МДОУ «Детский сад №21»
Конспект НОД по экологическому воспитанию
«Путешествие в лес»
Номинация:
«Конспектзанятия по экологическому образованию с детьми 2–4 лет»
Подготовила:
КутиловаОльга Юрьевна,
воспитательвысшей квалификационной категории
Цель: расширениеи обогащение знаний детей 2-4 лет о диких животных
Задачи:
Образовательные:
— продолжать знакомить детей с животнымилеса, их внешним видом, средой обитания, питания
— учить называть детенышей животных,произносить звукоподражания
Развивающие:
— развивать любознательность, наблюдательность, внимание
— развивать речевую активность, умениеотвечать на вопросы
— развивать мелкую моторику пальцев рук
— обогащать словарь детей
Воспитательные:
— воспитывать доброе отношение к животным,к природе
— воспитывать бережное и гуманное отношение к объектамприроды,
желание поддерживать чистоту и порядок вприроде
— воспитывать чувство сопереживания,желание помочь
— воспитывать трудолюбие
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно-исследовательская, продуктивная.
Материалы и оборудование: декорации «Лес», фантики от конфет,бутылочки, пробки, пакет для мусора; карточки для д/и «Где чей домик»; игра-презентация«Назови детенышей»; мягкие игрушки животных, презентация; 4 корзинки, шишки,орехи и грибочки для игры с белочкой; мягкие муляжи морковок; колокольчики длятанца с лисой
Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматриваниеиллюстраций с изображением леса, диких животных и их жилищ, рассматривание иобсуждение ситуаций «Как правильно вести себя в природе», д.и по экологии
Методы: игровой, словесный, ИКТ, практический
Приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, загадка, дидактическаяигра, подвижная игра, использование ТСО
Содержание
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в сад пришел необычный конверт. Давайтепосмотрим, что там внутри? (Воспитатель с детьми открывает конверт, в немкартинки разных диких животных. Дети рассматривают и называют всех зверей). Воспитатель: Где живут все эти животные? Дети: В лесу Воспитатель: А давайте совершим путешествие в лес ипознакомимся с этими животными? Готовы? Дети: Да Воспитатель: Ну, тогда в путь!
Основная часть
Физминутка- песенка «Зашагалиножки»
Зашагали ножки – топ,топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Топают сапожки — топ, топ, топ
Это наши ножки — топ, топ, топ
(останавливаются у полянки, где разбросанмусор)
Воспитатель: А вот и наш красивый лес! (Наэкране картинка леса). Ребята, мы пришли на лесную полянку,но что-то здесь нет так, вам нравится здесь?
Дети: Нет, кто-то разбросал в лесу мусор Воспитатель: Здесь много мусора, кто-то ел конфеты,пил сок, разбросал фантики, бутылки, коробки. Это плохой поступок? Дети: Да Воспитатель: Влесу мусорить нельзя, это плохо для леса и для животных, что же нам делать?
Дети: Надо собратьмусор, чтобы было чисто
Воспитатель: Соберем мусорв мусорный пакет, заберем его с собой, и отнесем его в специально отведенноеместо (Дети собирают мусор)
Воспитатель: Вот теперьздесь чисто и красиво, лес и звери скажут нам спасибо! Воспитатель: Ребята,послушайте внимательно, я слышу шорох. Посмотрите, кто это спрятался заёлочкой? Отгадайте загадку.
Светки на ветку могу я летать.
Рыженькийхвост никому не поймать.
Некогдалетом в лесу мне играть
Надоорехи, грибы для зимы собирать. (Белка) (Воспитатель достает из-за елки игрушку белки)
Воспитатель: Дети, в нашем лесу действительно живут белки. Ктознает, где находится домик белки? Дети: В дупле, на дереве Воспитатель: А какая нашабелка? Дети: Маленькая, с пушистым хвостиком, рыженькая, серенькая… Воспитатель: Наша белка резвится, прыгая по веткам. А ещё она собираеторешки, шишки, грибочки и относит их в свое дупло, чтобы кушать их зимой.Белочка просит вас ей помочь. Посмотрите, у нее в корзинке перепутались все еезимние припасы: грибочки, шишки и орешки. Разложите белкины запасы по разнымкорзинкам. Картинки на корзинках подскажут вам, что в них лежит. ( Детирассортировывают по корзинкам орехи, шишки и грибы). Воспитатель:Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием и помогли белочке подготовитьзапасы на зиму. А теперь давайте пойдем дальше! Что я вижу? Это нора.Интересно, кто в ней живет? Чтобы это узнать, ребята, отгадайте загадку.
Хитраяплутовка,
Рыжаяголовка,
Хвостпушистый — краса!
Азовут ее? (Лиса) (Показывается игрушка лисы)
Воспитатель: Конечно же, лиса. Дети, а какая лиса? Дети:Рыжая, хитрая, красивая… Воспитатель: Абсолютно верно. Лиса живет в норе, ловит мышей,кушает грибы. Ее можно встретить во многих сказках. Лисичка хочет с вамипоплясать и в колокольчики поиграть. (Детям раздаютсяколокольчики).
Музыкальный танец-игра с лисой
Воспитатель: Ну, ребята, идем дальше! Ой! А тут почему-то кустик трясется!Давайте посмотрим, кто там?
Комочекпуха
Длинноеухо
Прыгаетловко
Любитморковку!(заяц) (Ребят встречает зайчик – переодетый воспитатель или ребенокподготовительной группы) Заяц: Здравствуйте, ребятки! Я очень рад вас сегодня встретить у насв лесу! Воспитатель: Дети, а какойзаяц? Дети: Беленький, серенький, быстрый, у него длинные ушки, пушистыймаленький хвостик… Заяц: Правильно, ребята. Я живу под кустом, очень люблюполакомиться морковкой и капустой, а еще я кушаю травку, грибы и кору деревьев.Ребята, давайте поиграем! Помогите мне собрать морковку , она у менярассыпалась по всей полянке!
Подвижная игра «Собери морковку для зайчика»
Заяц: Спасибо,ребята, мне понравилось с вами играть. Вы мне очень помогли, собрали всюморковку. Вон ее у меня сколько! Надолго теперь хватит! Ой! Кажется где-товетка хрустнула! Вдруг это лиса! Побегу я! До свиданья,ребята! Воспитатель: Ну, а мы отправляемся дальше путешествоватьпо лесу. А здесь какая-то большая куча веток! Кто же там живет?
Лапуон свою сосёт,
Спитвсю зиму напролёт.
Авот, как придёт весна,
Пробуждаетсяот сна
Идавай в лесу реветь…
Всезовут его… (Медведь) (Показываетсяигрушка медведя)
Воспитатель: Это, конечно же, медведь. Он живет под кучой веток и корней — вберлоге. Дети, а какой медведь? Дети:большой, сердитый, косолапый, неуклюжий… Воспитатель: А что любит кушать медведь? Дети:Мед, ягоды,грибы Воспитатель: Совершенно верно. Мишка любит кушать ягоды, грибы, мёд,ловит в реке рыбу. Давайте вместе с мишкой поиграем в игру «Где чей домик»и расселим всех зверей по их жилищам. ( Игра проводится за столами по 4человека. На столах подготовлены картинки с изображением диких животных иразных видов жилищ. Дети подбирают пары ) . Воспитатель:Молодцы, ребята. Теперь вы точно запомните, кто где живет. А каких еще дикихживотных вы знаете? Дети: Волк, лось, ёжик … (на экранепоявляются названные животные) Воспитатель:Ребята, а почему всех этих зверей называютдикими? Дети:Потому что они живут влесу Воспитатель: Правильно. Как много вы знаете диких животных. Дети, намуже пора возвращаться в детский сад. Давайте дружно скажем нашим друзьям « Досвидания!».
Насмотрелисьмычудес Жди нас снова в гости, лес!
Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А где мы сегодня были?Какой плохой поступок мы увидели? Какой хороший поступок совершили? Кого мывстретили в лесу? А почему этих зверей называют дикими? Давайте теперь поиграем в игру и вспомним, какназываются детеныши диких животных.
Проводится игра-презентация «Назови детеныша» (ТСО)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мнесегодня тоже очень понравилось с вами путешествовать. Мы встретили много лесныхзверей, многое узнали о том, где и как они живут и весело провели с нимивремя. А теперь я предлагаю вам нарисовать любое из животных, которое мысегодня встретили в лесу.
