Конспект занятия в старшей группе
на тему: «Для чего нужны дорожные знаки»
Провелавоспитатель: Нефедова В.В.
Цель:
-уточнитьпонятия о дорожных знаках и их значении в жизни человека;
-расширятьзнания ребенка о назначении предупреждающих, указательных,
запрещающихдорожных знаков;
-формироватьнавыки осторожного поведения на улице;
-развиватьлогическое и ассоциативное мышление, память, речь;
-воспитыватьпривычку соблюдения правил дорожного движения.
Материали оборудование:
-картинкис дорожными знаками;
-трисигнала светофора — кружки красного, жёлтого, зеленого цвета;
-цветныекарандаши;
-альбомныелисты.
Предварительнаяработа: знакомство детей с правилами дорожного движения и со знакамидорожного движения; наблюдения за движением транспорта, рассматриваниеиллюстраций, чтение книг, заучивание стихотворений.
Ходбеседы:
-Ребята, давайте ответим на вопросы:
-чтотакое Правила дорожного движения? (правила дорожного движения это -дорожнаяграмота).
-зачемнеобходимо знать правила ПДД? (владеть ею должны все, чтобы
предотвратитьнесчастный случай).
Воспитательзадает вопросы, ребенок отвечает.
Игра«Ответь быстро и верно»
-Подороге кто идет? (пешеход);
-Подороге едут что? (машины);
-Гдемы ждем автобус? (на остановке);
-Ктоавтобус ведет? (водитель);
-Гдедорогу переходим? (по пешеходному переходу);
-Гдеиграем? (на детской площадке);
-Сколькоглаз у светофора? (три);
-Есликрасный глаз горит, то, о чем он говорит? (путь закрыт);
-Чтозеленый говорит? (путь открыт);
-Изкаких частей состоит улица? (тротуары, проезжая часть, перекрѐсток);
-Гдеможно ходить людям? (по тротуару);
-Гдеможно переходить улицу? (на пешеходных переходах);
-Какиепешеходные переходы ты знаешь? (наземные, подземные, наземные);
-Когдапереходишь проезжую часть улицы по наземному переходу зебре, куда
сначаланужно посмотреть? (налево, а на еѐ середине — направо);
-Чтоуказывает на пешеходный переход? (светофор, зебра, дорожный знак);
-Накакой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зелѐный свет, с
изображениемидущего человечка);
-накакой сигнал светофора могут двигаться машины? (на зелѐный свет).
Послетого как ребенок ответил на все вопросы правильно, проведите небольшую
разминку:
«Трицвета светофора: стой, жди, иди»
Воспитательпоказывает ребенку кружки красного, жёлтого, зеленого цвета. Объясните правила:
назеленый цвет — шагаем. А на желтый — приседаем. На красный — встаем, руки вверх
поднимаем.
Физкультминутка«Дорожные знаки»
Предложитепоиграть. Представим, что мы шоферы:
Едем,едем на машине (имитировать движение рулем).
Нажимаемна педаль (ногу согнуть, вытянуть).
Газвключаем, выключаем (рука к себе, от себя).
Смотримпристально мы вдаль (приставить ладонь ко лбу).
Дворникисчищают капли (руки согнуть перед собой в локтях).
Вправо,влево. Чистота! (наклоны вправо, влево, руки вперед).
Волосыерошит ветер (над головой шевелят пальцами).
Мышоферы хоть куда! (руки вперед, большой палец вверх).
-Дети, расскажите для чего на дороге нужны знаки? (чтобы не нарушать
правиладорожного движения).
-Да,дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения. Ониинформируют водителя об особенностях дороги, указывают направления движения,предупреждают об опасностях. Много есть дорожных знаков, знаки эти нужно знать,чтобы правил на дороге, никогда не нарушать! По дорогам движется много машин, ипереходить улицу в неположенных местах, там, где захочется — опасно! Со стороныможет показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут
автобусы,машины. На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле все
движениена улице происходит по строгим правилам — правилам дорожного движения.
Надороге нам помогают регулировщик, светофор, а также дорожные знаки.
-Дети, знаете ли вы на какие виды делятся дорожные знаки? (указательные,
запрещающие,предупреждающие).
-Совершенноверно! дорожные знаки бывают запрещающими. Красный круг
обозначает- обязательно запрет, он грозит — нельзя тут ехать, или тут дороги нет!
-Давайте посмотрим на картинки, какие запрещающие знаки здесь есть? Найди иназови их.
Напомните,что дорожные знаки бывают и указательными:
-А ещебывают знаки, взятые в синенький квадрат, как и где проехать можно, эти знакиговорят! Давайте найдем указательные знаки и назовем их (найти указательныезнаки).
-Ещѐесть предупреждающие знаки. Как можно отличить предупреждающий знак?
(ониимеют форму квадрата или прямоугольника, и они синего цвета).
-Внимательнопосмотрите на предупреждающие знаки и назовите их.
Игра«Найди и назови дорожный знак»
— «Сейчас мы поиграем со знаками» (взрослый загадывает загадки, а ребенокнаходит соответствующий знак):
1.Ты,водитель не грусти, пешехода, пропусти! («Пешеходный переход»).
2. Вдождь, и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы, говорит им знак одно: Вамходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»).
3.Пешеход!Пешеход! Помни ты про переход! Похожий на зебру переход от машин тебя спасет!(«Подземный, наземный»).
4. Вэтом месте пешеход, терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, хочетпассажиром стать. («Место остановки пассажирского транспорта»).
5.Еслинужно вам лечиться, знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов, тамвам скажут — «Будь здоров!» («Больница»).
Итогбеседы: на улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки —
лучшиедрузья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знакирассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзяделать. Знаки предупреждения: будь осторожен, впереди опасность. А какаяопасность? Об этом расскажет изображение на дорожном знаке. Например, знак„Дети“ сообщает водителю — будь внимательным.
Круглыезнаки с красным окаймлением на желтом или белом фоне это — запрещающиезнаки. Самый строгий из них «Движение запрещено». Этот знак запрещает двигатьсяи автобусам, и машинам, и троллейбусам. Знак „Въезд запрещен“ не разрешаетвъезд на улицу ни одной машине. Квадратные знаки голубого цвета -указательные. Они укажут дорогу в столовую, к телефону и т. д.
-Существует много дорожных знаков и правил, с которыми ещепридется познакомиться. Важно не только знать, главное — их необходимособлюдать!
Предложитьдетям выполнить задание: нарисовать те знаки, которые он запомнил, ирассказать, что они обозначают.
