X-PDF

Конспект занятия со старшими дошкольниками по теме Путешествие в Песочную страну

Поделиться статьей

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0fb1/00040750-42729d56/hello_html_m44d9ccb7.jpg

 

 

 

 

 

Конспектоткрытого занятия

натему

«Помощьжителям

Песочнойстраны»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:закреплять полученные знания об основных эмоциях.

 

Задачи:

Ø Обобщениязнаний об основных человеческих эмоциях;

Ø Развиватьумение понимать свои чувства и чувства других;

Ø Продолжатьразвивать эмпатию;

Ø Развиватьвоображение;

Ø Снижениетревожности и страхов через работу с песком;

Ø Развитиемоторики пальцев рук, снижение тонуса мышц.

 

Оборудование: видеопроектордля просмотра презентации по эмоциям; конверт с письмом от «жителей Песочнойстраны», песочница, зеркало, салфетки для создания маски.

 

Форма проведения занятия:подгрупповое.

 

Возраст детей:6 – 7 лет.

 

Место проведения:музыкальный зал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Приветствие:

 — Я очень рада вас здесь сегодня видеть.Давайте поприветствуем наших гостей. Дети здороваются с собравшимисяпедагогами.

 -Ну а теперь пришло время и нам с вами поздороваться. И делать мы это будем, каквсегда необычным способом. Давайте встанем в круг и передадим друг другу своеприветствие без помощи рук!

2. Проводится упражнение «Передай покругу».

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

После приветствия в музыкальный зал входитмузыкальный руководитель с конвертом в руках и передает его ведущему.

 — Ребята, давайте посмотрим, что вконверте?

3. Введение в тему

Распечатывают конверт, достают картинки ивысыпают песок.

 — Дети, как вы думаете, от кого можетбыть это послание? Дети высказывают свои предположения. Ведущий обращаетвнимание на песок и подталкивает всех к мысли, что это письмо из Песочнойстраны. А изучив картинки, делают вывод, что у людей нет лиц. Затем психологзачитывает записку  с просьбой о помощи от Песочного человечка.

Текст письма:«Дорогие ребята, в нашей стране снова произошло несчастье: злая ведьма заколдовалавсех жителей Песочной страны, отобрав у них все эмоции! Помогите нам! Вернитенам эмоции, чтобы мы снова могли радоваться, грустить, немного злиться ибояться, интересоваться чем-то, уметь удивляться! Ведь без эмоций наша жизньстала скучной и неинтересной! За ранее вам благодарен Песочный человечек!»

 — Ну что, ребята, поможем жителямПесочной страны? Дети: «Да!».

4. Беседа об эмоциях

 — Но прежде чем помогать кому-то, намнужно самим повторить, какие эмоции мы знаем. Итак:  ….

Включается видеопрезентация,а дети, обсуждают эмоции(радость, злость, удивление, испуг, интерес, грусть),когда они возникают, как выражаются на лицах людей и т.д..

 — Ну что ж, а теперь давайте покажем ихсами себе: у меня есть зеркало, глядя в которое вы будете показывать загаданнуюмною эмоцию.

5. Проводится игра «Волшебноезеркало».

Все участники по очереди показывают самисебе в зеркале эмоцию, которую им задает ведущий. Ведущий  с остальными детьмипомогает участнику правильно справиться с заданием.

6. Игра со зрителями «Повтори за мною»

 — Ребята, мы с вами вспомнили знакомыенам эмоции, а вот наши гости могут и не знать, как они изображаются. Давайтепоиграет с нашими гостями в игру «Повтори за мною». Мы с детьми будемзагадывать каждому ребенку шепотом ту эмоцию, которую он должен показатькому-то из гостей. Задача гостям: вы должны повторить показанную вам эмоцию иназвать ее.

7.  Психологическая гимнастика «Фантазии»

 — Ну что ж, ребята, мы хорошо поработали,пришло время немного отдохнуть и пофантазировать. Садитесь на пол, ногиподогните под себя, под приятную музыку я буду вам говорить, что нужнопредставить себе, а вы попробуйте превратиться в того, в кого нужно ипрочувствовать те ситуации, которые я вам сейчас буду называть. Ну что готовы?Закройте глазки и слушайте мои слова…

«Представьте себе, что вы превратились вмаленького котенка. Вы сидите на солнышке и вам тепло и хорошо. Постарайтесьпредставить, как вам тепло и приятно. Что даже хочется улыбаться!!!

Вот к вам подлетела очень красиваябабочка! Полюбуйтесь на ее крылышки, раскраску. Ах, какая красота! Какоечудо!!! Вам очень интересно за ней наблюдать!

Но вдруг к вам подошел огромный пес:большой и лохматый. Котенок очень испугался его, весь сжался в комок отстраха…

А пес не тронул котенка, а лизнул его внос и ушел!!! Котенок очень удивился и обрадовался!!!

Но потом прилетела муха и стала садитьсякотенку на нос, на ухо, на лапки. Котенок очень рассердился и прогналнадоедливую муху!

А потом пришла хозяйка и нежно погладилакотенка по головке. Вам стало очень спокойно, радостно!!!…

 — Ну что ж, теперь тихонько открывайтеглазки и скажите, какие эмоции испытал ваш котенок? Дети перечисляютиспытанные эмоции и когда они возникли.

 — Я думаю, что вы уже вспомнили всеизвестные эмоции и готовы помочь жителям Песочной страны. Как вы думаете, чтомы можем для них сделать?   Дети перечисляют варианты помощи., а психологподводит к тому, что нужно нарисовать недостающие эмоции.

 — Ребята, но мы не можем рисовать набумаге, ведь в Песочной стране все из песка, я предлагаю и нам с вами выполнитьэту работу на песке. Согласны?

Дети: «Да!»

9. Ритуалвхода в Песочную страну

 — А для того, чтобы очутиться в Песочнойстране, нам нужно выполнить некоторые упражнения.

Дети выполняют упражнения с песком:

·       «посолить песком» сначала одной рукой,затем другой и двумя руками;

·       Сделать струйки разной силы сначала поочереди каждой рукой, затем двумя руками;

·       Упражнение «песочные часы»;

·       Упражнение «следы на песке» и т.д..

10.Выполнение упражнения «Нарисуй эмоцию»

 — Вот теперь мы готовы к работе. Давайтеобсудим, какую эмоцию надо нарисовать жителям Песочной страны для каждойкартинки.

Дети изучают картинку, обсуждают какуюэмоцию нужно выбрать и человека, который будет ее рисовать на песке.Предварительно нужно вспомнить, как выглядит данная эмоция на лице.

После того, как все задания выполненыверно, песочница загорается огнями.

11. Подведение итогов

 — Ребята, посмотрите, в нашей песочницезажглись огни, я думаю – это сигнал того, что мы справились с заданием. Что мыс вами сегодня делали? Какие эмоции вспомнили? Кому помогли? Что было для ваструдно?

 — Я думаю, что мы сегодня отличнопоработали! Спасибо вам, ребята! Ну а нам пора прощаться с гостями ивозвращаться в группу!

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет