X-PDF

Конспект занятия Решение арифметических задач (подготовительная группа)

Поделиться статьей

Решение арифметических задач

Цели:продолжить формировать умение составлять и решать арифметические задачи насложение и вычитание.

Программноесодержание:продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение ивычитание; закреплять представления о количественном и порядковом значениичисла, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «Накотором месте?»; совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры;развивать внимание, воображение.

Задачи:

Обучающие:продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать ихрешение с помощью цифр и знаков; закреплять умение давать развернутый ответ навопрос задачи; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Развивающие: развиватьвнимание, логическое мышление, речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:воспитывать любовь к математике, желание заниматься и узнавать новое.

Демонстрационныйматериал:мяч, карточки с цифрами, бубен, куб

Раздаточныйматериал:тетради в клетку, пластилин, счетные палочки, цветные карандаши, карточки сизображениями геометрических фигур.

Ход занятия

Вводнаячасть.

Ребята,посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости?

Дети:Незнайка.

-Верно. Незнайка пришел к нам с большой просьбой. Он очень хочет научитьсясоставлять и решать арифметические задачи. Вы уже умеете их составлять ирешать? Поможем Незнайку?

Дети:Да.

-Но сначала, давайте немного поиграем?

Игровоеупражнение «Считай по порядку». (см. Приложение 1)

Основнаячасть.

-Молодцы, ребята. Давайте же начнем нашу работу. Напомните мне, из чегосостоит задача?

Дети:условие, вопрос, решение, ответ.

-Верно. Посмотрите на доску. Вы видите 2 числа. Давайте с их помощью составимзадачу.

Воспитательзаслушивает несколько составленных задач, вместе с детьми выбирает, какую изних они будут решать.

Например,на поляне гуляли 6 зайцев. 2 зайца убежали в лес. Сколько зайцев осталось?

Натарелке лежало 7 пирожков. Маша положила еще 3 пирожка. Сколько пирожков стало?

Детизаписывают решение и ответ в тетради, 1 ребенок у доски.

Игровоеупражнение «Строим фигуры»

-Незнайка попросил помочь отгадать ему загадку:

Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю.

Дети:Кубики.

-Ребята, в строительном материале найдите кубик и покажите его Незнайке. Какназывается эта геометрическая фигура?

Дети:Куб.

-Какая это фигура: плоская или объемная? Сколько граней у куба (вызвать одногоребенка, показать грани куба (их 6))? На какую плоскую фигуру похожа гранькуба? Что можно сказать о длине сторон квадрата? Что можно сказать о длинесторон каждой грани куба?

Ответыдетей.

-Давайте сделаем для Незнайки куб с помощью счетных палочек и пластилина.

Последовательностьработы:

1.     Сделатьнижнюю грань в форме квадрата.

2.     Соединитьвершины вертикальными палочками.

3.     Вертикальныепалочки соединить с верхней гранью квадратной формы.

— Сколько счетных палочек понадобилось длятого, чтобы построить куб.

Дети: 12 палочек.

— Ребята, Незнайка благодарит вас за такиекрасивые кубы, которые вы построили. Давайте напомним Незнайке, как называетсяэта геометрическая фигура? А давайте мы построим из палочек квадрат и покажемего Незнайке.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревце все выше, выше

Дидактическаяигра «Путаница» (см. Приложение 2)

Заключительнаячасть.

-Молодцы ребята! Вы сегодня отлично поработали! Понравилось ли вам выполнятьзадания? Какое задание было сложным? Какое задание было легким?

 

 

 

 

 

 

Приложение1.

Игровоеупражнение «Считай по порядку»

Воспитательуточняет с детьми значение количественного (отвечает на вопрос «Сколько?») ипорядкового чисел (отвечает на вопрос «Который по порядку?»). затем предлагаетпостроиться в шеренгу и, передавая мяч друг другу, называть числа по порядку(первый, второй и т.д.).

Воспитательуточняет, сколько всего детей в шеренге.

Затемпросит детей рассчитаться по порядку на первый – второй – третий. Под звукибубна они идут по кругу и перестраиваются тройками в 3 звена.

Воспитательвыясняет порядковый номер каждого звена и просит каждое звено рассчитаться попорядку.

Затемзвенья образуют круг. По сигналу бубна дети разьегаются врассыпную, последующему удару бубна дети образуют свой круг, по следующему удару бубна детиобразуют общий круг. Каждый раз дети определяют общее количество участников вкруга.

Приложение2.

Дидактическаяигра «Путаница»

Удетей на листах бумаги нарисованы геометрические фигуры, наложенные друг надруга.  Задача детей обвести увиденные геометрические фигуры карандашамиразного цвета, а затем заштриховать эти фигуры на полоске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет