X-PDF

Конспект занятия Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления(4 класс)

Поделиться статьей

                                      Конспектвнеурочного занятия  

 

Тема занятия: Тренировка зрительной памяти. Развитиемышления.

Цель занятия:

Развитие у детейпознавательных способностей

Задачи  занятия:

-формировать стремлениеребёнка к размышлению и поиску;

 -развивать уверенность всвоих силах, в возможностях своего интеллекта.

Планируемыерезультаты (предметные):научить классифицировать задания по отличительным признакам  ,  извлекатьнужную информацию из дополнительных источников.

Универсальныеучебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать ивыполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильностьвыполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников сотзывами о выполненной работе; уметь оценивать результат своей работы назанятии.

Коммуникативные:  уметь донести свою позицию до других, уметьрассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища;сотрудничать с учителем и сверстниками; достаточно полное и четкое выражениесвоих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информациидля выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства(схемы),   умение осознанно строить речевое высказывание, обосновывать своемнение.

Личностные: проявлять познавательный интерес,целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариватьсяо правилах общения в группе.

 

                                                            Ход занятия

1.     Организационный момент. Психологический настрой.

Ребята, а вы сегодня приветствовали друг друга?

Как можно поздороваться? (руками, глазами, словами).

Одно  и  тоже действие можно сделать разными способами.

У нас на занятии гости давайте поприветствуем их.

Если вы готовы к работе, то кивните гостям и хлопните в ладоши.

Я вижу ваши веселые лица, значит, настроение у васотличное.

 

 

 
2.  Упражнение «Кулак, ребро, ладонь»

                                                                           зарядка для рук

— Как называется наша внеурочная деятельность? (Развитиепознавательных способностей )слова разбежались по классу, найдите и соберите их (вывешивают на доске)       

— Какие познавательные способности вы знаете? (развитие памяти,речи, воображении,мышления…)

Вот эти познавательные способности мы развиваем  на наших занятиях

Проведем разминку, где будет закодирована наша тема занятия

3.Разминка

Запишите только первые буквыответов.                                                  На доске

 

Как называют каждого из двух весёлых товарищей из детскойпесенки, живших у бабуси? (Гуси)

Назовите птицу с длинными ногами, которая очень любит естьлягушек. (Цапля)

Четыре ноги, а ходить не может. Что это? (Стол)

Когда пешком идёшь, ты пешеход, а кто ты, если сел напароход? (Пассажир)

По — гречески – алфавит, по — русски — …? (Азбука)

Кому удалось убежать от трёх медведей? (Машеньке)

Начинается на «я» и кончается на «я», и на каждой ветке –детки, детки тоже с буквы «я». Что это? (Яблоня)

Назовите детёныша коровы. (Телёнок)

Что на конце слова ДЕНЬ? (Ь)

Что отделяет голову от туловища? (Шея)

Назовите время года перед зимой. (Осень)

В него мы смотрим, чтобы увидеть себя. Что это? (Зеркало)

На каком виде транспорта ехали медведи в сказке«Тараканище» К. И. Чуковского? (Велосипед)

 

-Активны ли вы были при разминке?

Отметимкрасным кружком.

 

4.Введениев тему занятия

Найдите слово, которое я закодировала

(Гуси, цапля, стол, пассажир, азбука, Машеньке, яблоня, телёнок, Ь, шея, осень, зеркало, велосипед)- ПАМЯТЬ

-А что такое память?

— Зачем нужна человеку память?

— Где можно узнать точное значение слова память?

— Предлагаю прочитать следующие строчки  …

-весна,весна на улице

Почему ребята не смогли запомнит строчки?

— Значит, какая тема сегодняшнего занятия?

— Для этого нам надо тренировать( развивать) память?

 

Тема занятия: Тренировка зрительной памяти Развитие мышления     

                                                                        Уметь запоминать, учиться мыслить

 


5. Игра наразвитие концентрации внимания, логического мышления: «Закончипредложение» (Учитель предлагает участникам закончить предложения).
Варианты предложений:

• Лимоны кислые, а сахар …• Собака лает, а кошка …
• Ночью темно, а днём …• Трава зелёная, а небо …
• Утром мы завтракаем, а днём …• Птица летает, а змея …
• Зимой холодно, а летом …• Ты смотришь глазами, а дышишь …
• Из шерсти вяжут, а из ткани…• Дрова пилят, а гвозди …


6. Упражнение на развитие зрительной памяти:
детям показываются 8 предметных картинок с установкойна запоминание:

cat-4.jpgi.jpg0325.jpgstep_8.jpgurl.jpgimgres.jpgimages6.jpg

Предлагается записать названия картинок вблокнот, записи убрать.

7.Упражнениена развитие мышления и речи:

 

Детям раздаю слова на карточках; дома,река, каникулы, дети,лето, моря, поляна.     (Межпредметная связь русский язык(безуд. гласная).

В каждом слове несколько букв. Вам на каждую букву придумать слова

8. Подвижная игра«Круг, кружочек»

Дети, взявшись за руки,идут по кругу со словами:
Круг-кружочек, аленький цве­точек.
Раз, два, три — развернись-ка, Таня, ты!

Названный ребенокотпускает руки, разворачивается спиной. Дети опять идут по кругу, игра на­чинаетсяснова.

9. Игры-упражненияна развитие мышления, внимания: «Небылицы» 

Цель. Учим детейзамечать нелогичные ситуации, объяснять их, развиваем внимание и память.
Описание игры. Педагог читает детям рассказ или стихотворение.А дети должны заметить небылицу, а в конце игры назвать все замеченныенебылицы.

Задали Мише урок
Со словами: дорога, порог,
Ворона, сорока, бараны
Воробей, караси, барабаны.
Миша учил старательно,
Но не очень внимательно,
И вот какая получилась картина:
«По озеру, как пароход,
Корыто с бараном плывёт.
 От радости этот баран
Рогами стучит в барабан!
По дороге идут караси,
Самый важный едет в такси!

Из конуры корова
Мычит воробью: — Здорово!
Пируй, дорогой, на здоровье
И пей молоко коровье!
Над порогом дворняга летает
И очень старательно лает.
Поросята сидят на воротах
И песню поют о сороках:
— Сорок сорок воровали горох,
Сорок ворон обокрали сорок.
Воробей вызывает ворону
На разговор к телефону.

10. Упражнение на развитие творческоговоображения «Дорисуй незнакомый рисунок».
Детям предлагается превратиться на несколько минут вхудожников и создать из кругов, которые просит нарисовать учитель (вверху,внизу, справа, лева, посередине) при помощи волшебной палочки-карандашакакой-нибудь рисунок.

11. Подведение итогов занятия   Заполнениетаблицы- « критерии оценивания»            (детьми самостоятельно) «Цветмоего настроения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей