Конспектзанятия по робототехнике
Тема:Движение по черной линии.
Цель занятия: освоитьи применить новый алгоритм следования mBotробота по черной линии.
Образовательные:
— Актуализироватьзнания учащихся по владению компьютером.
— Формироватьу учащихся умения создавать самостоятельно программы с помощьюробототехнических наборов.
Развивающие:
— Совершенствоватьумения оперировать ранее полученными знаниями, сопоставлять, анализировать,делать выводы, применять полученные знания на практике.
— Развиватьумение программировать в среде mBlock.
— Развиватьлогическое мышление.
Воспитательные:
— Воспитыватьответственность, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
— Воспитыватьумения работать в коллективе, слышать и слушать товарищей.
Оборудование, дидактический материал:ноутбук, проектор, доска, робототехнические наборы Makeblock mBot.
1. Организационныймомент
Добрыйдень, ребята. Сегодня мы с вами научим нашего робота следовать по черной линии.
Темазанятия «Движение по черной линии».
2.Повторение пройденного материала
Напрошлых занятиях мы с вами знакомились с нашим роботом, давайте вспомни: какподключиться по Bluetooth?Как включить светодиоды на нашем mBot?
Давайтевспомним элементарные действия с движением нашего робота и напишем маленькиепрограммы.
3.Объяснение нового материала
Дляначала, нужно понять с какими основными деталями нам придётся работать и какиедетали из них будут основными для того, чтобы наши роботы ездили по чернойлинии.
Презентация. Данные слайды помогаютучащимся быстро найти нужную деталь, запомнить ее название и внешний вид.
Задачаследования по линии – одна из самых популярных в робототехнике. Существуетмножество алгоритмов и систем управления для обеспечения автоматическогодвижения транспортного средства по заданной траектории. В самолётах, поездах инекоторых автомобилях уже используются автопилоты, которые позволяют полностьюили частично заменить человека.
Разумеется,замена человека в условиях дороги – это сложная задача, требующая примененияискусственного интеллекта. Будем решать её на доступном уровне постепенно, шагза шагом.
Релейныйдвухпозиционный регулятор. Решаем задачу: робот должен двигаться по границечёрного и белого, используя один датчик освещённости. Чтобы робот не сбивалсяс пути, подготовим трассу в виде достаточно широкой линии, например, 50 мм.
Лучшевсего, если точки опоры колёс и датчик образуют равносторонний треугольник –это оптимальная конструкция для решения задачи.
Физминутка.
4.Закрепление нового материала
Практическая работа по написанию программы для робота,чтобы он следовал по линии.
Физминутка.
5.Подведение итогов занятия
Давайте посмотрим на сколько хорошо вы выполнилизадание, запустим наших роботов по макету поля.
6. Рефлексия
Ребята наше занятие подходит к концу,давайте посмотрим, на сколько хорошо вы познакомились с новым mBot.
Напишите мини программу с включениесветодиодов на mBot.
Зеленый светодиод если, у него всеполучилось, и он справился со всеми заданиями.
Если у кого-то немного не получилось, но онсправился частично с заданием, то желтый.
Если кто-то считает, что ему необходимо повторноразобраться с сегодняшним материалом, у него мало, что получилось, то красныйсветодиод.
Всем говорю спасибо, до новых встреч.
Рис.1Рефлексия
*Закреплениенового материала