X-PDF

Конспект занятия В гости к сказке

Поделиться статьей

                                   Тема: «В гостях у сказки»

                                                        Дети 3-4 лет


Задачи:

Образовательные:
Продолжать формированиемыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).
Формировать представления освойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признакисходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Закрепить понятия один и много.
Формировать навык полных ответов навопросы.

Развивающие:

Развивать речь,наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновыватьсвои суждения.
Развивать слуховое и зрительноевнимание, память, логическое мышление.
Развивать конструктивные итворческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическимзанятиям.
Развивать самостоятельность.
Воспитывать стремление оказыватьпомощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружескиевзаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации сцелью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическоемышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактическихпособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Материал к занятию:
Печка, «пирожки» разной формы(круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, три тарелки сизображением квадрата, круга, треугольника в серединке, ветка с яблоками разнойвеличины, две корзинки- большая и маленькая, изображение речки, две дощечки–длинная и короткая, домик Бабы Яги, круги разрезанные на части на каждогоребенка, карточки с изображением предметов (один и много), Кукла Ванюшка,аудиозапись фоновой музыки, магнитофон.

Ход занятия.
— Мы с вами любим читать книги?

— Какие книжки мычитали в последнее время?

— Что такое«сказка»?
— Правильно! А вы хотите оказаться всказке?

Сказок много есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немного поиграть.

— Ключик скорее бери.  В сказку дверь нам отвори.

За дверью – девочка.

— Интересно из какой сказки эта девочка?

 

— Жили-были мать, отец, были у них дочка да сыночекмаленький.

— Доченька, — говорит мама ,- мы на базар поедем, а ты забратцем присматривай, со двора не уходи.

Заигралась девочка и про братца забыла.

— Как называется эта сказка?  («Гуси-лебеди»)

Дети подходят и вступают в диалогс девочкой
Маша:   меня зовут Машенька. Гуси-лебедиунесли моего братца Иванушку. Где теперь мне его искать? Ребята помогите мне,пожалуйста.

А мы Машеньке поможем найти еебратца Иванушку?
Ну, тогда в путь!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Топ-топ-топ!
По камешкам , по камешкам

                                                  Прыг-прыг-прыг!
                                        Шлимы шли и до печки дошли!.

— Что можем спросить у печки?   (куда Гуси –лебеди полетели?)
Печка: А вы достаньте мои пирожки разложите ихпо тарелочкам, тогда скажу.                  (Воспитатель достает поднос с пирожками)

Воспитатель. Ой , ребята посмотрите какие пирожкирумяные. Скажите сколько пирожков напекла печка? (Много) Что ещё можете сказатьо них?      ( Разные. Круглые, овальные)

-Возьмите по одному пирожку. Сколькопирожков осталось на подносе? ( Ни одного)

Представленная информация была полезной?
ДА
59.64%
НЕТ
40.36%
Проголосовало: 1209

— Лиза, сколько у тебя пирожков? (Уменя один пирожок)  Какой он формы?  (  круглый), а у тебя Настя сколькопирожков? (у меня один пирожок) а какой он формы? (пирожок овальный)

(Воспитатель спрашивает у всехдетей)

— А вот и тарелочки , куда надоразложить пирожки. Но тарелочки не простые  на каждой тарелочке в серединеизображена своя фигура. Какие это фигуры? (круг, овал)

Игра « Найди свою тарелочку, положипирожок»
Воспитатель:  Ну вот печка, ребята справились с твоимзаданием. Скажи куда Гуси –Лебеди полетели?

Печка. Молодцы ребята. Возьмите мой пирожок онпокажет вам куда Гуси-Лебеди полетели.
Воспитатель. Спасибо, печка! Ну что ребята ваши ножкине устали? Пойдем дальше?

Топ-топ ножки шагают по дорожке
Дорожка кривая ни конца ни края.
Мы идем, идем, идем и ничуть неустаем!

-А вот и яблонька стоит и ветвямишевелит! Давайте спросим у яблоньки куда Гуси- лебеди полетели?


Дети:        Яблонька, скажи куда Гуси-Лебедиполетели?
Яблоня:      А вы соберите мои яблочки, тогдаскажу.

Воспитатель:     Ребята, посмотрите, сколько яблок наяблоне? (Много)  А все ли яблоки одинаковые?  Чем они отличаются ( яблокиразные, большие и маленькие).  Чем они похожи? (цветом)

-А вот и корзинки куда надо собратьяблоки? Скажите корзинки одинаковые по размеру?
( Корзинки разные. Одна большая, адругая маленькая)
Дети «срывают» с яблони яблоки.
Яша,  у тебя какое яблоко поразмеру? (большое). А у тебя Лиза какое яблоко? (маленькое)
— А теперь нужно сложить  яблоки. Как бы вы посоветовали? (большие – в большую, маленькие – в маленькую)

Воспитатель:    Ну вот яблоня, ребята справились ствоим заданием. Скажи куда Гуси-Лебеди полетели?
Яблоня:  Спасибо вам,  ребята. Возьмите моеяблочко. Оно покажет вам куда Гуси-Лебеди полетели.

Воспитатель. Ну что , ребята, пойдем дальше?
Зашагали ножки. Топ-топ-топ
Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.
Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.
Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!

— Ребята, смотрите молочная река,кисельные берега. А за рекой уже и дом Бабы Яги виднеется. Скажите, мы можемперешагнуть или перепрыгнуть эту речку? ( Нет) А почему? (Река широкая)

Что же нам делать? Ой, посмотрите , на берегу две дощечкилежат. Какую нам надо взять дощечку, чтобы перейти через речку? (Длинную) А какузнать какая дощечка длинная, а какая короткая. (Способом наложения) Детиопределяют длинную дощечку и переходят через речку.
(Подходят к домику Бабы Яги)

Что-то тихо.  Как выдумаете, что онаможет сейчас делать? (наверное, Баба Яга спит. Надо ее разбудить.)

-Кира , хлопни столько раз сколькомухоморов  на картинке.

Баба Яга:     Чую -чую человеческим духом пахнет .Кто такие? Чего расшумелись? Чего мне спать не даете?
Воспитатель:    Полно тебе Баба Яга спать. Отдавайнам Иванушку.
Баба Яга:    Ишь, какие хитренькие. Я поспала.Проголодалась. Вот как раз Иванушкой и закушу.
-Что скажете на это Бабе Яге?

(Не надо Баба Яга Иванушку кушать. У нас пирожок есть ияблочко.)

Баба  Яга:    А пирожки я люблю. И яблок давно неела. Только вот беда: полка у меня сломалась, и все тарелки разбились, чтобыяблочко и пирожок положить.
-Что можете предложить Б.Я.?
(Яге соберем тарелочки из частей,тогда она Ванюшу отдаст)

(Дети подходят к столу на которомлежат круги разрезанные на 3 части и собирают из частей целое)

Баба Яга:  Какие красивые тарелочки вы собрали.Так уж и быть забирайте своего Иванушку.
(Отдает детям Иванушку-куклу)
Воспитатель возвращает куклуИванушку Машеньке.

— Забирай,  Машенька,  своего братца, да смотри не оставляйего одного без присмотра.
Маша:  Спасибо вам ребята за то, что помоглимне Иванушку вернуть.

Влево,вправо повернись.

В детскийсадик ты вернись.
-Вот и закончилось наше путешествиев сказку.
-Давайте вспомним в какой сказке мыпобывали?
-А что мы там делали?
— А  какие задания мы выполняли?
— Какое задание вам понравилосьбольше всего?

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.64%
НЕТ
40.36%
Проголосовало: 1209

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.64% НЕТ 40.36% Проголосовало: 1209


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.64% НЕТ 40.36% Проголосовало: 1209


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.64% НЕТ 40.36% Проголосовало: 1209


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.64% НЕТ 40.36% Проголосовало: 1209


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.64% НЕТ 40.36% Проголосовало: 1209


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет