X-PDF

Конспект занятия с валио куклами

Поделиться статьей

Конспект занятия по валеологии (подготовительная группа)

«Правильное питание – залогздоровья»

Цель: расширять представления детейо своем организме (глаза, нос, рот).

Задачи: — закрепитьпредставления детей о том, какие продукты наиболее полезные

для организма, о важности регулярного питания, о соблюдениирежима питания;

повторитьправила гигиеныпитания;                                                                                                — учить согласовывать свои действия с действиями другихучастников игры;                              — развивать в игресообразительность, самостоятельно решать поставленную задачу.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстративногоматериала о строение организма человека; чтение энциклопедической литературы;загадывание загадок; беседы о пользе здорового питания.

 

          Методические приемы: беседы, вопросы,наглядный материал, иллюстрации, дидактические игры, кукла здоровья Питалкин.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим оздоровье. А вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей)

   Вы хотите бытьздоровыми? (ответы детей) Почему?

   Тогда предлагаюнам всем отправиться в путешествие по «Стране здоровья». Но чтобы туда попасть,нужно сказать волшебные слова:

«Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!»

   Давайтеповторим все вместе.

Дети повторяют слова и, стоя другза другом начинают двигаться по группе к первой остановке.

 

   Приехали. Вотмы с вами оказались в «Стране «Здоровья». Здесь нас ждут разные задания, игры,загадки. А вот и первая.

«Два братца живут рядом, А друг друга не видят.» (глаза)

 

   Перваяостановка «Наши глаза».

   Ребята,посмотрите друг на друга и скажите, какого цвета у нас глаза? (ответы детей)Возьмите зеркало, посмотритесь в него и расскажите о своих глазах. (ответыдетей)

 

Воспитатель показывает картинки, сизображением глаз разных людей, дети комментируют увиденное.

 

Игра «Будь внимательным!»

Задание: детям нужно найти свое место: направо – карие ичерные глаза, налево – голубые и серые глаза.

 

   Ребята, а длячего нужны глаза? (ответы детей)

   Давайтевспомним полезные советы, как сберечь свое зрение.

Дети называют правила: нельзя тереть глаза грязнымируками, нельзя долго смотреть ТВ/играть в ПК, делать гимнастику для глаз и т.д.

 

   Авы знаете, ребята, что нужно тренировать глаза – делать зарядку для глаз. Вотмы с вами сейчас сделаем разные упражнения. Дети выполняют гимнастику дляглаз «Ёлочка».

 

   Ну что, нашепутешествие продолжается, поехали дальше.

 

Дети встают друг за другом иначинают двигаться по группе к следующей остановке.

 

   Приехали. Вотвторая остановка, но сначала загадку отгадайте.

«Он бывает самым разным:

Добрым, вредным, гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым, Толстым, тонким, конопатым.»(нос)

 

   Эта остановканазывается «Наш нос».

   Ребята, длячего нужен человеку нос? (ответы детей)

Воспитатель показывает картинки, сизображением носов разной формы, дети комментируют увиденное.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.47%
НЕТ
41.53%
Проголосовало: 956

 

   Правильно,чтобы наши носы дышали предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Детивыполняют дыхательные упражнения.

Глубокий вздох через нос, руки медленно поднять черезстороны и свести ладони вместе. Подняться на носки, потянуться вверх, задержавдыхание – и медленный глубокий выдох со звуком «а-а-а-а», руки в такт выдохуопускаем вниз.

 

Дидактическая игра «Узнай по запаху»

Каждому ребенку предлагается закрытыми глазами угадать, чтонаходится перед ним (лимон, апельсин, чеснок, лук, свежий огурец и т.д.).

 

   Давайтевспомним полезные советы, как заботиться о своём носе.

Дети называют правила: нельзя ковыряться в носу,нужно платком высмаркивать и вытирать нос, если насморк – лечить каплями имазью, которую прописал врач, выполнять дыхательные упражнения.

 

   Ну что, поехалидальше.

 

Дети встают друг за другом и начинают двигаться погруппе к следующей остановке. — Приехали. Вот третья остановка, но сначалазагадку отгадайте. «Всегда он в работе, Когда мы говорим.

А отдыхает, мы молчим» (язык)

 

   Эта остановканазывается «Наш язык».

   Ребята, зачемчеловеку нужен язык? (ответы детей)

   Правильно,чтобы кушать еду, чтобы общаться друг с другом, читать, петь песни и т.д. Воспитательпоказывает картинки, с изображением языков разной формы, дети комментируютувиденное.

 

   Ребята,посмотрите, здесь нас встретил Питалкин (кукла здоровья). Он интересуется,зачем человеку нужна еда? (ответы детей)

   Молодцы ребята,правильно ответили, чтобы человек рос и развивался, был сильным и крепким.

   Ребята, а чтозначит «Правильное питание»? (ответы детей)

 

Дидактическая игра «Вредно – полезно»

Детям предлагается выбрать из предложенных картинок(продуктов питания) только те, которые полезны для здоровья человека.

 

— Питалкин рад, что ребята много знают о правильномпитании. Он приготовил вам игру «Угадай-ка!». Вам нужно закрытыми глазамиугадать на вкус, что вы сейчас кушаете. Готовы?

 

Игра «Угадай-ка!»

Каждому ребенку предлагается закрытыми глазами угадать, чтоон сейчас кушает (леденец, лимон, печенье, апельсин, варенье, соленый огурец ит.д.).

 

   Молодцы,ребята, все справились с заданием. 

 

   Ну как вампонравилось наше путешествие? Пора возвращаться в наш детский сад.

 

Дети встают друг за другом иначинают двигаться по группе к исходной точке.

 

Итог игры-путешествия: 

   Ребята,вспоминайте, по каким станциям мы путешествовали, что нового узнали, в какиеигры играли?

   Давайтевспомним правила бережного отношения к своему организму и полезные советыПиталкина. (ответы детей).

   На этом нашеигра-путешествие подошла к концу. Помните и применяйте эти полезные советы.

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.47%
НЕТ
41.53%
Проголосовало: 956

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет