X-PDF

Конспект занятия В чем зимой пойдем гулять? для детей с ТМНР

Поделиться статьей

План-конспект

индивидуальногозанятия

потеме «В чем зимой пойдем гулять? Зимняя одежда»

Цель: создаватьпредпосылки к развитию у детей наглядно-действенного мышления.

Формироватьцеленаправленную предметно-орудийную деятельность в процессе выполненияпрактического и игрового задания.

Вводная часть.

Цель: налаживание эмоциональногоконтакта с ребенком.

Основнаячасть.

Просмотрмультфильма «Зимняя одежда».

Цель:создать положительный эмоциональный настрой.

Упражнение«Найди такое же».

Цель: продолжать учить соотносить реальныепредметы с их изображения­ми.

Оборудование: картинки с изображениями зимней одежды, реальныепредметы.

Упражнение «Подарки».

Цель: развиватьпонимание речи.

Оборудование: фигуркииз набора «Семья», предметы одежды.

Инструкция: дай шапкумаме,  варежки- Ане, и т.д.

Игра «Громко Ванечка рыдал».

Цель: продолжать знакомить с названиями одежды, развиватьпонимание речи, расширять словарь, развивать слуховое внимание.

Оборудование: фигурка из набора «Семья» — мальчик Ваня, предметыодежды, предметы мебели.

Ход игры. Под столом, на столе, на шкафу, под стулом разложенаодежда. Педагог говорит ребенку, что нужно помочь Ване собрать одежду. Ребенокпо инструкции собирает одежду.

Инструкции: «Громко Ванечка рыдал – он одежду потерял. Он носочкипотерял. Ищи носки. Вот они. Нашел. Что нашел? Носки. Где они лежали? Подстолом» и т.д. ребенок собирает все вещи.

Упражнение «ОденемВаню на прогулку».

Цель: закреплять представления об одежде и еѐдеталях, развивать зрительное восприятие, координацию движений.

Материал: кукла со съемными деталями одежды на липучках.

Педагог хвалит ребенка:«Молодец, ты помог Ване собрать всю одежду!».  Предлагает одеть Ваню напрогулку, обращает внимание на детали одежды (например, пушистый воротник укуртки и пр.).

Физминутка «Волшебные шапочки».

 Цель:снятие умственного утомления, формировать умение подражать действиям взрослого,формировать положительный эмоциональный настрой на занятия со взрослым.

В шапочках желтых мы стали цыплята,

(помахать руками, как крылышками)

В шапочках белых мы стали зайчата,

(показать ушки)

В шапочках красных мы стали грибочки,

(соединить руки над головой)

В шапочках черных черника на кочках,

(присесть)

Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1435

В шапочках синих снежинками стали

(плавные махи руками вверх-вниз)

И по дорожкам легко поскакали.

(прыжки вперед на двух ногах)

Упражнение«Гладкое – пушистое».

Цель:формировать умение классифицировать предметы, разные по тактильным ощущениям.

Оборудование:кусочки меха, гладких материалов.

Педагогставит перед ребенком две пустые коробки, ребенок складывает в одну из нихкусочки меха, а в другую кусочки гладких материалов.

Визуально-ритмическийряд «Шапка-шарф».

Цель:развивать чувство ритма, зрительное внимание, мелкую моторику.

Материал:ритмическая парковка, шапки и шарфики (картинки или вязаные).

Ребеноквыполняет инструкцию: положи сначала шапку, потом шарф.

Пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела».

Цель: активизировать движения пальцев рук, формироватьположительный эмоциональный настрой на занятия со взрослым.

Игра«Подбери варежки к шапкам» (сортируем по цвету).

Цель:продолжать знакомить с основными цветами.

Упражнение  «Подберизаплатку».

Цель: развивать восприятие и соотнесение цвета иформы, тактильное восприятие.

Материал: трафареты с изображением различной одежды с вырезаннымигеометрическими фигурами, «заплатки» из ткани.

Педагог предлагает ребенкунайти заплатки. Называет цвет и форму заплатки. Ребенок накладывает заплатку.

Упражнение«Раскрась одежду».

Цель: развивать умение видеть границу контура,снятие эмоционального напряжения.

Материал: шаблоны одежды, краски или пластилин.

Ребенок пальчикамираскрашивает одежду понравившейся краской или пластилином.

Заключительнаячасть.

Тысегодня молодец!

Похвалитьребенка за то, что он хорошо работал, похлопать в ладоши, «Молодец»!

Наше занятие закончилось.Пока – пока!

(Педагог машет рукой,ждет, чтобы ребенок  попрощался).

 

Источники:

1.      Екжанова Е.А.,Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программадошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей снарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.

2.      Марина Решетко.100 игр для запуска речи. Изд. Феникс.

3.      mamaia.dlogspot.com


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1435

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет