X-PDF

Конспект занятия Путешествие в космос!

Поделиться статьей

Конспектоткрытого занятия.

Тема:Путешествие в космос.

 

Цель: Выполнениеаппликации «Космос» в технике пластилиновая живопись.

Задачи:

Личностные:

1.     Повыситьинтерес и расширить представление детей о космосе по средствам пластилиновойживописи.

2.    Развивать у детей способность работать руками,приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук,развивать глазомер.

3.    Использовать вработе технологические карты и инструменты.

Предметные:

1.     Закрепитьумения детей  в работе с техникой пластилиновая живопись.

2.     Выполнитьаппликацию «Космический корабль» в технике пластилиновая живопись.

3.     Метапредметные:

1.     Развиватьхудожественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображениеи внимание.

2.     воспитыватьусидчивость, аккуратность, трудолюбие; дисциплинированность, прививать навыкиработы в коллективе.

Тип урока: практическая работа.

Наглядныйматериал: иллюстрациипро космос, презентация. Видео о космосе.

Оборудование: пластилин, доскадля лепки, стек, картон черного или синего цветов. 

Ход занятия:

1.   Организационно — мотивационный момент.

Здравствуйтеребята! Сегодня мы отправимся с вами в небольшое путешествие. А куда мыотправимся вы узнаете, если отгадаете  мою загадку.

Океанбездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

Внем живут вселенные, звезды и кометы.

Естьи обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

Правильноребята это космос.

-Как вы думаете то такое космос?

(ответдетей, просмотр иллюстраций на доске)

Космос– это пространство, в котором расположены звезды и планеты.

-Какие планеты и звезды вы знаете? (ответ)

Давайтепросмотрим не большое видео о космосе и о планетах нашей вселенной.  (просмотрвидео)

— Кто из зверей был в космосе? (Белка и Стрелка –собаки)

Зверей летало в космос много, как до полетачеловека, как и после.

-Вы знаете, кто самый первый  российский человек, который полетел в космос?

(Юрий Алексеевич Гагарин) первый полет был12 апреля 1961 – 60 лет назад.

-А вы знаете, кто из  российских женщин летали в космос?

16 июня1963 года, состоялся космический полет первой в мире женщины-космонавтаВалентины Терешковой.

-Ребята, а на чем мы сможем полететь в космос? Ответ – ракета

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

Предлагаю отправиться в путешествие накосмическом корабле, которое мы с вами смастерим сами. У каждого из вас естьуже набросок вашего космического корабля, и он почти не виден, а нам нужно,чтоб наши корабли были яркими и красивыми.

— А теперь посмотрите на столы и скажите, а чеммы будем рисовать? (ответ пластилином)

— Как называется техника рисования пластилином?(Ответ — Пластилиновая живопись)

— Какой должен быть пластилин, чтобы можно былоим рисовать? ( Ответ — мягким и теплым)

2.  Теоретическая часть.

-Посмотрите внимательно, сегодня мы сделаем вот такую космическую ракету изпластилина.  (просмотр наглядное пособие)

-Сейчас вы посмотрите на мою ракету, затем вы будете выполнять свою. Но сначалавспомним технику безопасности в работе с пластилином.

1.    Выделить место для работыс пластилином.

2.    Аккуратно пользоваться пластилином,не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не брать пластилин в рот;

3.    засучивать рукава передработой.

4.    Использовать в работе стекитолько под руководством педагога.

Перед началом нашей работы, я предлагаю немногоразмяться.

3. Практическая часть.

-Приступайте к работе, посмотрим какие у вас получатся космические корабли.(учащиеся выполняют работу)

-Разогреваем в ладошках пластилин красного цвета и лепим конусообразную форму,это будет верхняя часть нашей будущей ракеты.

-Затем от куска белого пластилина отрываем маленькие кусочки и заполняем,размазывая по контуру наш силуэт кузова ракеты, пластилин кладём плотно друг кдругу, чтоб не было просветов.

-А потом из голубого пластилина сделаем иллюминатор. Лепим не большой шарик иприкрепляем к ракете, приплющивая.

-Осталось выполнить хвостовые крылья, их  заполняем пластилином синего цвета.

-Ребята взгляните на наши ракеты, его им не хватает? (ответ – огня)

-А для чего Ракете огонь? (ответ детей)

Правильночтоб наша ракета  летела быстро-быстро, ей нужен огонь.

-Выполняем его и двух цветов – желтого и красного пластилина. Размазываяхаотично огню сначала жёлтый, затем сверху красный цвет.

-Наши ракеты готовы. Теперь заполним пространство космоса звездами и кометами.

-Возьмем маленький кусочек пластилина желтого или оранжевого цвета, кладем иразмазываем в 4 разные стороны.

-Теперь нужно скатать тонкую колбаску и по контуру обвести нашу ракету.

Цветпластилина для контура можно выбрать любой.

4.  Итог урока:

— Молодцы! У вас получилисьпрекрасные космические корабли! У каждого совой кусочек космоса.

— Ребята, в какой техникой вы выполнилисвои космические корабли?  (пластилиновая живопись)

— Что интересного вы узналипро космос? (ответ детей)

Оцени свою работу. Как онасделана?

Сравни свой космическийкорабль с образцом.

Ребята, посмотрите у меня есть, двепланеты одна веселая, а одна грустная.

У вас на столах есть стикер, в видеракеты. 

Если вам очень понравился урок, и вывыполнили задания с лёгкостью, то ваша ракета полетит на весёлую планету.

Если вам не понравилось и вам было трудно,то ваша ракета полетит на грустную планету.

Молодцы!!! Наши занятия закончилось.Теперь убираем рабочие места. 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет