Тема: «В гостях у сказки»
Дети 3-4 лет
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формированиемыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).
Формировать представления освойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признакисходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Закрепить понятия один и много.
Формировать навык полных ответов навопросы.
Развивающие:
Развивать речь,наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновыватьсвои суждения.
Развивать слуховое и зрительноевнимание, память, логическое мышление.
Развивать конструктивные итворческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическимзанятиям.
Развивать самостоятельность.
Воспитывать стремление оказыватьпомощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружескиевзаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации сцелью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическоемышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактическихпособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Материал к занятию:
Печка, «пирожки» разной формы(круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, три тарелки сизображением квадрата, круга, треугольника в серединке, ветка с яблоками разнойвеличины, две корзинки- большая и маленькая, изображение речки, две дощечки–длинная и короткая, домик Бабы Яги, круги разрезанные на части на каждогоребенка, карточки с изображением предметов (один и много), Кукла Ванюшка,аудиозапись фоновой музыки, магнитофон.
Ход занятия.
— Мы с вами любим читать книги?
— Какие книжки мычитали в последнее время?
— Что такое«сказка»?
— Правильно! А вы хотите оказаться всказке?
Сказок много есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немного поиграть.
— Ключик скорее бери. В сказку дверь нам отвори.
За дверью – девочка.
— Интересно из какой сказки эта девочка?
— Жили-были мать, отец, были у них дочка да сыночекмаленький.
— Доченька, — говорит мама ,- мы на базар поедем, а ты забратцем присматривай, со двора не уходи.
Заигралась девочка и про братца забыла.
— Как называется эта сказка? («Гуси-лебеди»)
Дети подходят и вступают в диалогс девочкой
Маша: меня зовут Машенька. Гуси-лебедиунесли моего братца Иванушку. Где теперь мне его искать? Ребята помогите мне,пожалуйста.
А мы Машеньке поможем найти еебратца Иванушку?
Ну, тогда в путь!
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Топ-топ-топ!
По камешкам , по камешкам
Прыг-прыг-прыг!
Шлимы шли и до печки дошли!.
— Что можем спросить у печки? (куда Гуси –лебеди полетели?)
Печка: А вы достаньте мои пирожки разложите ихпо тарелочкам, тогда скажу. (Воспитатель достает поднос с пирожками)
Воспитатель. Ой , ребята посмотрите какие пирожкирумяные. Скажите сколько пирожков напекла печка? (Много) Что ещё можете сказатьо них? ( Разные. Круглые, овальные)
-Возьмите по одному пирожку. Сколькопирожков осталось на подносе? ( Ни одного)
— Лиза, сколько у тебя пирожков? (Уменя один пирожок) Какой он формы? ( круглый), а у тебя Настя сколькопирожков? (у меня один пирожок) а какой он формы? (пирожок овальный)
(Воспитатель спрашивает у всехдетей)
— А вот и тарелочки , куда надоразложить пирожки. Но тарелочки не простые на каждой тарелочке в серединеизображена своя фигура. Какие это фигуры? (круг, овал)
Игра « Найди свою тарелочку, положипирожок»
Воспитатель: Ну вот печка, ребята справились с твоимзаданием. Скажи куда Гуси –Лебеди полетели?
Печка. Молодцы ребята. Возьмите мой пирожок онпокажет вам куда Гуси-Лебеди полетели.
Воспитатель. Спасибо, печка! Ну что ребята ваши ножкине устали? Пойдем дальше?
Топ-топ ножки шагают по дорожке
Дорожка кривая ни конца ни края.
Мы идем, идем, идем и ничуть неустаем!
-А вот и яблонька стоит и ветвямишевелит! Давайте спросим у яблоньки куда Гуси- лебеди полетели?
Дети: Яблонька, скажи куда Гуси-Лебедиполетели?
Яблоня: А вы соберите мои яблочки, тогдаскажу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько яблок наяблоне? (Много) А все ли яблоки одинаковые? Чем они отличаются ( яблокиразные, большие и маленькие). Чем они похожи? (цветом)
-А вот и корзинки куда надо собратьяблоки? Скажите корзинки одинаковые по размеру?
( Корзинки разные. Одна большая, адругая маленькая)
Дети «срывают» с яблони яблоки.
Яша, у тебя какое яблоко поразмеру? (большое). А у тебя Лиза какое яблоко? (маленькое)
— А теперь нужно сложить яблоки. Как бы вы посоветовали? (большие – в большую, маленькие – в маленькую)
Воспитатель: Ну вот яблоня, ребята справились ствоим заданием. Скажи куда Гуси-Лебеди полетели?
Яблоня: Спасибо вам, ребята. Возьмите моеяблочко. Оно покажет вам куда Гуси-Лебеди полетели.
Воспитатель. Ну что , ребята, пойдем дальше?
Зашагали ножки. Топ-топ-топ
Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.
Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.
Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!
— Ребята, смотрите молочная река,кисельные берега. А за рекой уже и дом Бабы Яги виднеется. Скажите, мы можемперешагнуть или перепрыгнуть эту речку? ( Нет) А почему? (Река широкая)
Что же нам делать? Ой, посмотрите , на берегу две дощечкилежат. Какую нам надо взять дощечку, чтобы перейти через речку? (Длинную) А какузнать какая дощечка длинная, а какая короткая. (Способом наложения) Детиопределяют длинную дощечку и переходят через речку.
(Подходят к домику Бабы Яги)
— Что-то тихо. Как выдумаете, что онаможет сейчас делать? (наверное, Баба Яга спит. Надо ее разбудить.)
-Кира , хлопни столько раз сколькомухоморов на картинке.
Баба Яга: Чую -чую человеческим духом пахнет .Кто такие? Чего расшумелись? Чего мне спать не даете?
Воспитатель: Полно тебе Баба Яга спать. Отдавайнам Иванушку.
Баба Яга: Ишь, какие хитренькие. Я поспала.Проголодалась. Вот как раз Иванушкой и закушу.
-Что скажете на это Бабе Яге?
(Не надо Баба Яга Иванушку кушать. У нас пирожок есть ияблочко.)
Баба Яга: А пирожки я люблю. И яблок давно неела. Только вот беда: полка у меня сломалась, и все тарелки разбились, чтобыяблочко и пирожок положить.
-Что можете предложить Б.Я.?
(Яге соберем тарелочки из частей,тогда она Ванюшу отдаст)
(Дети подходят к столу на которомлежат круги разрезанные на 3 части и собирают из частей целое)
Баба Яга: Какие красивые тарелочки вы собрали.Так уж и быть забирайте своего Иванушку.
(Отдает детям Иванушку-куклу)
Воспитатель возвращает куклуИванушку Машеньке.
— Забирай, Машенька, своего братца, да смотри не оставляйего одного без присмотра.
Маша: Спасибо вам ребята за то, что помоглимне Иванушку вернуть.
Влево,вправо повернись.
В детскийсадик ты вернись.
-Вот и закончилось наше путешествиев сказку.
-Давайте вспомним в какой сказке мыпобывали?
-А что мы там делали?
— А какие задания мы выполняли?
— Какое задание вам понравилосьбольше всего?