X-PDF

Конспект занятия в старшей группе на тему: Для чего человеку нос

Поделиться статьей

Конспект занятия в старшейгруппе

                           

«Для чего человеку нос».

 

 Провелапедагог: Нефедова В.В.

ЦЕЛЬ: познакомитьдетей с функциями носа: увлажняет, согревает вдыхаемый воздух, задерживаетпыль, различает запахи; с помощью исследований показать, что нос — органдыхания, обоняния, «защиты»; учить детей делать умозаключения через системурассуждений, творчески использовать познаваемый материала разнообразных видахпродуктивной деятельности; способствовать сознательному усвоению правил уходаза носом; упражнять в различении запахов; сформулировать вместе с детьмирекомендации по охране органа обоняния — носа; закрепить правилакультурно-гигиенических навыков; развивать внимание, память, творческоемышление; воспитывать культурно-гигиенические навыки, сознательное и бережноеотношение к своему здоровью.

 

МАТЕРИАЛ: стихотворения,загадки, зеркала, емкости с мукой, зубные щетки, одноразовые гигиеническиесалфетки, лоток, пипетка, мензурка, бинт, капсулы с содержимым для игры «Узнай позапаху».

 

 

 — Дети, отгадайте загадку-шутку:

«Его вешают, приходя в уныние,

Его задирают, зазнаваясь,

Его всюду суют,

Вмешиваясь не в свое дело»

— Правильно — это нос. Посмотрите другна друга и сравните, все ли носы одинаковые?

— Чем-то они похожи, но в тоже время укаждого человека свой неповторимый нос. Дети, а у каких героев сказок былисамые длинные носы?

— У Буратино не только длинный, но еще иострый, он им пробил котелок на холсте в коморке папы Карло.

— А от чего зависит длина носа уПинокио?

— Да, чем больше он врал, тем нос у негостановился длиннее.

Ребята, вы убедились, что носы бываютразные по величине и форме, но все носы хорошие: нюхай, радуйся, дыши.

Послушайте стихотворение:

У всех людей, у всех зверей

Имеются носы.

Носы важны, носы нужны

Не только для красы.

И ни чихнуть, и ни вздохнуть.

Без носа нам нельзя.

— Дети, а для чего нужны носы?

Давайте вспомним дыхательную гимнастику:

1. Погладить боковые части носа откончика до переносицы (вдох). На выдохе постукивать по ноздрям.

2. На вдохе оказывать сопротивлениеносу, легко постукивая по крыльям.

3. При вдохе поглаживать нос и егопридаточные пазухи, выдох носом свободный.

4. Сделать «курносый нос», потряхиваякончиком носа указательным пальцем — вдох. Выдох носом свободный.

5. Закрыть правую ноздрю указательнымпальцем и вдохнуть через левую и наоборот.

— Вот как хорошо мы подышали. А зачемнужна дыхательная гимнастика?

Да чтобы не болеть и хорошо дышать.

— А сейчас внимательно рассмотрите свойнос в зеркало, как он устроен? Только будьте осторожны с зеркалом. Почему?(ответы детей)

— Да, он похож на горку, у него естьносовая перегородка, которая делит нос на левую и правую части.

— Как можно сказать о носестихотворением?

— Вот гора, а у горы две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

— А что мы вдыхаем носом?

— Нос — начало пути воздуха, которыйпроникает в организм. Носом мы втягиваем воздух, затем он спускается в горло,потом, по особым трубочкам, в трахею, бронхи, и попадает в легкие. Они похожина воздушные шары, которые также, при вдохе, когда воздух попадает в них —надуваются, а при выдохе — сдуваются.

— Как вы думаете. Где находятся легкие?

— Положите правую руку на грудную клеткуи давайте с вами поиграем в игру «Воздушные шары» — будем глубоко дышать.

— Что происходит в грудной клетке?Почему она подымается и опускается?

