Конспект занятия в первой младшей группе по ДО «Пушистые картинки».
Аппликация из ниток тема «Птички в гнездышках»
Цель:
-учить детей работать с разнообразными материалами, используя нетрадиционныетехники;
— обучать детей приёмам выполнения изобразительных работ по аппликации, используяшерстяные нитки;
-формировать у детей эмоционально – волевую сферу, развивать навыки самоконтроляза выполняемыми действиями;
-развивать у детей мелкую моторику рук и тактильные ощущения;
-повторить правила техники безопасности при работе с клеем.
Задачи:
-закреплятьумение наклеивать мелко нарезанные нитки для вязания на шаблон, закрепитьжелтый цвет.
-продолжатьучить детей создавать объёмную аппликацию из разрезанных шерстяных ниток;
-вызвать интерес к нетрадиционной аппликации;
-продолжать учить пользоваться клеем , кистью, салфеткой.
-развиватьмелкую моторику рук.
Методы и приёмы:
-сюрпризный момент
-Чтение стихотворения, беседа
-рассматриваниеиллюстраций
-пальчиковаягимнастика
-практическое задание
-физминутка
-выполнение аппликации
-рефлексия
Материал для выполнения аппликации:
-иллюстрации с изображением птиц в гнезде
-шерстяные нитки желтого цвета;
-клей;
-кисть;
-салфетка;
-шаблон с изображением птиц в гнезде
Организационный момент.
Воспитатель:Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения, перезвона птичьих
голосовза окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы,
которыхне было зимой.
Воспитатель:Откуда прилетели птицы? (из теплых стран, с юга). А почем птицы
прилетели?(Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало теплее.)
(слайд2,с репродукцией весны и птицами)
Воспитательчитает стихотворение «Март» Г.Лагздынь
Мысегодня рано встали.
Намсегодня не до сна!
Говорят,скворцы вернулись!
Говорят,пришла весна!
Хорошов лесу весной
Птицыразные поют
Надеревьях гнезда вьют.
Ималиновка и дрозд
Занялисьустройством гнезд.
Носят,носят в домики
Птицыпо соломинке.
Рассматривание иллюстраций:
-Что изображено на картине? (На картине изображено дерево.)
-Что находится на дереве? (На дереве много птичьих гнезд.)
Воспитательпредлагает детям рассмотреть иллюстрации на которых изображены птицы в гнездышках,рассказывает что гнезда нужны птицам для того, чтобы выращивать в них своих птенцов.
-Что изображено? (Птички в гнезде)
Пальчиковая гимнастика «Птенчики»
Приносилапташка
Птенчикамбукашек.
(Поставитьруку локтем на стол. Пальцы сложить в виде клюва. Ритмично наклонять кисть к
ладошке)
Деткив гнездышке сидят,
И,конечно, есть хотят.
(Всепальцы правой руки обхватить левой ладонью.
Получается«гнездо». Шевеление пальцами правой руки создает впечатление живых птенцов в
гнезде.)
Птенчикиждали-
Ртыразевали,
Громкокричали.
(Поставитьруки локтем на стол. Пальцы сложить в виде
клюва.Ритмично «открывать» клюв, произнося «ПИ, ПИ, ПИ»)
Сообщениетемы и цели занятия.
Сегоднямы будем работать с мелко нарезанными нитками. Работа называется “Аппликация изниток”.
Работадетей.
Посмотритена образец. Теперь посмотрите на свои заготовки.
Техникаработы такая: берём кисточку с клеем, намазываем сначала всю птичку, кромекрыла
ипосыпаем нитками нужного цвета, лишние нитки убираем.
Далеенамазываем гнездышко, и выкладываем его нитками. Работа выполняется сверхувниз.
Физкультминутка «Птички в гнездышке сидят».
Птичкив гнездышке сидят
Ина улицу глядят.
Погулятьони хотят
Итихонько все летят.
Дети«разлетаются», машут крыльями (руками).
(Выполнятьдвижения в соответствии с текстом)
Рефлексия:
Воспитатель:Поднимите руку кому понравилось наше занятие? Какое настроение вы получили отзанятия?
Ребята,сегодня вы были: умные, красивые, внимательные, аккуратные, активные. Птичкавам желает хорошего настроения и за занятие говорит: “Спасибо”
Выставка работ.
