X-PDF

Конспект занятия “Украшения из бумаги в технике оригами к Новому году”

Поделиться статьей

Конспект занятия в группепродленного дня для 1 класса на тему:

 “Украшения из бумаги втехнике оригами к Новому году”

 

 

Подготовила воспитатель ГПДКайрук Елена Эдуардовна

 

Санкт-Петербург 2022

 

 

 

 

Цель: учить детей изготавливать игрушку-забаву«ёлочка» в технике оригами.

Задачи:

Обучающие:

·        формироватьумение следовать устным инструкциям;

·        обучатьразличным приемам работы с бумагой;

·        закреплятьу детей знание основных геометрических понятий: квадрат, треугольник, угол,сторона и т. д.;

·        обогащатьсловарь специальными терминами;

·        создаватькомпозиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

·        развиватьвнимание, память, логическое и пространственное воображение, мелкую моторикурук и глазомер;

·        развиватьхудожественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

·        развиватьспособность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

Воспитательные:

·        воспитыватьинтерес к конструированию из бумаги;

·        формироватькультуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

·        учитьаккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать впорядке рабочее место.

 

Планируемые результаты: дети умеютизготавливать игрушку-забаву елочка” из бумаги в технике оригами.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативноеразвитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическоеразвитие.

Методы и приемы, используемые в процесседеятельности:

Словесные:

·        опрос;

·        разборпонятий;

·        использованиесловесного художественного образа.

Наглядные:

·        показобразца.

·        наблюдениеза последовательностью работы.

Практические:

·        игра;

·        упражненияс материалом.

Материалы и оборудование: образец лодочки,выполненный воспитателем, листы цветной бумаги прямоугольной формы.

 

 

Ход занятия:

 

1.       Игровой момент – загадка о ёлочке.

Новогодняя принцесса,
Вся в гирляндах и шарах,
Принесенная из леса,
Добрым папой на плечах.
Платьице в иголочках
И зовусь я … (елочка).

 

– Ребята, а вы верите в чудеса? (да).Что вы видите сегодня у нас на столе? Правильно, елочка! Но елочка сделана избумаги/

– Ребята, мы в детстве с друзьями делалипростые поделки из бумаги. В мире существует японская техника работы с бумагой,которая называется «оригами», когда из простого листа бумагимогут получиться различные фигурки, в том числе и елочка.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

– Хотите ли вы изготовить елочку? (хотим).

 

Показ приемов работы и объяснение, выполнениепрактической работы по изготовлению лодочки.

– Ребята, садимся за столы на свои места. Длятого, чтобы елочка получилась красивой, нужно быть очень внимательными. Я будупоказывать вам каждый этап, а вы будете за мной повторять и тогда у нас всеполучится!

    

 Этапы изготовления елочки:

Шаг 1.

Раздаю заготовки для поделки в технике оригами:3 квадрата разной величины (8х8 см, 12х12 см, 16х16 см)

Ребята, какой формы лист? Правильно, ребята, настоле у нас квадраты. Кладем перед собой самый большой квадрат и складываем егопополам по одной стороне так, чтобы соединились боковые стороны и углы. У меняполучился прямоугольник, затем, разворачиваем прямоугольник и складываемквадрат по другой стороне. Линии сгибов обязательно хорошо проглаживаем.

 

Шаг 2.

Разворачиваем лист и складываем квадрат подиагонали. Ребята, какой формы получается фигура, что мы сложили? Правильно,треугольник. Разворачиваем треугольник и складываем лист по диагонали так, чтоблинии сгиба пересеклись. Всесгибы хорошо проглаживаем.

 

Шаг 3.

Теперь, сложный шаг. Складываем квадрат полиниям сгибов так, чтоб верхушкой елочки оказалась точка пересечениядиагоналей. К условной верхушке елочки – центр пересечения сгибов —  складываемпо линии диагоналей сгибы наружу, а сгибы, образованные сложением квадрата начетырехугольник к центру.  Хорошенько проглаживаем линии сгибов. Отгибаем и полиниям сгибов складываем ту же форму, но наружной стороной четырехугольника вовнутрь. (Действие сложное, помогаю тем, у кого не  получается его сделать).

 

Шаг 4.

У нас остались свободные углы снизу. Подгибаемих наверх с со всех сторон. Загибаю один, другой, снова проглаживаю линиюсгиба.

 

Шаг 5.

Загибаем углы краев во внутрь, уголки прячу всередину, закрепляя одну из сторон. Какая фигура получилась (треугольник).

– Ребята, я что-то забыла, что мы с вамиделаем? (елочку). А зачем она нам нужна? (украшение-сувенир на Новыйгод)

 

Шаг 6.

Раскрываем фигуру. Получилась объемная форма ввиде маленькой елочки.

 

Шаг 7.

Берем следующую заготовку. Квадрат меньшейформы и проделываем те же манипуляции, начиная с первого шага.

 

Шаг 8.

Насаживаем объемные фигуры разных размеров другна друга.

 

 

Итог занятия.

Посмотрите, ребята,какие елочки у вас получились! Давайте, украсим елочки,

чтобы они стали ещекрасивее.

 

 

Коллективнаяигра «Чем мы елку наряжаем».
Сейчас,ребята, мы сыграем в интересную игру.

 

То, чемелку наряжают, я сейчас вам назову.

Если вамскажу я верно,
Говорите«ДА» в ответ,
Ну,а если вдруг неверно –

Отвечайтесмело «НЕТ».
-Разноцветныехлопушки! (да)
-Одеялаи подушки! (нет)
-Раскладушкии кроватки! (нет)
-Мармеладки,шоколадки! (да)
-Шарикистеклянные! (да)
-Стульядеревянные! (нет)
-Плюшевыемишки! (нет)
-Букварии книжки! (нет)
-Бусыразноцветные! (да)
-Агирлянды светлые? (да)
-Снегиз ваты белой! (да)
-Ранцыи портфели! (нет)
-Туфлии сапожки! (нет)
-Чашки,вилки, ложки! (нет)
-Тигрынастоящие! (нет)
-Конфетывсе блестящие! (да)
-Шишкизолотистые! (да)
-Звёздочки лучистые! (да)

 

 

Дети украшают елочки по желанию.

Вы хорошо поработали, елочки получились какнастоящие. Вам они понравились? А мне очень нравятся ваши елочки!

 

2.      Заключительнаячасть.

Ребята, какую игрушку из бумаги мы сегодняделали? Как называется такая техника работы с бумагой? Чья елочка вам большевсего понравилась? Почему?

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет