X-PDF

Конспект занятия по внеурочной деятельности Юный эколог на тему Неужели эти фигурки существуют? (2 класс)

Поделиться статьей

Муниципальноеобщеобразовательное учреждение

«Оболенская средняяобщеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия «Юныйэколог»

 

во 2 классе

 

 

 

по теме

«Неужелиэти фигурки существуют?»

 

 

 

 

 

 

Учительначальных классов                                                                                                                                                                                                              ГребенщиковаНаталья Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

            

 

            Тема: «Неужелиэти фигурки существуют?»

Цель:познакомиться с особенностями строения пыльцы цветковых растений.

Оборудование:микроскоп, предметное стекло, цветковые растения: декабрист,  лилия,  спатифиллум.

Ходзанятия

1. Орг. момент

2. Актуализация знаний. Самоопределение кдеятельности.

1.Ребята,  посмотрите на экран. (Презентация) Слайд 1-2

-Что изображено? (фигуры). (круги, овалы…).

-Как вы думаете, можем ли мы это увидеть в жизни? Где? Слайд3

— А ещё эти фигурки существуют…  Даю подсказку, посмотритена следующий слайд   (Пчела,  пчела с пыльцой). Слайд4-5

Цветоквсю ночь готовит мед

Пчелусластену в гости ждет

Беримол, но как другу мне окажи услугу.

Пыльцумучную эту перенеси соседу.

-Кто догадался, о чём пойдет речь сегодня на занятии?(о пыльце)

2. — Что знаете по этой теме?

— Что хотели бы узнать о  пыльце?

-У нас на занятии Муравей Вопросик (Приложение 1). Онхочет узнать: какой формы бывает пыльца, какого размера. И правда ли, чтопыльца выглядит так, как мы увидели на слайде.  Постараемся ему помочь.

3. Новая тема.

Для чего нужна пыльца растениям?       

  -Большинство из нас знает, что пыльца — это средство размножения  растений.Насекомые питаются нектаром цветков. Когда насекомое присаживается на цветок,чтобы  полакомиться нектаром, на его тельце налипает порошок-пыльца. Перелетая с одного цветка на другой они переносят пыльцу. Так образуется завязь и зарождается плод. Этот процесс называется опылением.

-Пыльцурастений мы, как правило, замечаем, только когда она осыплется с букета настол. А хотите рассмотреть её в микроскоп?

-Работать будете в парах.

-Пыльцукакого растения вы будете рассматривать узнаете, отгадав загадку.

1. Говорят, что в декабре
Все деревья в серебре.
Я же в комнате зимой
Расцветаю, как весной.
И жду всегда я декабря,
Чтобы радовать себя.
И любуются все мной,
Восхищаясь красотой. (Декабрист)

— А посмотрите, есть ли в этомкабинете декабрист?  (Показывают). Слайд 6

Инструкция.Положите предметное стекло с пыльцой  на предметный столик. Рассмотрите цвет, форму,размер пыльцевых зерен. Зарисуйте увиденное.

Практическаяработа.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

-Что вы увидели, покажите, расскажите (прикрепляем на магнитную доску). Гостимогут подойти, проверить правильно ли выполнена работа. Я показываю слайд.

Слайд 7

Сообщениеребёнка

— Мы привыклидумать, что пыльца имеет желтый цвет, но она может красной, коричневой,фиолетовой и белой. Действительно, чаще всего пыльца желтая, и это не случайно.Пчелы не различают красный цвет, поэтому растения вырабатывают желтую (и иногдатакже синюю) пыльцу, чтобы их привлечь.

 Этим иобъясняется, почему у большинства растений пыльца именно желтая.

-Ребята, а каквыдумаете, пыльца всех растений одинаковая?

-Давайте проверим?

На следующем стеклышке пыльца растения,  которое в народе называютженское счастье.

2. Спатифиллум (женскоесчастье). Находят в классе. Слайд 8

Проводится аналогичная работа. Рассмотрите цвет, форму, размер пыльцевых зерен.

— Посмотрите в микроскопы одноклассников. Чтоувидели? Выполните следующую зарисовку при помощи пластилина. Работу выполняетев  группе. (Прикрепляем на маркерную доску)

Проверка  Слайд 9

-Размеры пыльцевыхзерен очень крошечные, что мы можем видеть их невооруженным глазом толькоблагодаря тому, что собраны вместе в очень большом количестве. На цветке яблониих насчитывают до 100000.

3. Васяв класс принёс цветы

Небывалойкрасоты.

Лепестки,как из пластмассы,

Уцветов Василия.

Дайтепоскорее вазу,

Онпоставит…… (лилию).

 

Слайд 10

Рассматриваемпыльцу 3 цветка.

 

Устноопишите, что увидели. 2 пары. А вы согласны с описанием.

 

Слайд 11-12 

 

 

 

Вывод:одинаковая ли по цвету, форме, размерам пыльца? (Ответы детей)

— Хотя мы не можемрассмотреть одно зернышко глазами, в микроскопе можно увидеть, что ониневероятно разнообразны по размеру, форме. Причем каждый вид растений имеетсвою уникальную пыльцу.

-Для чего людиизучают пыльцу?

Ø Самыйизвестный нам факт, являющийся отрицательным, что пыльца растений являетсяисточником аллергии. Люди начинают чихать, появляется насморк, чешутся глаза…

Поданным Российской ассоциации аллергологов за 2021 год, различнымиформами аллергических заболеваний страдают от 17% до 30% россиян.И среди них есть люди с аллергией на пыльцу.

Ø Пыльцаи растений имеет очень прочную оболочку и поэтому хранится миллионы лет. Благодаряэтому возможно изучать под микроскопом пыльцу и делать выводы о том, какиерастения цвели миллионы лет назад в этих местах, а значит — какой климат былтогда. И даже какие полезные ископаемые можно  здесь искать.

Исследованиепыльцы помогает криминалистам.  По следам пыльцы на одежде или обуви они могутраскрыть преступление. 

Ø Аврачам — о причинах аллергии у конкретного пациента.                                                                       

 

4.Итог:

— Какая темазанятия? «Неужели эти фигурки существуют?» Слайд 13

-Что хотел узнатьМуравей Вопросик в начале занятия? (Ответы)

Обобщим нашиответы.

1. Пыльца бываетразной по форме, размерам, цвету.

2. Вызываеталлергию.

3. Хранитсямиллионы лет.

5.Рефлексия.

Наше занятиеподошло к концу. Смайлики.

1. Понравилось

2. Понравилось, нохочется узнать ещё.

3. Не понравилось.

Слайд 14Спасибо!

Приложение 1

http://cdn01.ru/files/users/images/f4/62/f46249dba5be788a3087dae111757ae0.gif

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет