X-PDF

Конспект занятия с валио куклами

Поделиться статьей

Конспект занятия по валеологии (подготовительная группа)

«Правильное питание – залогздоровья»

Цель: расширять представления детейо своем организме (глаза, нос, рот).

Задачи: — закрепитьпредставления детей о том, какие продукты наиболее полезные

для организма, о важности регулярного питания, о соблюдениирежима питания;

повторитьправила гигиеныпитания;                                                                                                — учить согласовывать свои действия с действиями другихучастников игры;                              — развивать в игресообразительность, самостоятельно решать поставленную задачу.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстративногоматериала о строение организма человека; чтение энциклопедической литературы;загадывание загадок; беседы о пользе здорового питания.

 

          Методические приемы: беседы, вопросы,наглядный материал, иллюстрации, дидактические игры, кукла здоровья Питалкин.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим оздоровье. А вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей)

   Вы хотите бытьздоровыми? (ответы детей) Почему?

   Тогда предлагаюнам всем отправиться в путешествие по «Стране здоровья». Но чтобы туда попасть,нужно сказать волшебные слова:

«Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!»

   Давайтеповторим все вместе.

Дети повторяют слова и, стоя другза другом начинают двигаться по группе к первой остановке.

 

   Приехали. Вотмы с вами оказались в «Стране «Здоровья». Здесь нас ждут разные задания, игры,загадки. А вот и первая.

«Два братца живут рядом, А друг друга не видят.» (глаза)

 

   Перваяостановка «Наши глаза».

   Ребята,посмотрите друг на друга и скажите, какого цвета у нас глаза? (ответы детей)Возьмите зеркало, посмотритесь в него и расскажите о своих глазах. (ответыдетей)

 

Воспитатель показывает картинки, сизображением глаз разных людей, дети комментируют увиденное.

 

Игра «Будь внимательным!»

Задание: детям нужно найти свое место: направо – карие ичерные глаза, налево – голубые и серые глаза.

 

   Ребята, а длячего нужны глаза? (ответы детей)

   Давайтевспомним полезные советы, как сберечь свое зрение.

Дети называют правила: нельзя тереть глаза грязнымируками, нельзя долго смотреть ТВ/играть в ПК, делать гимнастику для глаз и т.д.

 

   Авы знаете, ребята, что нужно тренировать глаза – делать зарядку для глаз. Вотмы с вами сейчас сделаем разные упражнения. Дети выполняют гимнастику дляглаз «Ёлочка».

 

   Ну что, нашепутешествие продолжается, поехали дальше.

 

Дети встают друг за другом иначинают двигаться по группе к следующей остановке.

 

   Приехали. Вотвторая остановка, но сначала загадку отгадайте.

«Он бывает самым разным:

Добрым, вредным, гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым, Толстым, тонким, конопатым.»(нос)

 

   Эта остановканазывается «Наш нос».

   Ребята, длячего нужен человеку нос? (ответы детей)

Воспитатель показывает картинки, сизображением носов разной формы, дети комментируют увиденное.

 

   Правильно,чтобы наши носы дышали предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Детивыполняют дыхательные упражнения.

Глубокий вздох через нос, руки медленно поднять черезстороны и свести ладони вместе. Подняться на носки, потянуться вверх, задержавдыхание – и медленный глубокий выдох со звуком «а-а-а-а», руки в такт выдохуопускаем вниз.

 

Дидактическая игра «Узнай по запаху»

Каждому ребенку предлагается закрытыми глазами угадать, чтонаходится перед ним (лимон, апельсин, чеснок, лук, свежий огурец и т.д.).

 

   Давайтевспомним полезные советы, как заботиться о своём носе.

Дети называют правила: нельзя ковыряться в носу,нужно платком высмаркивать и вытирать нос, если насморк – лечить каплями имазью, которую прописал врач, выполнять дыхательные упражнения.

 

   Ну что, поехалидальше.

 

Дети встают друг за другом и начинают двигаться погруппе к следующей остановке. — Приехали. Вот третья остановка, но сначалазагадку отгадайте. «Всегда он в работе, Когда мы говорим.

А отдыхает, мы молчим» (язык)

 

   Эта остановканазывается «Наш язык».

   Ребята, зачемчеловеку нужен язык? (ответы детей)

   Правильно,чтобы кушать еду, чтобы общаться друг с другом, читать, петь песни и т.д. Воспитательпоказывает картинки, с изображением языков разной формы, дети комментируютувиденное.

 

   Ребята,посмотрите, здесь нас встретил Питалкин (кукла здоровья). Он интересуется,зачем человеку нужна еда? (ответы детей)

   Молодцы ребята,правильно ответили, чтобы человек рос и развивался, был сильным и крепким.

   Ребята, а чтозначит «Правильное питание»? (ответы детей)

 

Дидактическая игра «Вредно – полезно»

Детям предлагается выбрать из предложенных картинок(продуктов питания) только те, которые полезны для здоровья человека.

 

— Питалкин рад, что ребята много знают о правильномпитании. Он приготовил вам игру «Угадай-ка!». Вам нужно закрытыми глазамиугадать на вкус, что вы сейчас кушаете. Готовы?

 

Игра «Угадай-ка!»

Каждому ребенку предлагается закрытыми глазами угадать, чтоон сейчас кушает (леденец, лимон, печенье, апельсин, варенье, соленый огурец ит.д.).

 

   Молодцы,ребята, все справились с заданием. 

 

   Ну как вампонравилось наше путешествие? Пора возвращаться в наш детский сад.

 

Дети встают друг за другом иначинают двигаться по группе к исходной точке.

 

Итог игры-путешествия: 

   Ребята,вспоминайте, по каким станциям мы путешествовали, что нового узнали, в какиеигры играли?

   Давайтевспомним правила бережного отношения к своему организму и полезные советыПиталкина. (ответы детей).

   На этом нашеигра-путешествие подошла к концу. Помните и применяйте эти полезные советы.

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей

Полезные привычки -залог здоровья!

Поделиться статьей

Поделиться статьей  «Полезные привычки – залогздоровья» Топоева Ирина Ирмаковна, педагог-психолог МБОШИ «Аскизский лицей-интернат» им. М.И.Чебодаева Наверное,все мы с детских лет


Поделиться статьей

Статья для классного руководителя на тему Совершенствование работы с родителями в свете модернизации образовательного процесса

Поделиться статьей

Поделиться статьей         Статья «Совершенствование работы с родителями в светемодернизации образовательного процесса» (выступление напедагогическом совете)                                


Поделиться статьей

Конспект В гости к бабушке Агафье

Поделиться статьей

Поделиться статьей Муниципальноедошкольное образовательное учреждение дс «Рябинка»               Музейнаяпедагогика. Музейныевстречи в русской избе: «Знакомство


Поделиться статьей

Технологическая карта занятия (1 курс, СПО)

Поделиться статьей

Поделиться статьей Министерство образования Иркутской области Государственное бюджетноепрофессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский авиационныйтехникум» (ГБПОУИО«ИАТ»)          


Поделиться статьей