План-конспект: «В гостях у Старичка Лесовичка»
Тема: «Ядовитые растения»
Продолжительность мероприятия: 30 минут
Актуальность:
Выезжаяс детьми на природу, родители хотят, чтобы они дышали свежим воздухом,загорали, принимали воздушные ванны – одним словом, оздоравливались. Мало ктозадумывается о том, что за пределами села, на собственном участке, малышаподстерегает опасность, на которую мы, взрослые, зачастую не обращаем внимания.Угрожают детям ядовитые растения. По причине отсутствиязнаний о них и желания все попробовать на вкус может случиться сильноеотравление. Таким образом, существует необходимость проведения мероприятий поядовитым растениям, чтобы дать детям простейшие знания о них и мерахпредосторожности, при встрече с ними.
1. Организационный период
Цель: Продолжать знакомить детей с ядовитыми растениями путем использования беседы,наглядных методов, дидактических игр.
Задачи:
Образовательные:
ü научить детейузнавать ядовитые растения по внешнему виду;
ü научить детей различать лекарственные и ядовитыерастения;
ü познакомить с правилами безопасногоповедения при встрече с ядовитыми растениями.
Развивающие:
v развивать у детейпознавательный интерес;
v развивать связную речь и обогащать словарный запас.
Воспитательные:
Ø воспитывать у детей любознательность;
Øвоспитыватьбережное отношение к природе;
Ø воспитыватьчувство ответственности к своему здоровью.
Оборудование: картинки с лекарственными и ядовитымирастениями, оборудование для просмотра интерактивной презентации; конверт списьмом, волшебная палочка; фонограмма «Звуки леса» 2 корзиночки, мяч.
Методыи приемы:
1. Наглядные методы(использование картинок ядовитых и лекарственных растений, интерактивнойпрезентации);
2. Словесныйметод (беседа с использованием художественного слова);
3.Дидактические игры (игра «Съедобное — несъедобное», игра «Собери лекарственныерастения»).
4. Методстимулирования деятельности воспитанников (словесная похвала).
Предварительнаяработа:
üЦелевая прогулка на луг
ü Чтение рассказов, стихов на тему «Ядовитые растения»;
üРассматриваниеиллюстраций ядовитых растениях;
ü Познавательные беседы о природе.
Ожидаемырезультаты:
Дети:
vузнаютядовитые растения по внешнему виду и отличают их от других растений;
vзнаютправила безопасного поведения при встрече с ядовитыми растениями;
vпроявляютпознавательный интерес к изучению природы;
vбережноотносятся к природе;
vответственноотносятся к своему здоровью.
2.Основной (содержательный) период
Ход мероприятия
Ведущий |
Дети |
Вводная часть |
|
— Здравствуйте, ребята!
— Сегодня утром к нам в детский сад почтальон принес письмо. Здесь написано: для детей детского сада «Колосок». Вы хотите узнать, что находится в конверте? — Тогда слушайте внимательно (Открывает конверт и читает письмо). — «Здравствуйте, мои маленькие друзья! Пишет вам Лесовик. Мне много рассказывали про вас, что вы очень любознательные, трудолюбивые, помогаете старшим и маленьким и поэтому, я приглашаю вас в свой сказочный лес. Но попасть туда можно только с помощью волшебной палочки, которая находится в конверте. — Ребята, вы хотите отправиться в сказочный лес? — Тогда надо взмахнуть волшебной палочкой, закрыть глаза и произнести такое заклинание. Слушайте внимательно и повторяйте за мной: «Ну – ка палочка, кружись, Побыстрее торопись. В лес волшебный отведи, Все интересное детям покажи» (Под фонограмму «Звуки леса» дети произносят заклинание, на экране появляется изображение леса (Слайд 2)). |
— Здравствуйте.
— Да!
— Да!
|
Основная часть |
|
— Ребята, вот мы с вами и оказались в сказочном лесу. — Но здесь нас подстерегает множество опасностей, одна из которых ядовитые растения. — А почему ядовитые растения так называют? Как ты думаешь, Кирилл?
— Правильно, молодец, Кирилл.
— Чтобы быть в безопасности, приходя в лес, нужно хорошо уметь отличать ядовитые растения от других. Старичок Лесовичок подготовил нам загадки про опасные растения. Давайте их отгадаем? — Тогда слушайте первую загадку: — Цветёт он майскою порой, Его найдёшь в тени лесной: На стебельке, как бусы вряд, Цветы душистые висят. -Что это за цветы такие, ребята? — Правильно, молодцы! Посмотрите на картинку, вспомните, как выглядят ландыши. (Слайд 3) — Ребята, кто-нибудь из вас знает, чем опасны ландыши? Почему их относят к ядовитым растениям? Как ты думаешь, Настя?
— Правильно, молодец! — Ландыши для человека очень ядовиты. При отравлении растением снижается четкость зрения, появляется головная боль.
— Теперь послушайте следующую загадку: — Ягоды бешеные На кусту развешанные, Зовут к себе, краснеют, Да взять никто не смеет.
— Что это за бешеные ягоды, ребята? Как они называются? — Правильно, молодцы! Посмотрите на картинку. (Слайд 4) Вот они, какие красивые, но очень опасные. — А как вы думаете, почему в народе их называют волчьими? — Наверно, потому, что в народе волки издавна были олицетворением коварства, жестокости и зла. Красивые ягоды, но смертельно опасны.
— Ребята, вы, наверно, устали. Давайте немного поиграем. Вставайте в круг. Физкультминутка: — Солнечным погожим днём Мы с друзьями в лес идём. Мы с собой несём корзинки. Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.) Собираем землянику, Ищем вкусную чернику, Голубику, костянику, Кисловатую бруснику. (Наклоны вперёд.) А вокруг полно малины. Пройти мимо не могли мы. Собираем по кустам. Здесь отличные места! (Повороты влево-вправо.) Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте.) А вокруг — так интересно! (Потягивания — руки в стороны.) Отдохнуть пора, дружок. Мы присядем на пенёк.
— Вот мы и отдохнули. Садитесь на свои места и и будем дальше загадки отгадывать. — Расту в лесу под кустиком На длинном стебельке. Кругом четыре листика, А в самой глубине Чернее ночи – ягода Да сильный яд во мне. — Что это за черная ягода, ребята? — Правильно, ребята! (Слайд 5) — Как вы думаете, ребята, почему ее так назвали? На что она похожа? Как ты думаешь, Настя?
— Правильно, молодец, Настя.
— Ребята, внимательно послушайте последнюю загадку: Высится трава как лес, Мощный, словно Геркулес. Трогать, нам его не стоит – Он коварно козни строит. Сок его уж очень жгучий. С ним контакт – несчастный случай. С ним ни каши, ни борща, Не наваришь сообща. Вынесен ему вердикт – Ядовитый….
— Правильно, ребята! (Слайд 6) — Ребята, а где растет борщевик? Чем он опасен для человека? Как ты думаешь, Миша?
— Правильно, молодец, Миша.
— Ребята, загадки леса закончились. Растения, которые мы с вами сегодня отгадывали и рассматривали на картинках, являются ядовитыми. Но это совсем не значит, что мы должны уничтожить их. Вредных растений не существует. То, что вредно и опасно для человека, нередко полезно для некоторых животных. Но при встрече с ядовитыми растениями, мы должны соблюдать определенные правила. — Давайте подумаем какие.
Представленная информация была полезной? ДА 58.59% НЕТ 41.41% Проголосовало: 1053
— Правильно, молодцы, ребята!
— Совсем недавно, мы с вами говорили о лекарственных растениях. Давайте их повторим. Какие названия лекарственных растений вы запомнили?
— Молодцы, ребята! А кто может назвать ядовитые растения? Миша, какие ядовитые растения ты сегодня запомнил? — Молодец, Миша! Все растения назвал.
— Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Съедобное, несъедобное». Я буду кидать вам мяч, и называть растение. Если это будет лекарственное растение, то ловите мяч, а если я назову ядовитое растение, то не ловите. Дидактическая игра «Съедобное — Несъедобное» — Молодцы, ребята! Хорошо мы поиграли. — Посмотрите, мы вышли с вами на полянку. Здесь растут и ядовитые, и лекарственные растения. (Разложить на ковре картинки лекарственных и ядовитых растений). Я предлагаю поиграть в игру «Собери лекарственные растения». Каждый из вас по очереди будет собирать только лекарственные растения. Будьте внимательны, не положите в корзину ядовитое растение Игра «Собери лекарственные и ядовитые растения» —Молодцы, ребята! Хорошо мы с вами поиграли. К сожалению, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в группу |
— Ядовитые растения так называют, потому что они наносят вред человеку.
Да, давайте
— Ландыши
— Ландыши называют ядовитым растением, потому что они содержат яд.
— Волчьи ягоды
— Ответы детей
— Вороний глаз.
— Вороний глаз так назвали, потому что она похожа на глаз вороны и растет всегда только одна ягода.
— Борщевик
— Борщевик растет у дорог, у заборов домов, в лесу. — Опасен сок борщевика.
Дети формулируют правила — Не торопись срывать и пробовать на вкус незнакомые ягоды. — Не торопись срывать и брать в рот незнакомые и знакомые растения. — Во время прогулок нужно наблюдать за растениями, а не рвать их.
— Подорожник, крапива, ромашка, одуванчик.
— Я запомнил, волчьи ягоды, вороний глаз, ландыш и борщевик. |
Рефлексия |
|
-Ребята, мы сегодня с вами познакомились с некоторыми ядовитыми растениями и повторили лекарственные. А что вам больше всего понравилось сегодня? — Кирилл, что тебе больше всего понравилось?
-А тебе, Миша?
-А тебе, Настя?
— А что нового вы сегодня узнали? Какие ядовитые растения запомнили? Миши, какие ядовитые растения ты запомнил? — Молодец, Миша.
— А какие правила поведения необходимо соблюдать при встрече с ядовитыми растениями?
Ребята, вы все сегодня хорошо занимались. Но лучше всех себя показали Кирилл и Миша. |
— Мне понравилось собирать растения. — Мне больше всего понравилось отгадывать загадки. -Мне больше всего понравилось игра с мячиком.
— Я запомнил, ландыши, борщевик, вороний глаз и волчьи ягоды.
— Не торопись срывать и пробовать на вкус незнакомые ягоды. — Не торопись срывать и брать в рот незнакомые и знакомые растения. — Во время прогулок нужно наблюдать за растениями, а не рвать их.
|