Образовательная деятельность по развитиюречи на тему «Рассказывание сказки «Рукавичка».
с использованием мнемотаблицы для детеймладшей группы.
Водная часть:
Воспитатель:здравствуйте ребята!
Дети:здравствуйте.
Воспитатель:Много сказок есть на свете
Сказки оченьлюбят дети!
Все хотят в нихпобывать
И немножкопоиграть.
-Ребята, яприглашаю вас в сказочный зимний лес. Вставайте за мной, мы с вамиоправляемся.
(Воспитательвместе с детьми отправляется в лес, звучит музыка)
-Слышите, снегскрипит (музыка «скрип снега под ногами», кто-то по лесуидет! Посмотрите, какие большие следы, давайте с вами пойдем по этим следам, ипосмотрим, куда же они приведут нас? От меня не отходите, чтобы не заблудится влесу.
-Ой, посмотрите,между елочками что-то лежит! Ребята, что это?
Дети: ответыдетей (варежка)
Воспитатель:Варежку еще можно назвать по- другому, как можно назвать?
Дети: ответыдетей.
Воспитатель:- Рукавичка, давайте вместе скажем «Рукавичка» (Индивидуальнаяработа с детьми: назови Ваня, что это? и т. д).
-Наверное рукавичку кто-то потерял. Может быть вы знаете, ктопотерял рукавичку?
Дети: ответыдетей.
Основная часть:
Воспитатель: Апомните, мы с вами читали сказку, которая называется «Рукавичка». Я предлагаювспомнить сказку.
-Садитесь на пенечки.
(работа помнемодорожке; воспитатель сопровождает рассказывание сказки, показомиллюстраций)
Картинка 1
Шел дед лесом, аза ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку.
Картинка 2
Вот бежит мышка,влезла в эту рукавичку и говорит:
— Тут я будужить.
Картинка 3
А в это времялягушка — прыг-прыг!- спрашивает:
— Кто, ктов рукавичке живет?
— Мышка -поскребушка. А ты кто?
— А я лягушка -попрыгушка. Пусти и меня!
— Иди.
Вот их уже двое.
Картинка 4
Бежит зайчик.
Динамиче6скаяпауза.
Воспитаель: ктохочет стать зайчиком?
(Ребенок вроли зайчика рассказывает по картинке)
Воспитатель: акак зайчик прыгает? Давайте все вместе покажем.
(Детипоказывают, как прыгает зайчик)
Подбежалк рукавичке,спрашивает:
— Кто, ктов рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка,лягушка — попрыгушка. А ты кто?
— А я зайчик -побегайчик. Пустите и меня!
— Иди.
Вот их уже трое.
Картинка 5
Бежит лисичка:
— Кто, ктов рукавичке живет?
— Мышка -поскребушка, лягушка — попрыгушка да зайчик — побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка.Пустите и меня!
Вот их ужечетверо сидит.
Картинка 6
Глядь, бежитволчок — и тоже к рукавичке,да и спрашивает:
— Кто, ктов рукавичке живет?
— Мышка -поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик да лисичка-сестричка. Аты кто?
— А я волчок -серый бочок. Пустите и меня!
— Ну иди!
Влез и этот. Ужестало их пятеро.
Картинка 7
Откуда нивозьмись, бредет кабан:
— Хро- хро-хро,кто в рукавичке живет?
— Мышка -поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка даволчок — серый бочок. А ты кто?
— А я кабан -клыкан. Пустите и меня!
Вот беда, всемв рукавичку охота.
— Тебе и невлезть!
— Как-нибудьвлезу, пустите!
— Ну, что ж стобой поделаешь, лезь!
Влез и этот. Ужеих шестеро.
Картинка 8
И так им тесно,что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тожек рукавичке подходит, ревет:
Динамиче6скаяпауза.
Воспитаель: ктохочет стать медведюшкой?
(Ребенок вроли медведюшки рассказывает по картинке)
Воспитатель: акак медведюшка идет? Давайте все вместе покажем.
(Детипоказывают, как идет медведюшка)
— Кто, ктов рукавичке живет?
— Мышка -поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка,волчок — серый бочок да кабан — клыкан. А ты кто?
— Гу-гу-гу, вастут многовато! А я медведюшка — батюшка. Пустите и меня!
— Как же мы тебяпустим? Ведь и так тесно.
— Да как-нибудь!
— Ну уж иди,только с краешку!
Влез и этот.Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
Картинка 9
А тем временемдед хватился — нет рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачкавперед побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка ипошевеливается. Собачка тогда:
— Гав-гав-гав!
Картинка 10
Звери испугались,из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. А дед пришел изабрал рукавичку.
Физкультминутка.
Воспитатель:Ребята, давайте вместе прогуляемся по зимнему лесу, заодно и согреемся.
(звучитмузыка)
Мы пришли взимний лес
Сколько здесьвокруг чудес? (руки разводят в сторону)
Слева елка на насглядит, (поворот налево)
Справа березка нанас глядит (поворот направо)
Мы шагаем, мышагаем (ходьба на месте)
Ноги вышеподнимаем,
Дышим ровно,глубоко (носом вдох, ртом выдох)
Артикуляционнаягимнастика:
Воспитатель:ребята, в зимнем лесу подул ветер, как дует?
Дети: Ш-Ш-Ш
(индивидуальнаяработа с детьми)
Воспитатель:ребята, слышите? Что-то ветер поднялся, наверное, начинается вьюга. Нам поравозвращаться в детский сад. Пойдем по следам, чтобы не заблудиться.
Итог занятия:
Воспитатель: Воти пришли мы с вами в детский сад. Ребята, вам понравилось в лесу? А в какомлесу мы были?
Дети: ответыдетей (в зимнем лесу)
Воспитатель:давайте вместе скажем…
(индивидуальнаяработа с детьми)
Воспитатель: акакую сказку вместе вспомнили?
Дети: рукавичка.
Воспитатель:каких героев мы вспомнили?
Дети: ответыдетей
Воспитатель:спасибо вам.