Конспектзанятия «Рисуем полоски у кота» в первой младшей группе
Цель:Создать условия для рисования пальчиком полосок на изображении кота.
Задачи:
- Развивать умение детей узнавать и называть домашнее животное, выделять характерные особенности (мягкая шерсть , пушистый хвост, зоркие глаза и т.д.);
- понимать и правильно употреблять простые предлоги, расширить словарный запас.
- Совершенствовать умение детей рисовать прямые линии пальчиком.
- Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
Материал:кот – мягкая игрушка, краска оранжевого цвета, восковые мелки ,цветныекарандаши, влажные салфетки, лист бумаги формата А4 с изображение кота (длявсех детей).
Предварительнаяработа:
Чтениехудожественных произведений о животных.
Рассматриваниеиллюстраций в книгах.
Загадываниезагадок о животных.
Ходзанятия:
Воспитатель:Ребята, давайте поздороваемся : «Здравствуйте!»
Мысначала будем хлопать:
Хлоп,хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп!
Азатем мы будем топать:
Топ,топ, топ! Топ, топ, топ!
Асейчас мы повернёмся.
Идруг другу улыбнёмся.
Ипомашем ручкой.
Раздаётсямяуканье.
-Ктоэто, ребята? Вы слышали? Давайте поищем, кто же у нас мяукает.
Находятигрушку Кота.
Педагог:К нам в гости пришёл кот. Какой он? (ответы детей).
Посмотрите,какой он красивый, мягкий, пушистый. Погладьте его. А где у котика ушки, усы –удивительной красы, зоркие глазки, которыми он видит даже ночью? Пушистыйхвост? (дети показывают и называют). Посмотрите, какие у него рыжие полоски.Проведите по ним пальчиком.
II.Дидактическая игра “Котик играет в прятки”.
Педагог:Давайте поиграем с котиком в прятки. Кот будет прятаться, а мы будем его искать(котик прячется под стул, на стул, в корзину, дети находят его и называютместо, где котик спрятался).
Педагог:Дети, а когда вы искали котика, он рассказал мне грустную историю. По пути кнам он сфотографировался, но полоски на фотографии не получились. Что жеделать? Как помочь котику? ( Дети предлагают нарисовать полосы). А передрисованием сделаем гимнастику для пальчиков.
III.Пальчиковая гимнастика “Котята”.
Педагог:(на первой строчке растопырить ладошки, затем постукивать поочерёдно пальцамиразных рук друг о друга, начиная с большого).
Укошечки нашей есть десять котят,
Сейчасвсе котята по парам стоят:
Дватолстых, два ловких,
Двадлинных, два хитрых,
Двамаленьких самых
Исамых красивых.
IV.Рисование “Усатый-полосатый”.
- раздаёт заготовки и спрашивает: « А чем же мы можем нарисовать полоски у кота?» (Ответы детей). Педагог: «Я вам покажу, как рисовать полосы у кота пальчиком». После рисования протираем пальчик влажной салфеткой. Дети выбирают способ рисования и рисуют полосы – вертикальные линии. По окончании работы педагог от имени котика благодарит детей и хвалит за хорошую работу.
Педагог:А теперь котик приглашает нас поиграть.
V.Музыкальная подвижная игра « Папа кот и котята».
Ребята,котик как-то видел, как вы играете в игру «Кошка и котята» и ему тожезахотелось с вами поиграть в неё. Поиграем?
(Звучитколыбельная, котята отдыхают). Папа-кот гладит своих котят. Музыка сменилась,папа Кот засыпает, а котята бегают вокруг него. Музыка заканчивается, котятаубегают на стульчики. Папа кот просыпается и говорит: «А где же мои котятки?»Котятки бегут к папе: «Мяу! Мы тут!»
Поигралимы в котят, превращаемся в ребят! И коту пора к себе домой.
Атеперь скажите, кто к нам в гости приходил? А что мы с вами рисовали? А чем мырисовали?
Молодцы,помогли коту и всё рассказали!