Конспект занятия по рисованию вподготовительной группе
Тема: «Ежик на опушке»
Программные задачи:
-образовательные: Расширять знания о еже: повадках, средеобитания. Продолжать учить детей рисовать силуэт ежика. Формировать навыки иумения в изобразительной деятельности. Подбирать краски (сочетание цветов,чтобы еж был ярким, нарядным).
-развивающие:развивать речь, самостоятельно выбирать содержание своей работы, отбиратьнужные цвета эстетические чувства, моторику руки, умение выделять красивыеработы, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
-воспитательные: воспитывать бережное отношение к продуктам деятельности другихдетей; усидчивость, аккуратность, воспитывать любовь и стремление к прекрасному
Материалы и оборудование:
Экран,сборник загадок, игрушка ежик, цветные карандаши, листы для рисования.
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная: Пальчиковая гимнастика, Физминутка.
Познавательно-исследовательская:Наблюдения, экспериментирование
Коммуникативная:Отгадывание загадки, вопросы
Изобразительная:Рисование ежика
Ход занятия:
1 этап Мотивационный (2 минуты)
-Здравствуйте, дети! Какие вы все сегодня красивые. Покажите мне свои красивые ивеселые глазки, встали в круг, улыбнитесь друг другу.
-Любите ли вы путешествовать?
-Хотите отправиться в осенний лес?
-да, да,
-Как можно очутиться в осеннем лесу?
-поехать на машине, пойти пешком, воздушном шаре.
— Изчего можно сделать воздушный шар?
-да, из корзины и шара
— Давайте его сделаем сами. Для этого нам нужно взяться за руки,закрыть глаза и сказать волшебные слова: крибле – крабле – бумс!
-Вот мы с вами и оказались в осеннем лесу. Дети рассматривают осенние пейзажи –(представить слайд –шоу).
— Посмотрите как красиво в осеннем лесу (картинки обосени).
-Что происходит осенью?
-листья опадают, дожди холодные льют, люди стали надевать теплые вещи, некоторыеживотные меняют шубку, некоторые ложатся спать в свои норы, птицы улетают вжаркие страны и т. п.).
-Какие животные живут в лесу?
— дикие: лиса, волк, медведь, заяц, еж.
2этап Основной (13 минут)
-Дети,слышите, к нам кто-то идет.
(топот ножек – стук пальцев)
— да (дети отвечают хором)
Хотитеузнать, кто это?
— хотим (хором)
Тогда отгадайте загадку:
Днем спит,
По ночам шуршит.
Любит ягоды, грибочки.
Сам серый и в иголочках.
(Ежик)
Сюрпризный момент внесение игрушки – ежика
(Беседа, наблюдение, обследование).
-Ребята, посмотрите, кого я вам принесла. Кто это?
-Потрогайте его. Какой он?
Детипо очереди трогают игрушку – ежа. Колючий.
А вызнаете, как называют детёнышей ежа?
-ежата
Акак называют маму ежат?
-ежиха
-Посмотрите, какие части тела есть у ежа?
-туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.
-Правильно
-Какой формы туловище у ежа?
-Вытянутое, овальное
-Какой формы голова у ежа?
-овальной или круглой с острым носиком.
-Какие глазки у ёжика?
-круглые, чёрные.
-Какого цвета ёжик?
-серый
Молодцы, подходим за столы.
Подготовимнаши пальчики к занятию.
Пальчиковая гимнастика:
А сейчас поиграем пальчиками:
Ходит бродит вдоль дорожек
(пальчиками ходим по столу)
Весь в иголках серый ежик
(ладошки вместе, пальцы выпрямить,показываем ежика)
Чтобы волк не уволок,
Превратился еж в клубок
(закрываем в замок)
-Сегодня мы с вами нарисуем ежа, который гуляет по лесу. А чтобы ёж смог себязащитить от врагов, у него должны быть острые иголки.
Воспитательпоказывает последовательность прорисовки ежа.
(Показпоэтапного рисования, объяснение. Зрительное восприятие, словесное пояснение)
-Рисуем простым карандашом контурное изображение ежика, апосле цветными карандашами разукрасим.
Детивыполняют работу на альбомных листах (рисуем ежа).
-Нарисуем продолговатый горизонтальный овал
Содной стороны рисуем треугольник заостренный, поднятым кверху кончиком. Этобудущая мордочка ежика.
-Обозначькончик носа черным кружком, но не закрашивай его полностью. Маленький белыйотблиск добавит рисунку реалистичности. Так же, с отблеском, нарисуй ежикуглаз, затем — улыбку, дорисуй ухо и четыре лапки.
-Теперь нарисуй один равномерный ряд иголочек вокруг туловища ежа.
Всеежики имеют хвосты, хотя на рисунках их не изображают. Длина хвоста —всего 3 см и под иголками он совсем не заметен.
-Добавь еще несколько рядов иголок, чтобы полностью покрыть ими тело ежика. Чембольше будет колючих иголок, тем объемнее получится ежик. Иглы могут бытьтемными, а можно добавить в них несколько светлых штрихов.
-Раскрась лесного жителя. Туловище и мордочка будут коричневыми, лапы — серыми, анос останется черным. Ежик готов!
Вот такой ежик у нас получился.
Мы немного устали надо отдохнуть, а хотите поигратьс нашим ёжиком.
Физкультминутка «Ёж с ежатами»
Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
Куча листьев где лежит,
Ёж с ежатами бежит.
Мы вокруг всё оглядим
На пенёчках посидим,
А потом все дружно спляшем,
Ручками вот так помашем,
Помахали, покружились,
И домой заторопились.
(Инструкции воспитателя, показ)
Молодцы,отдохнули, теперь продолжим.
3 этап Самостоятельная деятельность детей (10 минут)
Самостоятельная деятельность детей Индивидуальнаяпомощь детям: дополнительный показ, совет.
-Атеперь Ребята работаем самостоятельно.
Вовремя самостоятельной работы детей, воспитатель следит за осанкой детей,правильной посадкой за столом, напоминает, как надо держать карандаш.
Педагогконтролирует работу детей и помогает. Проводит индивидуальную работу.
(Советы воспитателя. напоминание приема рисования)
Ребят пора заканчивать занятие.
4 этап Подведение итогов. Рефлексия. (2 минуты)
-Ребята, у нас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которойколючие ёжики.
Детираскладывают свои работы на столе.
— Асейчас давай проанализируем наше занятие:
Чтомы делали?
Длячего?
Комупомогали?
Всели задуманное получилось?
Чтонового узнали?
Вампонравилось занятие?
стихотворение:
-Здравствуй, ежик!
Как живешь?
Как ты зиму проведешь?
-Буду в теплой норке спать,
А весной пойду гулять.
Детистараются похвалить свои работы, помогают друг другу найти нужные слова. Оцениваютработы товарищей.
(Создание общей картины. Обсуждение созданных картин.)
5 этап Завершение работы (3 минуты)
Предложениевоспитателя сделать выставку
-«Дети,у вас у всех очень красивые работы. Я хочу предложить оформить выставку,которую вы сможете посмотреть уже сейчас, а вечером смогут ваши мамы, папы,дедушки и бабушки».
Ответы детей: «Конечно, хотим, давайте сделаем выставку!»
Дети берут свои работы и выносят в раздевалку. Помогаютвоспитателю, подают работы.