X-PDF

Конспект занятия В гостях у старичка Лесовичка (Ядовитые растения)

Поделиться статьей

План-конспект: «В гостях у Старичка Лесовичка»

                    Тема: «Ядовитые растения»

Продолжительность мероприятия: 30 минут

Актуальность:

Выезжаяс детьми на природу, родители хотят, чтобы они дышали свежим воздухом,загорали, принимали воздушные ванны – одним словом, оздоравливались. Мало ктозадумывается о том, что за пределами села, на собственном участке, малышаподстерегает опасность, на которую мы, взрослые, зачастую не обращаем внимания.Угрожают детям ядовитые растения. По причине отсутствиязнаний о них и желания все попробовать на вкус может случиться сильноеотравление. Таким образом, существует необходимость проведения мероприятий поядовитым растениям, чтобы дать детям простейшие знания о них и мерахпредосторожности, при встрече с ними.

1. Организационный период

Цель: Продолжать знакомить детей с ядовитыми растениями путем использования беседы,наглядных методов, дидактических игр.

Задачи:

Образовательные:

ü   научить детейузнавать ядовитые растения по внешнему виду;

ü    научить детей различать лекарственные и ядовитыерастения;

ü   познакомить с правилами безопасногоповедения при встрече с ядовитыми растениями.

Развивающие:

v развивать у детейпознавательный интерес;

v развивать связную речь и обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Ø воспитывать у детей любознательность;

Øвоспитыватьбережное отношение к природе;

Ø воспитыватьчувство ответственности к своему здоровью.

Оборудование: картинки с лекарственными и ядовитымирастениями, оборудование для просмотра интерактивной презентации; конверт списьмом, волшебная палочка; фонограмма «Звуки леса» 2 корзиночки, мяч.

Методыи приемы:

1. Наглядные методы(использование картинок ядовитых и лекарственных растений, интерактивнойпрезентации);

2. Словесныйметод (беседа с использованием художественного слова);

3.Дидактические игры (игра «Съедобное — несъедобное», игра «Собери лекарственныерастения»).

4. Методстимулирования деятельности воспитанников (словесная похвала).

Предварительнаяработа:

üЦелевая прогулка на луг

ü Чтение рассказов, стихов на тему «Ядовитые растения»;

üРассматриваниеиллюстраций ядовитых растениях;

ü Познавательные беседы о природе.

Ожидаемырезультаты:

Дети:

vузнаютядовитые растения по внешнему виду и отличают их от других растений;

vзнаютправила безопасного поведения при встрече с ядовитыми растениями;

vпроявляютпознавательный интерес к изучению природы;

vбережноотносятся к природе;

vответственноотносятся к своему здоровью.

2.Основной (содержательный) период

 

 

 

Ход мероприятия

Ведущий

Дети

Вводная часть

— Здравствуйте, ребята!

 

— Сегодня утром к нам в детский сад почтальон принес письмо. Здесь написано: для детей детского сада  «Колосок». Вы хотите узнать, что находится в конверте?

— Тогда слушайте внимательно (Открывает конверт и читает письмо).

— «Здравствуйте, мои маленькие друзья! Пишет вам Лесовик. Мне много рассказывали про вас, что вы очень любознательные, трудолюбивые, помогаете старшим и маленьким и поэтому, я приглашаю вас в свой сказочный лес. Но попасть туда можно только с помощью волшебной палочки, которая находится в конверте.

— Ребята, вы хотите отправиться в сказочный лес?

— Тогда надо взмахнуть волшебной палочкой, закрыть глаза и произнести такое заклинание. Слушайте внимательно и повторяйте за мной:

«Ну – ка палочка, кружись,

Побыстрее торопись.

В лес волшебный отведи,

Все интересное детям покажи»

(Под фонограмму «Звуки леса» дети произносят заклинание, на экране появляется изображение леса (Слайд 2)).

— Здравствуйте.

 

 

 

— Да!

 

 

 

 

 

 

 

 

— Да!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

— Ребята, вот мы с вами и оказались в сказочном лесу.

— Но здесь нас подстерегает множество опасностей, одна из которых ядовитые растения.

— А почему ядовитые растения так называют? Как ты думаешь, Кирилл?

 

— Правильно, молодец, Кирилл.

 

— Чтобы быть в безопасности, приходя в лес, нужно хорошо уметь отличать ядовитые растения от других. Старичок Лесовичок подготовил нам загадки про опасные растения. Давайте их отгадаем?

— Тогда слушайте первую загадку:

— Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы вряд,

Цветы душистые висят.

-Что это за цветы такие, ребята?

— Правильно, молодцы! Посмотрите на картинку, вспомните, как выглядят ландыши. (Слайд 3)

— Ребята, кто-нибудь из вас знает, чем опасны ландыши? Почему их относят к ядовитым растениям? Как ты думаешь, Настя?

 

— Правильно, молодец!

Ландыши для человека очень ядовиты. При отравлении растением снижается четкость зрения, появляется головная боль.

 

— Теперь послушайте следующую загадку:

Ягоды бешеные

На кусту развешанные,

Зовут к себе, краснеют,

Да взять никто не смеет.

 

— Что это за бешеные ягоды, ребята? Как они называются?

— Правильно, молодцы! Посмотрите на картинку. (Слайд 4) Вот они, какие красивые, но очень опасные.

— А как вы думаете, почему в народе их называют волчьими?

Наверно, потому, что в народе волки издавна были олицетворением коварства, жестокости и зла. Красивые ягоды, но смертельно опасны.

 

— Ребята, вы, наверно, устали. Давайте немного поиграем. Вставайте в круг.

Физкультминутка:

Солнечным погожим днём

Мы с друзьями в лес идём.

Мы с собой несём корзинки.

Вот хорошая тропинка!

(Ходьба на месте.)

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику,

Кисловатую бруснику.

(Наклоны вперёд.)

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам.

Здесь отличные места!

(Повороты влево-вправо.)

Снова мы идём по лесу.

(Ходьба на месте.)

А вокруг — так интересно!

(Потягивания — руки в стороны.)

Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядем на пенёк.

 

— Вот мы и отдохнули. Садитесь на свои места и и будем дальше загадки отгадывать.

Расту в лесу под кустиком

На длинном стебельке.

Кругом четыре листика,

А в самой глубине

Чернее ночи – ягода

Да сильный яд во мне.

— Что это за черная ягода, ребята?

— Правильно, ребята! (Слайд 5)

— Как вы думаете, ребята, почему ее так назвали? На что она похожа? Как ты думаешь, Настя?

 

— Правильно, молодец, Настя.

 

— Ребята, внимательно послушайте последнюю загадку:

Высится трава как лес,

Мощный, словно Геркулес.

Трогать, нам его не стоит –

Он коварно козни строит.

Сок его уж очень жгучий.

С ним контакт – несчастный случай.

С ним ни каши, ни борща,

Не наваришь сообща.

Вынесен ему вердикт –

Ядовитый….

 

— Правильно, ребята! (Слайд 6)

— Ребята, а где растет борщевик? Чем он опасен для человека? Как ты думаешь, Миша?

 

— Правильно, молодец, Миша.

 

— Ребята, загадки леса закончились.

Растения, которые мы с вами сегодня отгадывали и рассматривали на картинках, являются ядовитыми. Но это совсем не значит, что мы должны уничтожить их. Вредных растений не существует. То, что вредно и опасно для человека, нередко полезно для некоторых животных. Но при встрече с ядовитыми растениями, мы должны соблюдать определенные правила.

— Давайте подумаем какие.

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

 

 

 

 

— Правильно, молодцы, ребята!

 

 

 

 

— Совсем недавно, мы с вами говорили о лекарственных растениях. Давайте их повторим. Какие названия лекарственных растений вы запомнили?

 

— Молодцы, ребята! А кто может назвать ядовитые растения? Миша, какие ядовитые растения ты сегодня запомнил?

— Молодец, Миша! Все растения назвал.

 

— Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Съедобное, несъедобное». Я буду кидать вам мяч, и называть растение. Если это будет лекарственное растение, то ловите мяч, а если я назову ядовитое растение, то не ловите.

Дидактическая игра «Съедобное — Несъедобное»

Молодцы, ребята! Хорошо мы поиграли.

— Посмотрите, мы вышли с вами на полянку. Здесь растут и ядовитые, и лекарственные растения. (Разложить на ковре картинки лекарственных и ядовитых растений).

Я предлагаю поиграть в игру «Собери лекарственные растения». Каждый из вас по очереди будет собирать только лекарственные растения. Будьте внимательны, не положите в корзину ядовитое растение

Игра «Собери лекарственные и ядовитые растения»

Молодцы, ребята! Хорошо мы с вами поиграли. К сожалению, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в группу

 

 

 

 

 

— Ядовитые растения так называют, потому что они наносят вред человеку.

 

 

 

Да, давайте

 

 

 

 

 

— Ландыши

 

 

 

 

— Ландыши называют ядовитым растением, потому что они содержат яд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Волчьи ягоды

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Вороний глаз.

 

 

— Вороний глаз так назвали, потому что она похожа на глаз вороны и растет всегда только одна ягода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Борщевик

 

 

 

— Борщевик растет у дорог, у заборов домов, в лесу.

— Опасен сок борщевика.

 

 

 

 

 

 

 

Дети формулируют правила

Не торопись срывать и пробовать на вкус незнакомые ягоды.

— Не торопись срывать и брать в рот незнакомые и знакомые растения.

— Во время прогулок нужно наблюдать за растениями, а не рвать их.

 

 

 

— Подорожник, крапива, ромашка, одуванчик.

 

 

— Я запомнил, волчьи ягоды, вороний глаз, ландыш и борщевик.

Рефлексия

-Ребята, мы сегодня с вами познакомились с некоторыми ядовитыми растениями и повторили лекарственные. А что вам больше всего понравилось сегодня?

— Кирилл, что тебе больше всего понравилось?

 

-А тебе, Миша?

 

 

-А тебе, Настя?

 

 

— А что нового вы сегодня узнали? Какие ядовитые растения запомнили? Миши, какие ядовитые растения ты запомнил?

— Молодец, Миша.

 

 

 

— А какие правила поведения необходимо соблюдать при встрече с ядовитыми растениями?

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, вы все сегодня хорошо занимались. Но лучше всех себя показали Кирилл и Миша.

 

 

 

 

— Мне понравилось собирать растения.

— Мне больше всего понравилось отгадывать загадки.

-Мне больше всего понравилось игра с мячиком.

 

 

— Я запомнил, ландыши, борщевик, вороний глаз и волчьи ягоды.

 

Не торопись срывать и пробовать на вкус незнакомые ягоды.

— Не торопись срывать и брать в рот незнакомые и знакомые растения.

— Во время прогулок нужно наблюдать за растениями, а не рвать их.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет