X-PDF

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Волшебница вода»

Поделиться статьей

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ

сэлементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшейгруппе

«Волшебницавода»

 

Цель: вовлечение детей вэлементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

Образовательная:

1.    Создать целостное представление о воде.

2.    Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,текучесть).

3.    Рассказать о значении воды в нашей жизни.

Воспитательная:

1. Воспитывать бережноеотношение к воде.

2. Воспитывать у детей культурно-гигиеническиенавыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Развивающая:

1.  Развивать речь,мышление и любознательность детей.

2. Развивать умениедавать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.

3. Развивать наблюдательность.

4. Формироватьцелостную картину мира, расширение кругозора детей.

Интеграция областей: познание,социализация, художественное творчество, здоровье.

Обогащение словаря:бесцветная, прозрачная, безвкусная.

Предварительная работа: беседа оводе, чтение стихотворений о воде, наблюдение «Вода и ее природные друзья»,опыты.

Материал и оборудование: колокольчики,ведерко с капельками, стаканчики с водой по количеству детей, пустыестаканчики, стаканы с молоком, камешки, лист белой бумаги, цветные льдинки,чайные ложки, сахар, салфетки, гуашевые краски, аудио запись со звуками воды,плакат водоема, картинки с обитателями водоема, картинки с изображением дождя,росы на траве, снега, пара, живая черепаха, флаконы с мыльными пузырями.

Действующие лица: взрослый персонаж«Волшебница-Вода».

 

Ходзанятия

Дети и воспитатель входят в группу, становятся в круг.

Звучит музыка «Волшебная».

Мыпостроим ровный круг,

Справадруг и слева друг,

Дружноза руки возьмемся,

Идруг другу улыбнемся!

Увсех хорошее настроение?

Воспитатель: А теперьпоздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им.

Дети: Здравствуйте! (детиприветствуют гостей, воспитатель предлагает присесть на стульчики).

Звучит колокольчик.

Воспитатель: Ребятки,послушайте!

Колокольчикзвенит,

Кто-тов гости к нам спешит

Воспитатель: Закройте глазки и прислушайтесь (звучит аудиозапись).

Воспитатель: Что за шум вы слышите (ответы детей «Это шум воды»).

Воспитатель: Действительно, это шумит вода. Ребята, для чего же нужнавода?

Дети: Чтобы пить, мыть руки, купаться.

Воспитатель: Действительно, без воды нам никак не обойтись. Ведь мытолько просыпаемся и сразу же идем умываться. Вода нас освежает, делаетчистыми, бодрит. Давайте  покажем, как мы умеем умываться и ласковоразговаривать с доброй водичкой.

Потешка «Водичка».

Водичка-водичка,(ладони под воображаемую струю воды)

Умой моеличико, (ладонями умывание лица)

Чтобы глазки блестели,(моргание глазками)

Чтобы щечкикраснели, (потирание ладонями щеки)

Чтоб кусалсязубок, (щелканье зубами)

И смеялсяроток (широко улыбаемся).

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, вижу, любите водичку.

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучится?

(Идет,открывает дверь)

(Звучитмузыка падающих капель).

Заходит Капитошка  и вруках у него синее ведерко (где лежат капельки).

Капитошка:

Здравствуйтемои друзья!

В гостипоспешил к вам я

Все на светея полью,

Всех от жаждыя спасу

Я не камень,не песок,

Мой сыночекручеек

Догадалисьвы, друзья,

Как зовутменя? (вода)

Дети: Вода!

Капитошка:  

Я не простотак пришел

Волшебства я вам принес.

Я ведькапелька-вода ,

Без меняникак нельзя.

Воспитатель: Ребята а Капитошка это кто? Правильно капелька воды, акапельки они веселые когда падают с неба и любят играть, давайте поиграем:

Игра: «Капельки»

1-2-3-4-5любят капельки играть.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

Мы ногами«топ-топ»,

Мы руками«хлоп-хлоп»,

Мы глазами«миг-миг»,

Мы плечами «чик-чик»,

Раз туда, двасюда, повернись вокруг себя,

Раз присели,два привстали,

Руки к верху всеподняли.

1-2, 1-2(хлопают).

Вот икончилась игра.

Капитошка: Ребята, я вам предлагаю путешествие в мою волшебнуюлабораторию, где можно узнать много нового и интересного о воде и где будутпроисходить разные чудеса с водой. Я вас превращу в ученых-волшебников и мы отправимсяв путь прямо сейчас .А чтобы нам легко плылось  мы наденем колпачки

 

Физкультминутка

Мы по речке поплывем (волнообразные движенияруками)

Мы по мостику  пройдем (высоко поднимаем ноги)

Окунемся с головою в ручеек (приседание).

И окажемся вмоей волшебной лаборатории.

Воспитатель: Ну вот мы с вами и приплыли .

Сейчас мы с вами будемпроводить различные опыты готовы?

 

Опыт 1:Прозрачная или не прозрачная

Воспитатель: Посмотрите, ребята,  у меня есть стаканчики. В одном из нихмолоко, а в другом – вода. У вас на тарелочке лежат камешки. Положите в стаканс водой 2 камешка и в стаканчик с молоком 2-3 камешка.

Воспитатель: Они видны в стакане с водой?

Дети: Да, их видно.

Воспитатель: А в стакане с молоком?

Дети: Нет, не видно.

Воспитатель: А почему? Какого цвета вода?

Дети: Вода бесцветная, она прозрачная.

Воспитатель: а молококакого цвета?( Белого)

Правильно, молодцыребята.

Воспитатель: Молодцы!

 

Опыт 2: Вкусводы

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус.

Детямпредлагают кипяченую воду.

Воспитатель: Какая на вкус вода? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель:  Ребята, а какую воду нельзя пить?

Дети: Грязную. А Почему нельзя пить грязную воду…Правильно,.молодцы.

Воспитатель: А сейчас проведем опыт (дети добавляют в свой стакансахар и размешивают его ложечкой. Пробуют, что получилось).

Вывод: Вода стала сладкой, оказывается, вода может принимать вкустого вещества, которое в нее добавили.

 

Опыт 3:Разноцветная вода.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какого цвета вода? (вода бесцветная).Ребята, сейчас мы с вами с помощью волшебной кисточки  и цветной краскипревратим воду в другой цвет и вы мне в этом поможете.

Я говорю волшебные слова:была водичка простой, стань водичка цветной (дети добавляют краску в воду иона окрашивается в нужный цвет).

Посмотрите что вы видите?…

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неедобавили.

 

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы. А теперь скажите мне, почему мыговорим, что вода – волшебница (ответы детей)?

Воспитатель: Правильно. Вода-Волшебница потому, что умеет превращаться вснег, лед, пар, росу и дождь.

Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим картинки, на которых вода можетпревращаться в снег (снежный ком, снежинка), лед (сосулька, каток), в пар (париз кипящего чайника), картинка дождя, роса на траве. Из-за этих превращенийводу называют Волшебницей.

Воспитатель:молодцы ребятки а где мы можем увидеть пар?

Ответыдетей….. молодцы.

Воспитатель: Ребятки, человек ни дня не может прожить без воды. Вода –добрый друг и помощник человека, ее нужно беречь. А как мы с вами можем беречьводу? (закрывать кран, когда помыли руки, не выбрасывать мусор в речку,море).

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие в лабораторию подошло кконцу, нам пора возвращаться в детский сад, поплыли? . Мы по речке поплывем(волнообразные движения руками)

Мы по мостику  пройдем (высоко поднимаем ноги)

Окунемся с головою в ручеек (приседание). Иокажемся в детском саду.

 

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, вам понравилось играть с водичкой, проводить опыты? Ачто интересного о ней узнали вы сегодня?

Ответы детей(вода не имеет цвета, запаха, вкуса, может превращаться в лед, снег, пар,дождь, может окрашиваться в разные цвета).

Воспитатель: А теперь за руки возьмемся, сделаем круг и скажем: «Мы оченьхорошие» (сначала шепотом, а потом громко).

Капитошка:  Да, ребята, вы действительно хорошие. Мне было с вамиинтересно и весело. Я для вас приготовил сюрприз, но сначала, ответьте навопрос, что получится, если в воду добавить жидкое мыло? (мыльные пузыри).

(Капитошка раздаетдетям флаконы с мыльными пузырями).

Капитошка : Как хорошо было у вас в гостях. Но мне уже пора, я к вам ещеприду и фокусы покажу, поиграем. До свиданья!

Детипрощаются с Капитошкой .

Воспитатель:      Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри.

Все они воздушные,

И очень непослушные!

Воспитатель: А сейчас для наших гостей на прощание мы устроим фейерверк смыльными пузырями!

    


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет