Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад №116
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет Образовательная область «Познание» Тема: «Скоро в школу»
Подготовил:
Воспитатель: Дубовицкая Е.В.
г. Оренбург, 2021 г. |
Цель: Познакомить детей со школой.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать желание учиться.
Развивающие: развивать логическое мышление: в игре «Угадай сказку»; в классификации предметов; в игре «Колумбово яйцо»
Образовательные: закрепить название букв и цифр.
Расширятьи активизировать словарный запас: продолжать активизировать в речи детей слова : школа,уроки, перемена, буквы, цифры.
Приемы руководства деятельностью детей на занятии :
1. Приемы постановки целии мотивации деятельности детей: воспитатель звонит колокольчиком, дает детям задания.
2. Приемы активизациидеятельности детей на занятии:создание развивающей среды, опрос,постановка проблемы, беседа, самостоятельная работа, индивидуальная работа, анализ и выводы.
3. Приемы организациипрактической деятельности детей: комментирование, пояснения, самостоятельная деятельность.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые приемы.
5. Приемы оценки и самооценки :поощрение, взаимопомощь детей.
Создание среды для организациии проведения занятия: подготовка детей к обучению в школе.
Виды детской деятельностина занятии :
Игровая.
Коммуникативная.
Художественная.
Физическая.
Ожидаемые результаты:
-обогащенный словарь ребенка терминологией потеме;
-повышение уровня знаний о гласных буквах,цифрах, об учебе в школе.
-проявление эмоциональной отзывчивости в общении ссверстниками во время игр;
Критерии оценкидеятельности детей на занятии :
1.Ребенок активно участвует в речевой деятельности, вобсуждении.
2. Проявляет самостоятельность.
3.Сопереживает.
4.Эмоционально реагирует.
5. Действует по правилам игры.
Интеграция образовательныхобластей.
Область |
Интеграция |
Решаемые задачи |
Социально – коммуникативное развитие |
Беседа с детьми. Выполнение заданий
|
Развивать познавательный интерес детей, познавательную мотивацию, воображение и творческую активность. Развивать наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, делать выводы.
|
Познавательное развитие |
Воспитатель сообщает детям , что приготовила детям задания
|
Развивать умение самостоятельно действовать, при затруднении обращаться к взрослому за помощью. Развивать игровую деятельность. |
Речевое развитие |
Развивать речь, расширять словарный запас.
|
Развивать умение свободно общаться с взрослыми и детьми. Развивать устную речь. Формировать умение делать выводы, умозаключения. |
Художественно-эстетическое развитие |
Рисование подарков малышам
|
Развивать у детей индивидуальное самовыражение.
|
Физическое развитие |
Физические упражнения.
|
Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развивать физические качества.
|
План занятия:
Вводнаячасть: 2 мин
1.Воспитатель звонитв колокольчик.
Основнаячасть: 26 мин
1.Беседа.
2.Игра «Угадай сказку»
3.Игра «Назови предмет»
4.Игра «СобериКолумбово яйцо »
5.Физкультминутка
6.Игра «Допиши цифры»
7.Игры во звуком и буквой
8.Игра «Обведи гласные буквы»
9.Игра «Нарисуйподарок малышам»
Заключительнаячасть: 2 мин Анализрезультатов деятельности:
Сопоставлениерезультата с целью
Подведение итогов
Определениеперспективы дальнейшейдеятельности.
Длительность занятия 30мин
Ход занятия:
Части занятия |
Содержание |
Области |
Вводная часть: 1. Введение в тему:
2. Мотивация деятельности детей
3. Целепологание
4. Проектирование решений проблемной ситуации:
Основная часть.
5.Выполнение действий, направленных на достижение цели: — Актуализация ранее приобретенных знаний . — Добывание (сообщение и принятие) нового знания:
Самостоятельная деятельность детей
Заключительная часть:
6.Анализ результатов деятельности. 7.Подвидение итогов. 8.Определение перспективы дальнейшей деятельности.
Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204
|
Воспитатель звонит в колокольчик : — Ребята , чем я звоню? — Колокольчиком. — Правильно, это колокольчик. А звон колокольчика на что похож? — На звонок в школе. — Правильно, он похож на школьный звонок. Вы скоро пойдете в школу. Я хочу знать готовы вы к учебе в школе. Я приготовила вам задания, посмотрим, сможете ли вы сними справиться 1 задание: Узнайте сказку по предложению: 1) Ты лети лепесток; 2)Приходили к мухе блошки; 3)Бабушка, бабушка а почему у тебя такие большие зубы; 4)Одеяло убежало; 5)Несет меня лиса за темные леса; 6)И доктор пришил ему ножки; 7)Фея дотронулась до тыквы; 8)Солнце по небу гуляло и за тучку убежало; — Молодцы, хорошо справляетесь с заданием. (Звонит колокольчик) — У нас перемена, мы с вами поиграем. Игра «Назови предмет» (Звенит колокольчик) — Продолжаем выполнять задания. Сейчас подойдите к столам и соберите Колумбово яйцо. (дети выполняют задания). Молодцы , справились с заданием. А теперь возьмите листочки и допишите цифры. (дети выполняют задание) Сейчас мы займемся физкультурой. Встаньте друг за другом. Идем по кругу и говорим : 1-2; 3-4,3-4, 1-2. Мы шагаем дружно в ряд, веселых гномиков отряд. 1- в ногу, в ногу -1.Нас много, много нас. Мы шагаем дружно в ногу, уступите нам дорогу. (Звенит колокольчик) Подойдите к столам. У вас на столе лежат буквы. Я буду называть звуки, а вы покажите букву(выполняют задание) Теперь возьмите простой карандаш и выполните следующее задание. Найдите гласные буквы и обведите их. (звенит колокольчик, дети выходят из за столов). -Вы молодцы, выполнили задания. Я думаю, что вы готовы идти в школу. Вам трудно было выполнять задания? Что понравилось? Не понравилось? Вы уйдете, а в нашу группу придут малыши. Я хочу , что бы оставили малышам подарок – свои рисунки. Садитесь за столы и нарисуйте то , что вы хотите подарить малышам.(дети рисуют)
|
Социально — коммуникативное
Познавательное
Речевое
Художественно — эстетическое
Физическое
|