— Ребята, давайте проведем опыт:закройте пальчиком одной руки нос, а ладошкой другой руки рот и побудьте втаком положении. Ну как, можем мы обходиться без дыхания? А каким воздухомлегче дышать? Что необходимо делать, чтобы воздух был чистым?

— Дети, а вы знаете, что наш нос непростой, а волшебный, многое умеет.  В нем как бы живут четыре чудо —машины. Давайте рассмотрим, как они все размещаются в нашем носу и какработают.

Первая машина — пылесос. В носу имеютсяизвилистые каналы, по которым проходит воздух, их поверхность покрыта мелкими,липкими ворсинками, они все время колышутся, как травы на лугу, когда дуетветер; к этим ворсинкам, как к к липкому клею, и прилипают пылинки, которыепопадают в нос вместе с чем?

Если мы дышим грязным, пыльным воздухом,а потом вытрем в носу носовым платком, на нем останутся темные пятна, которыепокажут, сколько пыли осело в носу. Машина-пылесос служит фильтром, которыйстарательно оберегает наши легкие.

— Вторая чудо-машина — батарея. В носуимеется много тоненьких сосудов, по которым движется кровь, она и согреваетвоздух, как в духовке, поэтому даже в сильный мороз воздух согревается. Вотпочему так важно дышать носом.

— А сейчас давайте проведем еще одинопыт. Поднесите ладошку ко рту, сделайте носом глубокий вдох и выдохните черезрот на ладошку. Что вы почувствовали? Какой воздух вдохнули? Какой выдохнули?Почему?( ответы детей ).

— Ребята а хотите послушать историю онеобыкновенном путешествии Пылинки по лабиринтам носа?

— А вы мне поможете? Жила-была на светекрошечная Пылинка. И не было у нее ни печали, ни забот. Летала она себе поулицам.

— Как вы думаете, где могла летатьПылинка на улице?

— Летала она везде. Но однажды Пылинкаслучайно влетела в окно одного многоэтажного дома. В комнате ей такпонравилось, что она решила остаться. А в этой комнате жил мальчик Дима,веселый, жизнерадостный. Но Пылинка его боялась.

— Как вы думаете, почему?

— Да, уж очень Дима любил чистоту.Каждый день он протирал влажной тряпочкой шкафы, стол, книжную полку, ипоэтому, завидев Диму, Пылинка то час улетала и пряталась.

— Как вы думаете, куда могла прятатьсяПылинка?

— Как-то раз Дима днем уснул, и Пылинкатихонько выбралась и начала весело кружиться по комнате. Она с любопытствомвзглянула на спящего мальчика и бесшумно опустилась на его лицо.

«Ах! — сказала Пылинка, — а это чтотакое? Домик какой-то, с двумя подъездами…» Пылинка не знала, что этобыл…(нос). Как вы думаете,  что дальше произошло с любопытной пылинкой?Почему она прилипла?

«Ой-ой-ой! Закричала Пылинка. — Якажется прилипла!» И действительно, Пылинка прилипла к липучим волоскам носа иповисла вниз головой, как летучая мышь в пещере.

— Что же, дети Пылинка так и осталасьвисеть в Димином носу?

— Тогда придумайте конец этой истории.

— Послушайте мой вариант конца этойистории:

— Дима во сне чихнул, и Пылинка,почувствовав что-то горячее, вылетела из подземного тоннеля. Как вы думаете,что горячее почувствовала в носу Пылинка? Как воздух оказался горячим? Какназывается эта чудо-машина?

— Послушайте дальше: «Ну, нет, — сказалаПылинка, — жить в таком домике не хочу. Я вся дрожу от страха. Лучше уж я улечуобратно на улицу». И Пылинка, через открытую форточку улетела. «Хорошо-то какздесь!» — воскликнула Пылинка. Она поднялась высоко — высоко в небо и исчезла.

— Понравилась вам история о Пылинке?

— Дети, а давайте и мы с вами немножкоразомнемся:(выходят дети на физминутку)

Представленная информация была полезной?
ДА
61.16%
НЕТ
38.84%
Проголосовало: 1429

1. Собираемся гурьбой

    На прогулку мы с тобой

    Вот так, вот так —

    На прогулку мы идем.

2.Чтоб не мерзнуть нам зимой

    Вы попрыгайте со мной

    Вот так, вот так —

    Вы попрыгайте сомной.

3. Мы за ручки дружно взялись

    Все присели иподнялись

    Вот так, вот так-

    Все присели иподнялись

4. А Мороз нам не помеха

   Танцы, вот для на потеха

    Вот так, вот так —

    Танцы, вот для наспотеха.

5. В рот не впустим мы Мороз

    Дышим только черезнос

    Вот так, вот так —

    Дышим только черезнос.

— Дети, а какая третья чудо-машинка?(Поливалка)

Во время насморка или прогулки вхолодную погоду, из носа вытекает жидкость — слизь, вымывающая микробы, так носборется с простудой.

Послушайте стихотворение Л.Деляну:

«Носом шмыг»

Владиславу скоро шесть.

У него карманы есть,

А добра в карманах этих

И не счесть!

Там конфетные бумажки,

Пряжки, пробки, деревяшки,

Гвозди, пуговки, катушки,

Старый ключ от кладовушки —

Всякой всячины полно, но

В двух карманах паренька

Нету места для… платка!

Так и ходит озорник:

Носом — шмыг,

Носом — шмыг,

То и дело носом — шмыг!

— Дети, почему Владислав постоянношмыгал носом?

— Да, верный друг носа, носовой платок.Зачем нужен носовой платок? Где и как его нужно хранить? Каким должен бытьплаток?

— А какая последняя, четвертаячудо-машина?

— Послушайте загадку:

«Вокруг носа вьется, в руки недается»  (Запах)

— Дети, запахи невидимы, они проносятсяв воздухе, а мы носиками их ловим. Они исходят от различных окружающих насвещей.Запахи бывают знакомыми и не знакомыми, приятные и не приятные, сладкие икислые… А как же мы ощущаем запахи? С помощью органа обоняния — носа, мы можемразличать очень большое количество запахов. Мы чувствуем запахи, когда вдыхаемносом воздух.

Когда мы чувствуем приятные запахи пищи,она становится еще вкуснее, но когда нос заложен, мы не можем различать запахии пища становится не такая вкусная. С помощью обоняния, мы определяем, неиспорчена ли пища и таким образом можем избежать отравления, свежий ли воздух,вовремя почувствовав запах дыма или газа, можно спастись от пожара и от удушьягазом.

А вот у животных обоняние — главнейшееиз всех органов чувств. Для многих оно важнее, чем зрение, с его помощьюживотные находят себе пищу, обнаруживают врагов, узнают друзей, находят свойдом.

Воспитатель: Ребята,а сейчас давайте сделаем выводы, для чего же нужен нам нос?

Жарким летом на лужочке

Носик нюхает цветочки.

На полянке земляничку,

В грядке спелую клубничку.

В огороде чует нос где чеснок и лукподрос.

В доме, может так случиться, носик тожепригодится

Он найдет в шкафу варенье,

Где конфеты и печенье,

Где в буфете шоколадки, или сок вбутылке сладкий.

Апельсины кто принес — все пронюхает вашнос!

Даже помнит он каков, запах маминыхдухов.

Нос не должен быть простужен,

Нос здоровый всем нам нужен.

Чтобы сон когда придет,

Тихо спать, закрывши рот.

Еще можно пожелать пальцем в нос незалезать.

День на солнце не сидеть — носик можетобгореть.

А зимой в большой мороз, не высовывайсвой нос!

Воспитатель: Теперьпонятно вам, зачем носик малышам?

А сейчас, ребята, мы с вами пойдем напрогулу и будем вдыхать волшебные запахи зимы.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.16%
НЕТ
38.84%
Проголосовало: 1429

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет