X-PDF

Конспект занятия В поисках здоровья

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 33 АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК 

 

 

 

 

 

 

 

КонспектКвест-игры:

«В поискахздоровья»

 в старшей группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:Урфанян В.В.,

воспитательпервой категории.

 

 

 

 

г. Сургут,2023год.

 

Квест-игра «В поисках здоровья»в старшей группе

Цель: формировать у детейпредставление о важности правильного питания, как составной части сохранения иукрепления своего здоровья и окружающих.

Задачи:

1. расширить знания детей опродуктах здорового и нездорового питания, пропагандироватьи рекламировать здоровый образ жизни

2. формировать у детей интерес иготовность к соблюдению правил рационального и здоровогопитания

3. воспитывать у детей потребность вправильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья.

4. Развивать познавательный интерес

5. Воспитывать уважение друг к другу,чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.

Методы и приемы: Художественноеслово, вопросы, проблемные ситуации, поощрение, наглядность, опора на личныйопыт.

Оборудование: «письмо от Карлсона»,карточки со знаками, пирамида питания, загадки, предметные картинки, картинки сизображением готовых блюд.

Вводная часть:

Организационный момент.

 

К нам в группупришло письмо

«Здравствуйте, друзья!

Свое письмо пишу из больницы. У меняухудшилось здоровье. Хотя я мужчина в полномрасцвете сил. У меня болит голова, все тело вялое. Доктор говорит, что длятого, чтобы быть здоровым, нужноправильно питаться. Но я и так хорошо питаюсь: на завтрак съел банку варенья, пачку печенья. На обед выбрал: сливочныйторт с лимонадом, чипсы, леденцы, шоколад и пепси-колу. Это моя любимая еда.Наверное, я скоро буду здоров! Как выдумаете?».

— Вы догадались, кто автор письма?

— Жаль Карлсона, заболел. Как выдумаете, почему? (Ест одни сладости, не ест полезные продукты).

— Можно ли Карлсону чем-нибудь помочь?

Найдем здоровье для Карлсона?

Основная часть:

Сегодня нас с вами ожидает увлекательноепутешествие по поиску здоровья. Мыбудем искать сокровища, которые спрятаны в нашем детском саду. Как все вызнаете, обычно, чтобы найти сокровище, необходима карта или маршрут, покоторому мы с вами сможем отправиться. У меня они есть. Смотрите, на картевыделен маршрут и обозначены остановки, а в конце маршрута мы пойдем кКарлсону.

Ну что же — в путь! Всем ни пуха – нипера!

Далее дети выполняют задания по станциями в награду за их выполнение получают части разрезаной картинки.

Для начала ответьте – Что такое здоровье?

Конечно! Верно! Здоровье –это не только отсутствие какой-либо болезни, но и весёлое настроение,физическая сила, хороший аппетит, красота и радость.

Загадка:

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? — … (Витамины)

1 остановка«Из чего состоит наша пища»

— Чем вкусные продукты отличаются отполезных?

— Во многих продуктах есть вещества,которые очень полезны нашему организму. Что это за вещества?

— Какие витамины вам известны?

— Чем полезен витамин А? В? С? Д?Протеины, Углеводы, Жиры, Клетчатка.

Д/И «Где живет витаминка?» (Детиполучают лепесток)

2 остановка«Эти полезные фрукты» (загадки о фруктах)

Груша, яблоко, банан.

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся (Фрукты)

Золотист один бочок,

Красноват другой бочок.

Посередине, в сердцевине-

Притаился червячок. (Яблоко)

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала (груша)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (Банан)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый, рыжий (Апельсин)

Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под елку-точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин

Вкусный, сладкий (Мандарин)

Жарким солнышком согрет.

В шкурку, как в броню одет.

Удивит собою нас

Толстокожий (Ананас)

Надорвали край рубашки,

Вниз посыпались стекляшки.

не собрать их всех назад.

Что за плод такой? (Гранат)

Круглобока, желтолица,

Может с солнышком сравниться.

А душистая какая.

Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне

Королевы поля (Дыни)

К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи. (Арбузы)

Мохнатый, твердый чудо-мячик,

Под панцирь вкусный сок он прячет!

А у меня возник вопрос:

Как мне попробовать. (кокос).

Что за груша:вся в морщинках

И не сладкая совсем?

Жесткий шарик в серединке —

Эта косточка зачем?

Мякоть жирная, как масло —

Для салатов первоклассно!

Что за фрукт мы кушать рады? —

Фрукт с названьем. (авокадо).

В желтоватой корочке

Розовые долечки.

Этот горько-кислый фрукт

Называется. (Грейпфрут)

Фрукт сей любят обезьянки,

С ним компот я видел в банке.

Это фрукт на букву «м»,

Я его сегодня съем. (Манго)

Вот румяный толстячок,

Бархатистый сюртучок,

В пузе косточка резная.

Как зовут его? Я знаю! (Персик)

Кисти ягод над дорожкой

Прячут листики-ладошки.

На лозе повисли кисти

И от нас укрылись в листьях. (Виноград)

Золотой волшебный плод

Так и просится к нам в рот.

Спрятал косточки внутри.

Их четыре, посмотри.

Если же не спелый плод —

Как веревкой свяжет рот. (Хурма)

(Дети получают лепесток)

3 остановка: Игра-эстафета «Передай мяч».

Первый ребенок передаёт мяч через головуназад себя следующему участнику и так до конца команды, последний с мячом бежити встаёт впереди.

(Дети получают лепесток).

4 остановка«Полезно-вредно»

Дети раскладывают картинки с различнымипродуктами на 2 колонки

(Дети получают лепесток)

5 остановка:  «Гигиена»

Загадки.

1 Гладко — душисто, моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это ребята? ( мыло )

2 Бабушка Ненила – мне во что подарила .

Пушистое, цветастое – веселое, махровое.

Вытирай посуше

И лицо и уши. ( полотенце )

3 Костяная спинка, на брюшке щетинка.

По частоколу прыгала, всю грязь выгнала. ( зубная щетка)

4 Целых 25 зубков, для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком, лягут волосы рядком. ( расческа)

5 Лег в карман и караулю: реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, не забуду и про нос. ( носовой платок)

Задание: На экране вы видите не только предметы личной гигиены, а ещечто-то лишнее, что не относится к предметам личной гигиены.

(Дети получают лепесток)

 

Загадка

Достаточное употребление в пищу полезныхпродуктов и ограничение вредных. (Правильное питание)

6 остановка«Сварисуп и компот»

Вы многое узнали, примените свои знанияи составьте меню на 1 день из полезных блюд. Дети делятся на 4 команды исоставляют меню.

(Дети получают лепесток)

Заключительная часть:

Вот и закончились ваши испытания, мысобрали все лепистки, а давайте попробуем что из них получится.

Получается «Цветок ЗОЖ»

Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!

Это наш подарок — подсказка для здоровья нашему Карлсону,что бы он никогда не болел.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет