План-конспект
индивидуальногозанятия
потеме «В чем зимой пойдем гулять? Зимняя одежда»
Цель: создаватьпредпосылки к развитию у детей наглядно-действенного мышления.
Формироватьцеленаправленную предметно-орудийную деятельность в процессе выполненияпрактического и игрового задания.
Вводная часть.
Цель: налаживание эмоциональногоконтакта с ребенком.
Основнаячасть.
Просмотрмультфильма «Зимняя одежда».
Цель:создать положительный эмоциональный настрой.
Упражнение«Найди такое же».
Цель: продолжать учить соотносить реальныепредметы с их изображениями.
Оборудование: картинки с изображениями зимней одежды, реальныепредметы.
Упражнение «Подарки».
Цель: развиватьпонимание речи.
Оборудование: фигуркииз набора «Семья», предметы одежды.
Инструкция: дай шапкумаме, варежки- Ане, и т.д.
Игра «Громко Ванечка рыдал».
Цель: продолжать знакомить с названиями одежды, развиватьпонимание речи, расширять словарь, развивать слуховое внимание.
Оборудование: фигурка из набора «Семья» — мальчик Ваня, предметыодежды, предметы мебели.
Ход игры. Под столом, на столе, на шкафу, под стулом разложенаодежда. Педагог говорит ребенку, что нужно помочь Ване собрать одежду. Ребенокпо инструкции собирает одежду.
Инструкции: «Громко Ванечка рыдал – он одежду потерял. Он носочкипотерял. Ищи носки. Вот они. Нашел. Что нашел? Носки. Где они лежали? Подстолом» и т.д. ребенок собирает все вещи.
Упражнение «ОденемВаню на прогулку».
Цель: закреплять представления об одежде и еѐдеталях, развивать зрительное восприятие, координацию движений.
Материал: кукла со съемными деталями одежды на липучках.
Педагог хвалит ребенка:«Молодец, ты помог Ване собрать всю одежду!». Предлагает одеть Ваню напрогулку, обращает внимание на детали одежды (например, пушистый воротник укуртки и пр.).
Физминутка «Волшебные шапочки».
Цель:снятие умственного утомления, формировать умение подражать действиям взрослого,формировать положительный эмоциональный настрой на занятия со взрослым.
В шапочках желтых мы стали цыплята,
(помахать руками, как крылышками)
В шапочках белых мы стали зайчата,
(показать ушки)
В шапочках красных мы стали грибочки,
(соединить руки над головой)
В шапочках черных черника на кочках,
(присесть)
В шапочках синих снежинками стали
(плавные махи руками вверх-вниз)
И по дорожкам легко поскакали.
(прыжки вперед на двух ногах)
Упражнение«Гладкое – пушистое».
Цель:формировать умение классифицировать предметы, разные по тактильным ощущениям.
Оборудование:кусочки меха, гладких материалов.
Педагогставит перед ребенком две пустые коробки, ребенок складывает в одну из нихкусочки меха, а в другую кусочки гладких материалов.
Визуально-ритмическийряд «Шапка-шарф».
Цель:развивать чувство ритма, зрительное внимание, мелкую моторику.
Материал:ритмическая парковка, шапки и шарфики (картинки или вязаные).
Ребеноквыполняет инструкцию: положи сначала шапку, потом шарф.
Пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела».
Цель: активизировать движения пальцев рук, формироватьположительный эмоциональный настрой на занятия со взрослым.
Игра«Подбери варежки к шапкам» (сортируем по цвету).
Цель:продолжать знакомить с основными цветами.
Упражнение «Подберизаплатку».
Цель: развивать восприятие и соотнесение цвета иформы, тактильное восприятие.
Материал: трафареты с изображением различной одежды с вырезаннымигеометрическими фигурами, «заплатки» из ткани.
Педагог предлагает ребенкунайти заплатки. Называет цвет и форму заплатки. Ребенок накладывает заплатку.
Упражнение«Раскрась одежду».
Цель: развивать умение видеть границу контура,снятие эмоционального напряжения.
Материал: шаблоны одежды, краски или пластилин.
Ребенок пальчикамираскрашивает одежду понравившейся краской или пластилином.
Заключительнаячасть.
Тысегодня молодец!
Похвалитьребенка за то, что он хорошо работал, похлопать в ладоши, «Молодец»!
Наше занятие закончилось.Пока – пока!
(Педагог машет рукой,ждет, чтобы ребенок попрощался).
Источники:
1. Екжанова Е.А.,Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программадошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей снарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.
2. Марина Решетко.100 игр для запуска речи. Изд. Феникс.
3. mama—ia.dlogspot.com
