X-PDF

Конспект занятия Путешествие по сказкам с использованием технологий ТРИЗ

Поделиться статьей

«Путешествие по сказкам»

Конспект ООД

с использованием ТРИЗ технологий

в старшей группе

 

 

 

 

Составила: Джалилова Э.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Петропавловск-Камчатский

2022-2023г.

 Цель: Закрепить у детей знание  сказок и их названий.

Задачи:

·        Активизировать словарный запас детей;

·        Развивать связную речь дошкольников;

·        Способствовать развитию интереса детей к окружающему миру;

·        Развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач;тренировать аналитическое мышление, внимание;

·        Формировать умение выделять отличительные признаки путёмсравнения, находить оригинальные решения;

·        Воспитывать интерес к художественной литературе.

 

Материалы иоборудование:  карусель, макетыдеревьев, мяч, сундучок с  предметными картинками (самовар, велосипед, свеча,мыло), игрушка-лягушка,  карта, волшебная книга со сказками (подарок),пень, задания .

Предварительнаяработа: чтение русских народных сказок, сказок К.И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры«Хорошо – плохо», «Придумай рифму».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Организационныймомент:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: – Доброе утро!

– Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подаримим наши улыбки.

(Дети  здороваются и присаживаются на стульчики).

– Ребята, вчера я получила посылку от доброго сказочника. Я знала,что пойду к Вам в гости, поэтому взяла его с собой.  Давайте откроем его ипосмотрим. Письмо.

(открывает и читает)

Здравствуйте, ребята, пишу вам в детский сад с просьбой о помощи.Баба Яга забрала главную книгу сказок и спрятала ее. И героям сказок там оченьстрашно взаперти. А куда спрятала, не сказала.Для того чтобы отыскать волшебную книгу, нам нужно отправиться  в странусказок и выполнить 6 заданий, выполнив, которые, вы получите 6 подсказок.Выполнив, все задания, и получив, все  подсказки соберёте картинку иузнаете, где Баба Яга спрятала Волшебную книгу.

2.Основная часть:

Ребята, поможем доброму сказочнику? Авы добрые? Отзывчивые? Сказки любите? Тогда у вас все получится! (ответыдетей)

 Как вы думаете, что такое сказка?

Дети: Сказка- это волшебный мир.

           Сказка– это чудо

           Сказка– это занимательный рассказ, приключения

 Сказка – это вымышленная  история со счастливым концоми обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках  присутствуетволшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступноестановится доступным, не реальное реальным. Именно поэтому сказки любят и детии взрослые.Ну, что ж пора  нам отправляться в страну сказок. А как же нам тудапопасть?   (ответы детей)

-В посылке есть что-то еще… (достает «карусель») Каквы думаете, что это? (ответы детей)

-А, сейчас я, предлагаю отправиться в путь   наволшебной карусели.

Еле, еле, еле, еле,

Завертелись карусели.

Завертелись, закружились

Мы с вами в сказке очутились.

-Вот мы в сказочной стране. Посмотрите, как здесь красиво. Кругомцветы! Но что-то не так на этой поляне! (на поляне ромашки и один гриб) (берет гриб и находит первое задание)

А вот и первая подсказка    

– Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?( Колобок)

 – Кто съел козлят?(волк)

 – Кто пришел в гости к медведям?(Маша)

– В какой сказке дед бил, бил  и не разбил? (КурочкаРяба)

– Что выросла «Большая – пребольшая»? (Репка)

– Что случилось с ледяной избушкой?(растаяла)

 – Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? (Медведь)

— Кому девочка несла пирожки? (Бабушке)

-Молодцы ребята, сказки хорошо знаете, а теперь назовите сказку в названии которых есть число.(Возможныеварианты)

– Три медведя

Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

-Три толстяка

– Волк и семеро козлят

– Белоснежка и семь гномов

– Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

– Три поросёнка

– Два жадных медвежонка

– Двенадцать месяцев

( подсказка спрятана под ромашкой -получают 1 подсказку)

С этим заданием справились. Будьте готовы к тому, что в сказочнойстране происходят чудеса. По дорожке мы пойдем и куда-то попадем.

Ребята лес волшебный перед нами, тишина кругом стоит.

А как вы думаете в волшебном лесу, какие звери живут? (ответыдетей)

— Что необычного в сказочном лесу?(На ёлках растёт груша)

А вот и следующее задание (Задание2 груша)

На овчарку он похож, что не зуб – то острый нож,

Он бежит оскалив пасть, на овцу готов напасть. (волк)

–  Какой в сказках бывает волк? (злой, зубастый…)

 Назовите сказки в которых есть волк ?

– (Лисичка- сестричка и серый волк, иван царевич и серый волк, волк и семеро козлят, колобок, теремок, рукавичка, красная шапочка)

Мы с вами знаем, что сказочные герои, в том числе и волк, обладаютразными чертами характера, настроение у них бывает тоже разное. Давайтепоиграем в игру, которая называется наоборот. Дляигры мы возьмём волшебный мяч. Я буду вам его бросать, и называть какое-нибудьслово, а вы должны назвать слово с противоположным значением.

Добрый – злой

Быстрый – медленный

Светлый – темный

Грустный – весёлый

Радостный – печальный

Сытый – голодный

Трусливый – храбрый

Сильный – слабый

 Давайте посмотрим, есть для нас подсказка?… Есть! Значит и сэтим заданием мы справились. ( получают 2 подсказку) Продолжаем наше путешествие.  Смотрите перед нами речка , акак попасть на другой берег? (ответы детей)  (переправляются черезречку)

 Посмотрите, камень лежит прямо на тропинке, надо его убрать,чтобы никому не мешал. (под камнем находят 3 подсказку)

Куда мы попали? Что там растет?(Растет яблоня)

– Из какой сказки это дерево? (Этодерево из сказки «Гуси-лебеди»)

 А, что там под яблонькой лежит?

Под яблонькой чудесный сундучок

Давайте посмотрим,  что же в нем? (дети присаживаютсяна стульчики)

(сундучок открывается, из него  достаем чемоданчик Айболита)

Из какой это сказки?(сказка «Айболит»)

— А кто написал эту сказку?(Корней Иванович Чуковский)

Что-то ещё лежит в сундучке. А здесь  картинки. Давайтерассмотрим их (самовар, велосипед, мыло, свеча).

В какой сказке встречаются эти предметы?(Муха-ЦокотухаТараканищеМойдодыр)

— Ребята, эти картинки напомнили мне еще одну игру, котораяназывается «хорошо-плохо»

В каждой картинке можно найти хорошее и плохое.

(в самоваре хорошо, что можно пить тёплый чай, а плохо то, чтоможно  обжечь руку)

(мыло – может отмыть грязь, плохо — может попасть в глаза и будетщипать).

(в велосипеде хорошо то, что на нём можно кататься, плохо то, чтоможно упасть)    

( получают 4 подсказку которая лежит в сундучке)

Готовы отправиться дальше?Подождите, не спешите,смотрите какая высокая трава,  будем идти, высоко поднимая колени. Куда мыс вами вышли? (болото) Ой, смотрите кто там?   Ктоэто ребята? (царевна-лягушка)

-Давайте с ней поздороваемся. (берет лягушку и  подносит куху) Ребята, царевна – лягушка сказала мне, что следующее заданиенаходится под кувшинкой ( задание5-кувшинка)

-Придумать  слова-рифмы к слову лягушка

(лягушкахлопушка, лягушкаподушка,лягушкахохотушка, лягушкапопрыгушка, лягушкатолстушка)

(получают 5 подсказку)

 

Динамическаяпауза:

Видим, скачут по опушке( повороты в стороны)

Две зелёные лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок(переступание с носка на пятку)

Выше прыгаем дружок.

 

— Ребята, а еще лягушка мне сказала, что она  рисовала картины,но они у неё не получились, а вышли одни кляксы. Давайте превратим эти кляксы врисунки. (выполняют задание)

Ребята, какие интересные получились у вас рисунки.  (рассматривают)

(получают последнюю подсказку 6)

 – Ребята, давайте посчитаем наши подсказки. Сколько намнадо было собрать подсказок? (ответ) Значит, мы справились совсеми заданиями. А сейчас мы  подсказки соберём в одну картину и узнаем,где Баба Яга спрятала волшебную книгу. (Собираем картинку из подсказок,подходим к пню, открываем а там волшебная книга сказок)

 

 

 

Итоговая часть:

 Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться.Волшебную книгу мы возьмём с собой и рассмотрим её в группе.

Давайте подойдём к нашей волшебной карусели, чтоб она обратноперенесла нас в детский сад.

 

Еле, еле, еле, еле,

Завертелись карусели

Завертелись, закружились

Мы с вами в группе снова очутились.

 

 Вам понравилось путешествие?(ответыдетей)

Теперь вы знаете, что есть чудесная страна сказок. И благодаряволшебной книге, вы всегда сможете путешествовать по сказкам.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет