Тема: Рассматривание предметныхкартинок.
Цель:
Учитьдетей устанавливать сходство предмета с его изображением.
Основнаячасть.
В о сп и т а т е л ь. Ой! Что там! Достает из коробкикуклу, показывает её детям. Кто это? (ответы детей) Правильно,это кукла», ляля (называет игрушку полным и облегченным словом)Ваня, покажи, где у куклы голова, глазки, носик, ротик, щечки, ушки, ручки,ножки? (Просит поочередно всех детей показать части тела куклы, побуждаетдетей к произнесению простых и лапотных слов) Ребятки, наша ляля можеттанцевать. (Показывает, как танцует кукла). Давайте и мы спляшем вместес лялей.
Физкультминутка «Пляшем вместе с лялей.
Вот как наша ляля нарядилась!
Вот как наша ляля в пляс пустилась!
Каблучек наш топай скорее,
(Дети топают ногами)
Да пускайся в пляс веселее!
(Хлопают в ладоши).
(Воспитательхвалит детей и внезапно прячет куклу). А где ляля? (Ищеткуклу). Ляля, ты где? Иди к нам. (Побуждает детей произноситьоблегченные слова ляля, иди. Достает картинку сизображением куклы и говорит)
В о сп и т а т е л ь. Вот она! (Ставит картинку на фланелеграф,рассматривает картинку вместе с детьми, просит показать части тела куклы, затемубирает картинку.
Воспитательопять заглядывает в коробку и достает машину.
В о сп и т а т е л ь. Что это? (Ответы детей). Да, это машинаБи-би. (Дети рассматривают машину). А что есть умашины? У машины есть кабина. Где кабина? (Ответы детей). В кабине сидитшофер, он водит машину. А где кузов? (Дети показывают пальчиком кузов).Покажите колеса. (Показы детей). Колеса круглые. (Обследованиепальчиком.) Колеса крутятся, и машина едет: Би-би
(Побуждаетк повторению слов Вот,Би-би).
Малоподвижная играМашина.
(Дети выполняют движения в такт музыки)
Машина, машина идет, гудит,
В машине, в машине шофер сидит,
Би-би-би, би-би-би
Такжевнезапно воспитатель прячет машину и выставляет на фланелеграф картинку сизображением машины. Дети рассматривают картинку. Воспитатель просит показать умашины кабину, кузов, колеса. (Хвалит детей заправильные ответы). Убирает картинку.
