X-PDF

Конспект занятия Скоро в школу

Поделиться статьей

  Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение  Детский сад  №116

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

 

Конспект  занятия

 в группе общеразвивающей направленности для детей     от 6 до 7 лет

Образовательная область  «Познание»

                           Тема: «Скоро  в  школу»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Подготовил:

                                                                         

Воспитатель: Дубовицкая Е.В.

 

 

 

 

 

                                             г. Оренбург,  2021 г.

Цель:  Познакомить  детей  со  школой.

Задачи:

Воспитательные:  воспитывать  желание  учиться.

Развивающие:  развивать  логическое  мышление: в  игре   «Угадай  сказку»;  в  классификации  предметов;  в  игре «Колумбово яйцо»

Образовательные:  закрепить название  букв  и  цифр.  

Расширятьи активизировать словарный запас: продолжать активизировать в речи детей  слова : школа,уроки, перемена, буквы, цифры.

Приемы руководства деятельностью детей   на  занятии :

1.    Приемы постановки целии мотивации деятельности детей: воспитатель звонит колокольчиком, дает  детям  задания.

2.    Приемы активизациидеятельности детей на  занятии:создание развивающей среды,  опрос,постановка проблемы, беседа,  самостоятельная  работа, индивидуальная  работа, анализ и выводы.

3.    Приемы организациипрактической деятельности детей: комментирование, пояснения,  самостоятельная деятельность.

4.    Приемы поддержания интереса у детей:   игровые приемы.

5.    Приемы оценки и самооценки :поощрение, взаимопомощь детей.

 

Создание среды для организациии проведения  занятия:                                    подготовка  детей  к обучению  в  школе.     

 

Виды детской деятельностина  занятии :

Игровая.

Коммуникативная.

 Художественная.

Физическая.

Ожидаемые результаты:

 

-обогащенный словарь ребенка терминологией потеме;

-повышение уровня знаний о гласных буквах,цифрах, об  учебе  в школе.

-проявление эмоциональной отзывчивости в  общении ссверстниками  во  время  игр;

 

Критерии оценкидеятельности детей  на  занятии :

1.Ребенок активно участвует в речевой деятельности, вобсуждении.

2. Проявляет самостоятельность.

3.Сопереживает.

4.Эмоционально реагирует.

5. Действует по правилам игры.

 

 

 

 

 

                           Интеграция образовательныхобластей.

 

Область

Интеграция

Решаемые задачи

Социально – коммуникативное развитие

Беседа  с  детьми.  Выполнение  заданий

 

 

Развивать познавательный интерес детей, познавательную мотивацию, воображение и творческую активность.

Развивать наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, делать выводы.

 

Познавательное  развитие

Воспитатель сообщает  детям ,  что  приготовила детям  задания

 

 Развивать умение самостоятельно действовать, при затруднении обращаться к взрослому за помощью. Развивать игровую деятельность.

Речевое развитие

 

Развивать речь, расширять словарный запас.

 

 

 

Развивать  умение свободно общаться  с взрослыми и детьми.

Развивать устную речь. Формировать умение делать выводы, умозаключения.

Художественно-эстетическое развитие

 

Рисование  подарков малышам

 

 

 

Развивать у детей индивидуальное самовыражение.

 

 

Физическое развитие

 

 

Физические  упражнения.

 

Формировать  у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Развивать физические качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         План  занятия:

 

Вводнаячасть:                                                                                          2 мин

 

1.Воспитатель  звонитв  колокольчик.

 

Основнаячасть:                                                                                          26 мин

1.Беседа.

2.Игра  «Угадай сказку»

3.Игра «Назови предмет»

4.Игра «СобериКолумбово  яйцо »                                                                          

5.Физкультминутка

6.Игра «Допиши  цифры»

7.Игры  во  звуком  и буквой

8.Игра «Обведи гласные  буквы»

9.Игра  «Нарисуйподарок малышам» 

 

Заключительнаячасть:                                                                              2 мин                          Анализрезультатов деятельности:

   Сопоставлениерезультата с целью

 Подведение итогов

Определениеперспективы дальнейшейдеятельности.                                                                         

 

Длительность занятия                                                                                30мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход  занятия:

 

Части  занятия

Содержание

Области

Вводная часть:                                                                                          

1. Введение в тему:

 

 

2. Мотивация деятельности детей

 

 

3. Целепологание

 

 

4. Проектирование решений проблемной ситуации:

 

Основная часть.

 

5.Выполнение действий, направленных на достижение цели:                                                                                        

— Актуализация ранее приобретенных знаний .

— Добывание (сообщение и принятие) нового знания:

 

 

 

 

Самостоятельная  деятельность  детей

 

 

 

 

 

Заключительная часть:

 

6.Анализ результатов деятельности.

7.Подвидение итогов.

8.Определение перспективы дальнейшей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.47%
НЕТ
40.53%
Проголосовало: 1204

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                   

 

 

 

Воспитатель  звонит в  колокольчик  :      — Ребята , чем  я  звоню?                              — Колокольчиком.

— Правильно, это колокольчик. А звон  колокольчика  на что похож?

— На звонок  в  школе.

 — Правильно, он  похож  на  школьный  звонок. Вы  скоро  пойдете  в  школу. Я хочу  знать  готовы  вы  к  учебе  в  школе. Я  приготовила  вам  задания, посмотрим, сможете ли  вы  сними справиться

1 задание: Узнайте  сказку  по  предложению: 1) Ты лети лепесток;

2)Приходили к  мухе  блошки;

3)Бабушка, бабушка а почему  у  тебя  такие  большие  зубы;

4)Одеяло  убежало;

5)Несет меня  лиса за  темные леса;

6)И доктор  пришил  ему  ножки;

7)Фея  дотронулась  до  тыквы;

8)Солнце  по небу  гуляло и за тучку убежало;

—  Молодцы, хорошо  справляетесь  с  заданием.

(Звонит колокольчик)

—  У  нас  перемена, мы  с вами поиграем. Игра  «Назови предмет»

(Звенит колокольчик)

— Продолжаем  выполнять задания.

Сейчас подойдите  к  столам и  соберите  Колумбово  яйцо. (дети  выполняют  задания). Молодцы , справились  с  заданием. А теперь возьмите листочки  и допишите цифры. (дети выполняют задание) Сейчас  мы  займемся  физкультурой. Встаньте  друг  за  другом. Идем по кругу   и говорим :

1-2; 3-4,3-4, 1-2. Мы шагаем  дружно  в ряд, веселых  гномиков  отряд. 1- в ногу, в ногу -1.Нас много, много  нас. Мы шагаем  дружно в ногу, уступите  нам  дорогу.

(Звенит колокольчик)

Подойдите  к  столам. У вас на столе  лежат буквы. Я буду  называть  звуки, а вы покажите  букву(выполняют  задание)

Теперь возьмите простой карандаш  и  выполните  следующее  задание. Найдите гласные  буквы  и обведите их.

(звенит  колокольчик, дети  выходят  из  за столов).

-Вы  молодцы, выполнили задания. Я думаю, что  вы  готовы идти  в  школу.

Вам трудно  было  выполнять  задания? Что  понравилось? Не понравилось? Вы  уйдете, а в нашу  группу придут   малыши. Я хочу , что бы оставили  малышам  подарок – свои  рисунки. Садитесь за  столы  и  нарисуйте то , что  вы  хотите  подарить  малышам.(дети  рисуют)          

                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально — коммуникативное

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое

 

 

 

 

 

 

Художественно  —  эстетическое

 

 

 

 

 

Физическое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.47%
НЕТ
40.53%
Проголосовало: 1204

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет