Цель: Становлениеу детей ценностей здорового образа жизни, овладение
элементарными нормами и правилами здоровогообраза жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
· Обобщить и закрепить представления о здоровье, его ценности,полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраныздоровья средствами ИКТ.
· Развивать устойчивый интерес к правилам и нормамздорового образа жизни, здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения.
· Поощрять интерес детей к здоровому образу жизни впроцессе активного общения со взрослыми и сверстниками.
· Развивать монологические формы речи, стимулироватьречевое творчество детей средствами ИКТ.
· Поддерживать интерес к рассказыванию.
· Формировать связную речь старших дошкольников.
· Обогащать словарь детей.
Оборудование: интерактивнаядоска, стол, интерактивный коллаж «Что нужно делать, чтобы не заболеть»,интерактивная игра «Где живут витамины» в программе конструктор игр Мерсибо, презентацияв программе Power Point, мяч.
Подготовительная работа.
дидактическая словесная игра «Слова наоборот»,беседы о здоровом образе жизни, правильном питании, игры с использованиемсредств ИКТ.
Примерныйход деятельности.
Вводная часть. 2мин.
Воспитатель и дети здороваются с гостями. Ребята,а можно поздороваться без помощи слов? Коммуникативная игра «Здравствуй!». Детиздороваются с помощью невербальных средств общения (жестов и мимики).
— Какое замечательное слово «здравствуйте»! Авы знаете, что оно означает? Почему все люди при встрече говорят друг другу,здравствуй? Дети высказывают свои предположения. Воспитатель подводит детей кпониманию, что слово здравствуй похоже на слово здоровье. Где же живет здоровьеи как его сохранить?
Основная часть. 20мин.
Слайд1. (Дино Растишка)
Воспитатель обращает внимание детей на доску сизображением героя.
— Ой, ребята, да это же наш знакомый Растишка,с которым мы каждое утро делаем зарядку. Он решил вместе с нами узнать, где оноживет и как его сберечь.
— Может быть в музее «Здоровье», куда мынедавно ходили на экскурсию? (видео из музея) (Дети совместно спедагогом просматривают видеофрагмент).
Слайд2.(Баночки растишки)
— А может в баночках Растишки?
— У нас есть такие в группе. (воспитательпоказывает баночки растишки). Вот они!
Задание№1.
Баночки с загадками про предметы личнойгигиены.
— Они отрыты и в них какие-то бумажки.Посмотрим. Воспитатель совместно с детьми читает загадки.
Слайд2(Баночки с ответами и треугольник).
Дети отгадывают загадки, педагог помогает вслучае затруднения. При правильном ответе ребенок нажимает на баночку на слайдеи появляется картинка.
— Растишке так понравились наши ответы, что онподарил нам вот такой треугольник.
Треугольник с ответами на слайде
Задание№2
Слайд 4(Дино плачет)
Игра «Что нужно делать, чтобы не заболеть».Составление правила.
В: — Дино расстроился, он запутался вкартинках и не понимает какое правило здоровья здесь зашифровано. Перед наминелёгкая задача, но я думаю, у нас всё получится.
Дети по картинкам на экране составляют правилоздоровья. (Чтобы не заболеть нужно закаляться, делать зарядку, гулять на свежемвоздухе, правильно питаться, делать прививки. И тогда ты сохранишь своёздоровье).
Слайд 5 (Дино улыбается, треугольник)
Динамическая пауза( видео-зарядка с Дино)
Дети выполняют движения, которые показываетгерой с экрана.
Слайд 6 (Дино с треугольником)
Задание№3
Слайд 7 (Дино с мячом)
Воспитатель: — Чтоб здоровым, сильным быть,надо спорт всегда любить! Игра с мячом «Умный мяч». (Педагог кидает мяч ребенкув вопросом о видах спорта, ребенок должен дать ответ и кинуть мяч обратно).
Как называется человек, занимающийся каким–либо видом спорта профессионально или любительски?
В каких видах спорта используется мяч?
В каких видах спорта упражнения выполняютсяпод музыкальное сопровождение?
В каком виде спорта спортсмен спортсмену можетсделать укол и чем?
В каких видах спорта место игры разделеносеткой?
В каком виде спорта спортсмены красиво танцуютна льду?
В каком виде спорта противники на ринге бьютдруг друга в перчатках?
В каком виде спорта спортсмен должен закинутьмяч в корзину соперника?
В каком виде спорта есть конь, но это неживотное?
В каком виде спорта игровое поле состоит издвух цветов?
На каком цветовом поле ведётся игра?
В какую фигуру превращается шашка, если онадоходит до противоположного края доски?
Слайд 7 (Дино с мячом, треугольник)
Задание №4
Слайд 8 (Витамины и продукты)
Дети делятся на две команды.
Воспитатель: — С витаминами еда друг здоровьюнавсегда! У кого из ребят есть значок с изображением овощей, могут пройти кигровому полю, где их ждут «умные шашки». Правила вам знакомы. Дети играют вшашки с изображением полезной и вредной пищи.
— А те, у кого витамины. Могут пройти со мнойк интерактивному столу. Интерактивная игра за столом «Где живут витамины». Детипод руководством воспитателя называют витамин и продукты в которых оннаходится.
Обе подгруппы объединяются и возвращаются кдоске.
Воспитатель обращает внимание детей на то, чтозаданий было два и Растишка дарит им два треугольника в награду.
Слайд 9 (Дино улыбается, два треугольника сизображениями полезных продуктов и витаминов.)
Заключительная часть. 3мин.
Воспитатель: — Наше здоровье можно сравнить ссолнышком, у которого много лучиков. И треугольники, которые дарил нам Дино иесть лучик здоровья. Дети называют все лучики.
Слайд 10(конструктор солнышко)
1лучик нашего здоровья – гигиена
2лучик нашего здоровья – закаливание
3лучик нашего здоровья – зарядка
4лучик нашего здоровья – спорт
5лучик нашего здоровья – витамины
6лучик нашего здоровья – правильное питание
— Вот такое солнышко у нас получилось. И помогнам в этом наш друг Растишка Дино, (сюрпризный момент) а еще он передал вам вподарок целую коробку своего волшебного напитка для укрепления вашегоздоровья!
Департаментобразования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад№ 90 ДАНКО
(МАДОУ №90)
603018,Нижний Новгород, ул. Аркадия Гайдара, д.20, тел/факс: (831)294-10-67,
сайт www.mdou90.allargo.ru, e-mail: mdoycentr90@yandex.ru,
Сценарий занятия в старшей группе
на тему:«На поиски здоровья вместе сДино — Растишкой».
Подготовила:воспитатель
высшейквалификационной категории
Оринштейн НатальяЛьвовна
Нижний Новгород
2019
