Конспект занятияпо сказке «Репка» в младшей группе.
Образовательнаяобласть «Познавательное развитие».
Цель: привлечение внимания взрослых идетей к проблеме нравственной направленности и приобретение социальных навыковчерез сказку «Репка» (Нравственная направленность — дружба, доброта, помощьдруг другу.); пополнение знаний по театрализованной деятельности.
Образовательные: закреплениезнаний детей о содержании русской народной сказки «Репка». Закреплять знаниядетей о животных и овощах.
Обучающие: вызвать желание спомощью воспитателя назвать героев сказки «Репка». Вызвать интерес детей кхудожественной литературе.
Воспитательные: воспитыватьэмоциональную отзывчивость детей. Воспитывать дружеские отношения сосверстниками.
Развивающие: развиватьустойчивость зрительного внимания и памяти, развивать мыслительные процессы иречь.
Оборудование: Набормасок (согласно сюжету, кукла на руку), муляжи овощей.
Ход занятия:
Воспитатель: Вот и солнышковзошло, с собой сказку привело.
Чтоза сказочка такая ты попробуй, угадай:
Мышкаи собака Жучка
Дедус бабой помогали,
Дети: Репка.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в сказку «Репка» и поможем Деду, Бабке, Внучке, Жучке, Кошке иМышке вытащить репку.
Воспитатель: Посадил Дедрепку. Чтобы репка быстрее выросла, ее нужно полить. Давайте позовем дождик,чтобы он полил репку.
«Дождик– дождик, лей сильней. Репку нашу ты полей».
Выросларепка большая – прибольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть неможет. Стал он Бабку звать.
Воспитатель.Прибежала бабка.
Воспитательвместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянутвытянуть не могут.
ПозвалаБабка кого? (Внучку). Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедказа Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала внучка Жучку звать напомощь.
-Жучка…помоги нам репку тянуть! (Дети вместе с Внучкой зовут Жучку).
Воспитатель:Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут-потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку. Кошка за Жучку, Жучка заВнучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут – потянут-вытянуть не могут. Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка заБабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут – потянут — вытянули репку.
Воспитатель: Ребята, нужновсегда помогать друг другу. И тогда все получится!
Физкультминутка:
Вотмы репку посадили (наклониться)
Иводой ее полили. (Имитация движения)
Атеперь ее потянем, (имитация движения)
Ииз репки кашу сварим, (имитация движения)
Ибудем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
Воспитатель: Ребята, к нам вгости пришел дедушка из сказки «Репка».
Сюрпризный момент:
Дедушка: Здравствуйте ребята! Какие вы всемолодцы, все знаете. Ребята я собирал урожай, только вот все в моей корзинеперепуталось. Дети, помогите мне разложить отдельно овощи от фруктов в разныекорзины (дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам называя их).
Вотмы в сказке побывали,
Ихзаданья выполняли.
«Досвиданья!» дружно скажем
Ирукою всем помашем.