X-PDF

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему:Букет жизви

Поделиться статьей

МДОАУ Детский сад 78 «Пчелка» Оренбургскойобласти г. Орска

Воспитатель первой категории Зайнуллина ЕленаНиколаевна

Конспект занятия по рисованию

В старшей группе для детей с ОНР тема: «Букетиз сказки»

Цель: Создать условия для развития речи детейчерез организованную продуктивную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с техникой расписыванияветки дерева нетрадиционными материалами (губная помада, лак для ногтей, мел,зубная паста разного цвета). Учить правильно накладывать используемые материалына объект природы, проявлять своё эмоциональное состояние, творческиеспособности в работе с природным материалом.

Коррекционно-развивающие:

Развивать умение преображать объект природы,передавая его характерные особенности. Развивать инициативность. Расширятьактивный и пассивный словарь по теме «Осень». Развивать диалогическую речь,мелкую моторику пальцев рук, внимание, фантазию, память, фонематический слух.Продолжать формировать умение давать полные ответы на заданные вопросы,согласовывать количественные числительные с существительными в роде, числе,падеже.

Воспитательные:

Воспитывать эстетическое отношение кокружающему миру, чувство цвета, эстетическое восприятие, эстетический вкус иаккуратность. Средствами музыки и изобразительного искусства создавать у детейхорошее настроение, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе,побуждать к помощи друг другу. Воспитывать правильную осанку, самостоятельностьв выборе материала и способов выполнения своей работы.

Предварительная работа:

На прогулке рассмотреть ветки берёзы, клёна,сирени. Найти сходство и отличия (форма, размеры, окраска). Проведениедидактических игр «Чего не стало?», «Сосчитай до пяти веточки», «С какогодерева листочек?» и т. Д.

Чтение художественной литературы по теме.

Рассматривание репродукций картин И. Левитана,И. Шишкина.

Методы и приемы:

Рассказ воспитателя; загадывание загадки,показ предметных картинок и иллюстраций с изображением осенней природы;использование художественного слова; показ техники рисования нетрадиционнымиматериалами; пояснения; пальчиковая гимнастика, физкультминутка; выставкадетских работ и подведение итогов.

Материалы и оборудование:

Для  педагога: иллюстрации с изображениемосенней природы, букет красиво расписанных веток, картинки с изображениемосенних веток от разных деревьев. Аудиозапись произведения П. И. Чайковского«Осенняя песня»

Для детей: Ветка дерева на каждого ребенка,клеёнки, кисти, набор губной помады, мелков, зубной пасты подкрашенной гуашью,акриловые краски, влажные салфетки.

Индивидуально-дифференцированная работа:

Помочь детям запомнить последовательностьвремен года, их признаки, название деревьев.

Структура занятия

Методы и приёмы Продолжительность частиСодержание занятия Планируемый результат

Вступительная часть

Организация детей, создание интереса иэмоционального настроя.

 Воспитатель:

Здравствуйте, дети! Хоть уже и наступилаосень, на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе тепло, светло и весело. Авесело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, откоторого становится тепло и хорошо. Вы хотите чаще улыбаться и дарить своюрадость окружающим?

Отгадайте загадку:

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила

Все листья (Осень)

(На столе воспитателя – ярко расписанный большойнарядный букет осенних веток).

Желание взаимодействовать и сотрудничать сосверстниками и взрослым с интересом и эмоциональным настроем.

Беседа с детьми; рассказ о сказочной веточке;сообщение содержания предстоящей работы

Беседа воспитателя о красоте осенних веток,которые дети видели на прогулке. Но они не простые, а красиво расписанные.

Спросить детейо формах и окраске осеннихветок:

— Какие деревья вы видели на прогулке?

— Какие цвета осенних веток и листьев выможете назвать?

Многие художники хотели это изобразить,сохранить красоту надолго, навсегда. Так, художник И. И.Бродский создал картинупейзажа: тонкий рисунок голых веточек на фоне неба, четкий силуэт теней наземле.

Посмотрите, какая красота! (Показ расписаннойветки). Какой изгиб линий и разнообразие цветов! А ведь это – обычная веткадерева. Но если очень постараться и пофантазировать, представить необычныйобраз … и чудо произойдёт. Вы можете получить красивое дерево сказочнойпринцессы, нежные ветки, покрытые морозным инеем, или может быть руку,протянутую к вам доброй волшебницей из прекрасного королевства… Фантазии могутбыть любыми. Я решила, что ветка дерева должна непременно превратиться всказочную. И решила действовать.

Но сначала нужно ветку приготовить.

Перед началом работы я хорошо просушилаповерхность ветки, очистила её от сломанных веточек, от старых листочков исемян. Когда поверхность высохла, я нанесла краску.

Проявление интереса и познавательнойактивности.

Интересное и приятное общение со взрослыми и сверстниками.

Обогащение словаря, развитие связной речи.

Показ веточки с предложением рассмотреть её. 1мин

Ребята, вы хотите погладить её поверхность?

— Какая она на ощупь? (Шероховатая, бугристая,в некоторых местах гладкая).

Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики,творческого воображения.

Вызвать у детей желание участвовать в диалоге2 мин

А как вы думаете, как можно ещё расписатьветку?

Диалог и высказывания детей.

Воспитатель внимательно, с уважением относитсяк желаниям детей.

А вы, ребята, хотите научиться красивораскрашивать ветку дерева? Превращать её в сказочную?

Положительные ответы детей.

Умение свободно высказать свою мысль,поделиться впечатлениями, развивать диалогическую речь и грамматический стройречи.

Появление желания украсить веточку пособственному замыслу.

Основная часть

Показ, разъяснения, конкретные указания квыполнению предстоящей работы.

 Воспитатель: Тогда сегодня мы будем учитьсякрасиво расписывать ветку дерева.А помогут нам необычные материалы: цветныемелки, губная помада, сангина, акриловые краски, и даже цветная зубная паста.

А теперь,к работе:

Внимательно рассматриваем ветку дерева,представляем, какая именно она должна быть, на что похожа, в какое чудо должнапревратиться Берём понравившиеся материалы, подбираем нужные цвета и оттенки.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Знакомство с правильным нанесениемнетрадиционного материала на ветку дерева

(Перед началом работы воспитатель обращаетвнимание детей на посадку за столом во время работы, на то, как дети расположатветку, как её правильно возьмут? (Дети отвечают).

Предоставить детям выбор веток иизобразительных материалов (цветные карандаши, акварельные краски, гуашь).

Знакомство с нетрадиционными материалами,правильным нанесением их на ветку дерева.

Умение самостоятельно выбрать изобразительныйматериал.

Проведение пальчиковой гимнастики 1 минГотовим руки и пальчики к работе – делаем пальчиковую гимнастику. (Ведь без неёникак не справиться, работа предстоит кропотливая.

Горох

Пять маленьких горошин

Заперты в стручке. (переплетя пальцы, сжимаемруки вместе)

Вот выросла одна,

И тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы)

Но вот растёт вторая,

И третья, а потом

Четвёртая, пятая. (выпрямляем пальцыпоочерёдно)

Сказал стручок: «Бом!». (хлопаем)

Развитие ловкости, подвижности пальцев рук.

Руководство процессом выполнения работы.

Пояснения, индивидуальная беседа, вопросы кдетям, повторный показ приемов выполнения.

Корректирование речи.

 Самостоятельная работа детей

Звучит спокойная музыка.

По ходу работы педагог подходит к детям изадает им вопросы:

— Чем ты сейчас рисуешь?

-Что ты представляешь, когда смотришь наветочку?

-Что тебе самой понравилось в твоемтворчестве?

-Сколько веточек ты уже расписал и чем?

-Кому ты хочешь подарить своё волшебство?

-Как бы ты назвал, это сказочное чудо?

Воспитатель:

— Теперь еще раз вспомним названия деревьев ипокажем, как они растут.

Возможность реализовать свои творческиеспособности в изобразительной деятельности.

Умение применять ранее полученные знания иумения.

Развитие мышления, воображения,

Творческого видения, фантазии, а главное –речи.

Озвучивание образа, который представляется.

Проведение с целью снятия утомления

Проводится физкультминутка

(Дети выполняют движения в соответствии стекстом):

Ель опустила ветви вниз,

А сосна расставила,

А рябина ягодки

Солнышку подставила.

Клен и строен, и высок –

Шепчут листья весело.

А береза, словно косы,

Веточки развесила.

Лишь могучий дуб – крепыш

С ветром не играет.

Очень прямо он стоит,

Стволы не наклоняет.

Повышение и удержание работоспособности детейна занятиях обеспечение кратковременного активного отдыха.

Заключительная часть

Просмотр и оценка детских работ.

 Выставка детских работ и анализ

Способность радоваться полученным результатам,умение высказываться о творчестве своих товарищей.

Итог занятия

Воспитатель:

Мы с вами славно поработали.

Воспитатель поддерживает чувство гордостидетей за выполненную работу.

Веточки у вас получились такие необычные иволшебные. А что можно с ними сделать? Как можно их использовать?

(Подарить маме, малышам т. Д).

Воспитатель обращает внимание детей наполезность действий детей, и ту радость, которую они доставят кому-то.

Умение видеть свою причастность к полученному


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет