X-PDF

Конспект занятия Путешествие в лес

Поделиться статьей

МДОУ «Детский сад №21»

 

 

 

 

Конспект НОД по экологическому воспитанию

 

«Путешествие в лес»

 

Номинация:

 «Конспектзанятия по экологическому образованию с детьми 2–4 лет»

 

 

 

 

Подготовила:

 КутиловаОльга Юрьевна,

воспитательвысшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: расширениеи обогащение знаний детей 2-4 лет о диких животных

Задачи:

Образовательные:

— продолжать знакомить детей с животнымилеса, их внешним видом, средой обитания, питания

— учить называть детенышей животных,произносить звукоподражания

 

Развивающие:

 — развивать любознательность, наблюдательность, внимание

— развивать речевую активность, умениеотвечать на вопросы

— развивать мелкую моторику пальцев рук

— обогащать словарь детей

        

  Воспитательные:

— воспитывать доброе отношение к животным,к природе

— воспитывать бережное и гуманное отношение к объектамприроды,

  желание поддерживать чистоту и порядок вприроде

— воспитывать чувство сопереживания,желание помочь

— воспитывать трудолюбие

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно-исследовательская, продуктивная.

Материалы и оборудование: декорации «Лес», фантики от конфет,бутылочки, пробки, пакет для мусора; карточки для д/и «Где чей домик»;  игра-презентация«Назови детенышей»;  мягкие игрушки животных, презентация;  4 корзинки, шишки,орехи и грибочки для игры с белочкой; мягкие муляжи морковок; колокольчики длятанца с лисой

Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматриваниеиллюстраций с изображением леса, диких животных и их жилищ, рассматривание иобсуждение ситуаций «Как правильно вести себя в природе», д.и по экологии

Методы: игровой, словесный, ИКТ, практический

Приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, загадка, дидактическаяигра, подвижная игра, использование ТСО

Содержание

Представленная информация была полезной?
ДА
60.68%
НЕТ
39.32%
Проголосовало: 1325

Организационный момент

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам в сад пришел необычный конверт. Давайтепосмотрим, что там внутри?  (Воспитатель с детьми открывает конверт, в немкартинки разных диких животных. Дети рассматривают и называют всех зверей).                                                                                                                                     Воспитатель: Где живут все эти животные?                                                              Дети: В лесу                                                                                                                    Воспитатель: А давайте совершим путешествие в лес ипознакомимся с этими животными? Готовы?                                                                                                         Дети: Да                                                                                                                              Воспитатель: Ну, тогда в путь!                                                                                             

Основная часть

Физминутка- песенка «Зашагалиножки»

Зашагали ножки – топ,топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Топают сапожки — топ, топ, топ
Это наши ножки — топ, топ, топ

(останавливаются у полянки, где разбросанмусор)

Воспитатель: А вот и наш красивый лес! (Наэкране картинка леса). Ребята, мы пришли на лесную полянку,но что-то здесь нет так, вам нравится здесь?

Дети: Нет, кто-то разбросал в лесу мусор                                                                                Воспитатель: Здесь много мусора, кто-то ел конфеты,пил сок, разбросал фантики, бутылки, коробки. Это плохой поступок?                                                                             Дети: Да                                                                                                                          Воспитатель: Влесу мусорить нельзя, это плохо для леса и для животных, что же нам делать?

Дети: Надо собратьмусор, чтобы было чисто

Воспитатель: Соберем мусорв мусорный пакет, заберем его с собой, и отнесем его в специально отведенноеместо (Дети собирают мусор)

Воспитатель: Вот теперьздесь чисто и красиво, лес и звери скажут нам спасибо!                  Воспитатель: Ребята,послушайте внимательно, я слышу шорох. Посмотрите, кто это спрятался заёлочкой? Отгадайте загадку.

Светки на ветку могу я летать.

Рыженькийхвост никому не поймать.

Некогдалетом в лесу мне играть

Надоорехи, грибы для зимы собирать. (Белка)                                                          (Воспитатель достает из-за елки игрушку белки)
Воспитатель:  Дети, в нашем лесу действительно живут белки. Ктознает, где находится домик белки?                                                                                                          Дети: В дупле, на дереве
                                                                                                                       Воспитатель: А какая нашабелка?                                                                                                                         Дети: Маленькая, с пушистым хвостиком, рыженькая, серенькая…                       Воспитатель: Наша белка резвится, прыгая по веткам. А ещё она собираеторешки, шишки, грибочки и относит их в свое дупло, чтобы кушать их зимой.Белочка просит вас ей помочь. Посмотрите, у нее в корзинке перепутались все еезимние припасы: грибочки, шишки и орешки. Разложите белкины запасы по разнымкорзинкам. Картинки на корзинках подскажут вам, что в них лежит. ( Детирассортировывают по корзинкам орехи, шишки и грибы).                                    Воспитатель:Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием и помогли белочке подготовитьзапасы на зиму. А теперь давайте пойдем дальше! Что я вижу? Это нора.Интересно, кто в ней живет? Чтобы это узнать, ребята, отгадайте загадку.

Хитраяплутовка,

Рыжаяголовка,

Хвостпушистый — краса!

Азовут ее? (Лиса) (Показывается игрушка лисы)                                                                                                                           

Воспитатель: Конечно же, лиса. Дети, а какая лиса?                                                                   Дети:Рыжая, хитрая, красивая…                                                                                              Воспитатель:  Абсолютно верно. Лиса живет в норе, ловит мышей,кушает грибы. Ее можно встретить во многих сказках. Лисичка хочет с вамипоплясать и в колокольчики поиграть. (Детям раздаютсяколокольчики).                                      

Музыкальный танец-игра с лисой                                                                        

Воспитатель: Ну, ребята, идем дальше! Ой! А тут почему-то кустик трясется!Давайте посмотрим, кто там?

Комочекпуха

Длинноеухо

Прыгаетловко

Любитморковку!(заяц)                                                                                                                                (Ребят встречает зайчик – переодетый воспитатель или ребенокподготовительной группы)                                                                                                                                          Заяц: Здравствуйте, ребятки! Я очень рад вас сегодня встретить у насв лесу!                Воспитатель: Дети, а какойзаяц?                                                                                                   Дети: Беленький, серенький, быстрый, у него длинные ушки, пушистыймаленький хвостик…                                                                                                                    Заяц: Правильно, ребята. Я живу под кустом, очень люблюполакомиться морковкой и капустой, а еще я кушаю травку, грибы и кору деревьев.Ребята, давайте поиграем! Помогите мне собрать морковку , она у менярассыпалась по всей полянке!

Подвижная игра «Собери морковку для зайчика»

Заяц: Спасибо,ребята, мне понравилось с вами играть. Вы мне очень помогли, собрали всюморковку. Вон ее у меня сколько! Надолго теперь хватит! Ой! Кажется где-товетка хрустнула! Вдруг это лиса! Побегу я! До свиданья,ребята!                  Воспитатель: Ну, а мы отправляемся дальше путешествоватьпо лесу. А здесь какая-то большая куча веток! Кто же там живет?

Лапуон свою сосёт,

Спитвсю зиму напролёт.

Авот, как придёт весна,

Пробуждаетсяот сна

Идавай в лесу реветь…

Всезовут его… (Медведь)                                                                                                                               (Показываетсяигрушка медведя)

Воспитатель: Это, конечно же, медведь. Он живет под кучой веток и корней — вберлоге. Дети, а какой медведь?                                                                                                                     Дети:большой, сердитый, косолапый, неуклюжий…                                           Воспитатель: А что любит кушать медведь?                                                                                               Дети:Мед, ягоды,грибы                                                                                                     Воспитатель:  Совершенно верно. Мишка любит кушать ягоды, грибы, мёд,ловит в реке рыбу. Давайте вместе с мишкой поиграем в игру «Где чей домик»и расселим всех зверей по их жилищам. ( Игра проводится за столами по 4человека. На столах подготовлены картинки с изображением диких животных иразных видов жилищ. Дети подбирают пары ) .                                                                                                           Воспитатель:Молодцы, ребята. Теперь вы точно запомните, кто где живет. А каких еще дикихживотных вы знаете?                                                                                                                                                                      Дети: Волк, лось, ёжик …   (на экранепоявляются названные животные)                                                                                                                                Воспитатель:Ребята, а почему всех этих зверей называютдикими?                                                                Дети:Потому что они живут влесу                                                                                                                 Воспитатель: Правильно. Как много вы знаете диких животных. Дети, намуже пора возвращаться в детский сад. Давайте дружно скажем нашим друзьям « Досвидания!».

Насмотрелисьмычудес                                                                                                                                           Жди нас снова в гости, лес!

Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А где мы сегодня были?Какой плохой поступок мы увидели? Какой хороший поступок совершили? Кого мывстретили в лесу? А почему этих зверей называют дикими?  Давайте теперь поиграем в игру и вспомним, какназываются детеныши диких животных.

Проводится игра-презентация «Назови детеныша» (ТСО)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мнесегодня тоже очень понравилось с вами путешествовать. Мы встретили много лесныхзверей, многое узнали о том, где и  как они живут и весело провели с нимивремя. А теперь я предлагаю вам нарисовать любое из животных, которое мысегодня встретили в лесу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.68%
НЕТ
39.32%
Проголосовало: 1325

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.68% НЕТ 39.32% Проголосовало: 1325


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.68% НЕТ 39.32% Проголосовало: 1325


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.68% НЕТ 39.32% Проголосовало: 1325


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.68% НЕТ 39.32% Проголосовало: 1325


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.68% НЕТ 39.32% Проголосовало: 1325


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет