X-PDF

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Ежик на опушке»

Поделиться статьей

Конспект занятия по рисованию вподготовительной группе

Тема: «Ежик на опушке»

Программные задачи:

-образовательные: Расширять знания о еже: повадках, средеобитания. Продолжать учить детей рисовать силуэт ежика. Формировать навыки иумения в изобразительной деятельности. Подбирать краски (сочетание цветов,чтобы еж был ярким, нарядным).

-развивающие:развивать  речь, самостоятельно выбирать содержание своей работы, отбиратьнужные цвета эстетические чувства, моторику руки, умение выделять красивыеработы, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

-воспитательные: воспитывать бережное отношение к продуктам деятельности другихдетей; усидчивость, аккуратность, воспитывать любовь и стремление к прекрасному

Материалы и оборудование:

Экран,сборник загадок, игрушка ежик, цветные карандаши, листы для рисования.

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная: Пальчиковая гимнастика, Физминутка.

Познавательно-исследовательская:Наблюдения, экспериментирование

Коммуникативная:Отгадывание загадки, вопросы

Изобразительная:Рисование ежика

 

Ход занятия:

1 этап Мотивационный (2 минуты)

-Здравствуйте, дети! Какие вы все сегодня красивые. Покажите мне свои красивые ивеселые глазки, встали в круг, улыбнитесь друг другу.

-Любите ли вы путешествовать?

-Хотите отправиться в осенний лес?

-да, да,

-Как можно очутиться в осеннем лесу?

-поехать на машине, пойти пешком, воздушном шаре.

— Изчего можно сделать воздушный шар?

-да, из корзины и шара

— Давайте его сделаем сами. Для этого нам нужно взяться за руки,закрыть глаза и сказать волшебные слова: крибле – крабле – бумс!

-Вот мы с вами и оказались в осеннем лесу. Дети рассматривают осенние пейзажи –(представить слайд –шоу).

— Посмотрите как красиво в осеннем лесу (картинки обосени).

-Что происходит осенью?

-листья опадают, дожди холодные льют, люди стали надевать теплые вещи, некоторыеживотные меняют шубку, некоторые ложатся спать в свои норы, птицы улетают вжаркие страны и т. п.).

-Какие животные живут в лесу?

— дикие: лиса, волк, медведь, заяц, еж.

2этап Основной (13 минут)

-Дети,слышите, к нам кто-то идет.

(топот ножек – стук пальцев)

— да (дети отвечают хором)

Хотитеузнать, кто это?

— хотим (хором)

Тогда отгадайте загадку:

Днем спит,

По ночам шуршит.

Любит ягоды, грибочки.

Сам серый и в иголочках.

(Ежик)

Сюрпризный момент внесение игрушки – ежика

(Беседа, наблюдение, обследование).

-Ребята, посмотрите, кого я вам принесла. Кто это?

-Потрогайте его. Какой он?

Детипо очереди трогают игрушку – ежа. Колючий.

А вызнаете, как называют детёнышей ежа?

-ежата

Акак называют маму ежат?

-ежиха

-Посмотрите, какие части тела есть у ежа?

-туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.

-Правильно

-Какой формы туловище у ежа?

-Вытянутое, овальное

-Какой формы голова у ежа?

-овальной или круглой с острым носиком.

-Какие глазки у ёжика?

-круглые, чёрные.

-Какого цвета ёжик?

-серый

Молодцы, подходим за столы.

Подготовимнаши пальчики к занятию.

Пальчиковая гимнастика:

А сейчас поиграем пальчиками:

Ходит бродит вдоль дорожек

(пальчиками ходим по столу)

Весь в иголках серый ежик

(ладошки вместе, пальцы выпрямить,показываем ежика)

Чтобы волк не уволок,

Превратился еж в клубок

(закрываем в замок)

Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1198

 

-Сегодня мы с вами нарисуем ежа, который гуляет по лесу. А чтобы ёж смог себязащитить от врагов, у него должны быть острые иголки.

Воспитательпоказывает последовательность прорисовки ежа.

(Показпоэтапного рисования, объяснение. Зрительное восприятие, словесное пояснение)

-Рисуем простым карандашом контурное изображение ежика, апосле цветными карандашами разукрасим.

Детивыполняют работу на альбомных листах (рисуем ежа).

-Нарисуем продолговатый горизонтальный овал

https://fsd.intolimp.org/html/2020/12/06/i_5fcc7f650f9e6/phpS6wRSz_konspekt-yozhik_1.png

Содной стороны рисуем треугольник заостренный, поднятым кверху кончиком. Этобудущая мордочка ежика.

https://fsd.intolimp.org/html/2020/12/06/i_5fcc7f650f9e6/phpS6wRSz_konspekt-yozhik_2.jpeg

-Обозначькончик носа черным кружком, но не закрашивай его полностью. Маленький белыйотблиск добавит рисунку реалистичности. Так же, с отблеском, нарисуй ежикуглаз, затем — улыбку, дорисуй ухо и четыре лапки.

https://fsd.intolimp.org/html/2020/12/06/i_5fcc7f650f9e6/phpS6wRSz_konspekt-yozhik_3.png

-Теперь нарисуй один равномерный ряд иголочек вокруг туловища ежа.

Всеежики имеют хвосты, хотя на рисунках их не изображают. Длина хвоста —всего 3 см и под иголками он совсем не заметен.

https://fsd.intolimp.org/html/2020/12/06/i_5fcc7f650f9e6/phpS6wRSz_konspekt-yozhik_4.png

-Добавь еще несколько рядов иголок, чтобы полностью покрыть ими тело ежика. Чембольше будет колючих иголок, тем объемнее получится ежик. Иглы могут бытьтемными, а можно добавить в них несколько светлых штрихов.

https://fsd.intolimp.org/html/2020/12/06/i_5fcc7f650f9e6/phpS6wRSz_konspekt-yozhik_5.png https://fsd.intolimp.org/html/2020/12/06/i_5fcc7f650f9e6/phpS6wRSz_konspekt-yozhik_6.png

-Раскрась лесного жителя. Туловище и мордочка будут коричневыми, лапы — серыми, анос останется черным. Ежик готов!

Вот такой ежик у нас получился.

Мы немного устали надо отдохнуть, а хотите поигратьс нашим ёжиком.

Физкультминутка «Ёж с ежатами»

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит,

Ёж с ежатами бежит.

Мы вокруг всё оглядим

На пенёчках посидим,

А потом все дружно спляшем,

Ручками вот так помашем,

Помахали, покружились,

И домой заторопились.

(Инструкции воспитателя, показ)

Молодцы,отдохнули, теперь продолжим.

3 этап Самостоятельная деятельность детей (10 минут)

Самостоятельная деятельность детей Индивидуальнаяпомощь детям: дополнительный показ, совет.

-Атеперь Ребята работаем самостоятельно.

Вовремя самостоятельной работы детей, воспитатель следит за осанкой детей,правильной посадкой за столом, напоминает, как надо держать карандаш.

Педагогконтролирует работу детей и помогает. Проводит индивидуальную работу.

(Советы воспитателя. напоминание приема рисования)

Ребят пора заканчивать занятие.

4 этап Подведение итогов. Рефлексия. (2 минуты)

-Ребята, у нас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которойколючие ёжики.

Детираскладывают свои работы на столе.

— Асейчас давай проанализируем наше занятие:

Чтомы делали?

Длячего?

Комупомогали?

Всели задуманное получилось?

Чтонового узнали?

Вампонравилось занятие?

стихотворение:

-Здравствуй, ежик!

Как живешь?

Как ты зиму проведешь?

-Буду в теплой норке спать,

А весной пойду гулять.

 

Детистараются похвалить свои работы, помогают друг другу найти нужные слова. Оцениваютработы товарищей.

(Создание общей картины. Обсуждение созданных картин.)

5 этап Завершение работы (3 минуты)

Предложениевоспитателя сделать выставку

-«Дети,у вас у всех очень красивые работы. Я хочу предложить оформить выставку,которую вы сможете посмотреть уже сейчас, а вечером смогут ваши мамы, папы,дедушки и бабушки».

Ответы детей: «Конечно, хотим, давайте сделаем выставку!»

Дети берут свои работы и выносят в раздевалку. Помогаютвоспитателю, подают работы.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1198

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1198


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1198


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1198


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1198


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1198


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет