X-PDF

Конспект занятия в старшей группе Признаки весны

Поделиться статьей

 

Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка»Смоленского района Смоленской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспекторганизованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы

потеме: «Друг из волшебного леса. Признаки весны»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формазанятия: интегрированное

Возрастнаягруппа: подготовительная (6-7 лет)

Подготовилавоспитатель: Колосова Е.В.

 

 

 

2020г.

с.Печерск

 

Цель:обобщить и закрепить с детьми знания о характерных признаках ранней весны.

Задачи:          

Задачиинтегрируемых образовательных областей.

Образовательнаяобласть «Познавательное развитие»:

-формировать представление об объектах окружающего мира и явлениях природыранней весной, выявлять причинно-следственные связи;

-расширятьзнания детей о признаках ранней весны;

-закреплять знания стихов, загадок о весне и о весенних праздниках.

Образовательнаяобласть «Речевое развитие»:

-обогащать активный словарь по теме «Ранняя весна»;

-развиватьсвязную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

составлять стихотворение по мнемотаблице.

Образовательнаяобласть «Художественно-эстетическое развитие»:

-знакомить с картинами о весне известных русских художников;

-развиватьинтерес к нетрадиционному способу изодеятельности;

воспитывать интерес кхудожественному слову.

Образовательнаяобласть «Социально-коммуникативное развитие»:

-формироватьготовность к взаимодействию и совместной деятельности со сверстниками ивзрослым;

-раскрывать творческий потенциал детей;

-развиватьэмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Образовательнаяобласть «Физическое развитие»:

-совершенствоватьопыт в двигательной деятельности детей: игра с правилами — «Эстафета-ПраздникиВесны».

Предварительная работа: 

Наблюдениеза весенними изменениями в природе на прогулке. Рассматривание иллюстраций потеме.  Чтение рассказов В.Бианки «Синичкин календарь», рассказов М. Пришвина«Весна в лесу», Н. Сладкова «Весенние радости»; стихотворения ПоликсеныСоловьевой «Подснежник», «Ночь и день»; В.Орлова «Скворушка», А. Плещеева«Весна»;  разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме.  Рисование «Расцвели красивые цветы», «Весенняя картинка».  Аппликация «На весеннейполянке».  

Словарнаяработа: активизировать словарь словами поданной теме.

Приемы:словесные, наглядные, игровые, практические.

Материалк ООД:

Презентация« Друг из волшебного леса»; лепбук «Весна»; карточки с загадками, со стихами, спризнаками весны; картинки с изображением ранней весны;  открытки спраздниками; 2 корзины; свечи;  восковые мелки;  2 губки; краска синяя;заготовки для аппликации; ноутбук; презентация; экран; проектор; магнитнаядоска; лист А3.

Ходзанятия:

Вводнаячасть:

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет волшебнаясказка, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у васвсе получилось, и целый день было хорошее настроение. А чтобы оно стало ещелучше, Давайте все станем в круг и поздороваемся друг с другом!

 (Детистановятся в круг)

Здравствуй,солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй,носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте,губки (показываем губки)

Здравствуйте,зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручкивверх подняли (поднимаем ручки вверх)

Иими помахали (машем ладошками)

Атеперь все вместе –

«Здравствуйте!» -сказали (хором здороваемся)

Молодцы!Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель:-Ребята сегодня нам  в группу пришло послание от нашего лесного друга, хотитеего прочитать все вместе?

Дети- да

(Дети садятся, смотрят слайд №2  с текстом письма.)

«Добрый день ребята!Пишет вам Медвежонок из волшебного леса. Я слышал, что вы  очень умные иобразованные дети, и мне нужна ваша помощь! Я всю осень играл и веселился, мамуне слушал, а она мне рассказывала, как зиму пережить и когда просыпаться надо.Вот я проснулся и не пойму еще  зима  и спать надо, или  весна пришла и пора выбиратьсяиз берлоги. Помогите мне ребята!».

Воспитатель – Ребята ну что поможем Мише?

Дети– Да!

 Основная часть.

1 Признаки весны

 Воспитатель:

-И как же нампомочь Мишутке? (ответы детей). Вот я, например, нужную информацию нахожув интернете. А где еще можно ее получить?

-ответы детей

-Как наминформацию эту передать  Мишутке?

 —ответыдетей

Ребята, раз наш Мишутка живет в волшебном лесу, то и книгу нужноему сделать волшебную. Вот у меня есть такая книга, называется она лэпбук. Ноона совершенно пустая. И нам с вами предстоит ее наполнить. В нее мы  с вамибудем складывать все, что нужно знать Мишутке о весне. Наполним эту книгузнаниями для Мишутки?

-Да

Воспитатель: — Давайте сначаларасскажем Мишутке, чем весна отличается от других времен года. Определим ееприметы. Скажите, пожалуйста, как мы с вами можем понять, что весна пришла?Какие изменения в природе мы наблюдаем весной?

-ответы детей.

-капель

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/082d/00092fec-0415cad0/img2.jpg

-сосульки

 

-ручьи

 

-солнышко греет

 

-первые цветы

 

-птицы прилетели

 

-проснулись животные и насекомые

 

 (закаждый признак ребенку дается карточка с названным признаком)

 

Воспитатель: Перед нами картинка  «Ранняя весна». Давай те проверимвсе ли приметы мы  назвали. Найдем их на картинке. (Дети смотрят Слайд 3)

Что завремя года на ней изображено?

-Весна

Воспитатель: — А какие признаки весны мы тут видим?

Детиназывают признаки весны,  которые нашли на картинке.

Воспитатель: — Ребята вы молодцы, назвали все признаки. Давайте теперькарточки  сложим в нашу волшебную книгу лэпбук.

 

Детискладывают карточки

2 Стихи о весне

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете стихотворения о весне?

Детирассказывают стихи

ПоликсенаСоловьева «Подснежник»

В лесу, где берёзки столпилисьгурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своихмаленьких сил

И тихо спросил: Я вижу, погодатепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что этовесна?,

 

«Ночь и день»

Ночь зимой — как чёрный кот,

День — как серенькая мышь,

Но весна, весна идёт,

Ярко, звонко каплет с крыш.

Уж морозу не сдержать

Шумной радости ручьёв,

Стали птицы прилетать,

Звонче щебет воробьёв.

Исчезают тьма и тишь,

И теперь наоборот:

Ночь — как серенькая мышь,

Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

День — большой, блестящий кот.

 

Владимир Орлов«Скворушка».

Ты лети к нам, скворушка.

Принеси нам солнышко!

Разбуди весну скорей

Звонкой песенкой своей!

Через кручи горные,

Через тучи черные,

Ты лети, лети, лети —

Не сворачивай с пути!

Ты лети к нам, скворушка —

Шелковое перышко!

На березе новый дом

Ждет тебя

В краю родном!

 

Воспитатель:- какие замечательные стихотворения о Весне вы знаете. А мы с вами сами можемдля мишутки сочинить стихотворение! Попробуем?

— Да

Воспитатель:- У меня есть схема, которая поможет нам в сочинении собственного стихотворения.На каждую картинку мы придумаем слова, и у нас получится стихотворение.Приступим?

 

Ручеёк в лесу смеётся

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D1%80%D1%83%D0%B5%D0%BA-2730193.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b7c433ab775554675e2d9d2fbf65ec23-l&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1924709/af242b1e-d88a-4f8a-80dd-8fd3207c8ee0/s1200?webp=false

И запел в саду скворец

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=47d6a3ba4614b7fb7d7282e97d4a1bab-l&n=13

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0bbd/00142ffc-4b7ec574/hello_html_m4e6e9665.png

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=69b59e3610cc8cf92a416ee66df79b4c-l&n=13

Солнце жарче пригревает

https://www.stihi.ru/pics/2015/07/05/3366.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1566654/3055e99e-bad7-4243-80e0-bc43a7069520/s1200?webp=false

http://clipart-library.com/images/pioapaqaT.jpg

И пришёл зиме конец

http://designmella.com/images/legs-walking-shoe.png

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b9aae8fec9da84e0c77e5ffce98d5bac-l&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/989459/921039fa-a397-4859-8656-68e2fa32b3ca/s1200?webp=false

 

 

Воспитатель  — Давайте и Мишутке передадим стихи о весне (дети складываюткарточки со стихами в лэпбук)

3 Праздники Весны.

Эстафета.

Воспитатель- Ребята, сейчаспоиграем с вами немного. Хотите?

-Да

Воспитатель- Яприготовила для вас открытки с весенними праздниками, но пока к вам спешила,они у меня перепутались с другими. Поможете мне выбрать только те открытки, накоторых изображены весенние праздники?

-да

Воспитатель- Поделимсяна 2 команды по 5 человек

Эстафета: ребятамнеобходимо отобрать картинку с признаком весны и принести ее в свою корзинку(участники бегут по одному к столу с картинками, следующий участник начинаетдвижение только после возвращения предыдущего)

Складываем открытки в кармашек.

-8 марта

 

12 апреля День космонавтики

 

масленица

 

 

-9 мая  День Победы

 

 

Пасха

 

 1 мая

 

(Открытки не нужные по выбору воспитателя)

 

4.Загадки

 Воспитатель  — Молодцы ребята, занимайтесвои места на стульчиках.

Скажите, а загадки вы любите? Я знаюзагадки о весне, попробуете их отгадать?

-Да

 

«Отгадайте загадки».

Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (Весной)

 

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек)

 

Ой беда! Ой, беда! Тает снег кругом вода.

Не наденешь валенки, на снегу … (Проталинки)

 

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет и всех разбудит. (Солнце)

 

За окном звенит она

И поет: «Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки!»

Слышно с крыши:

«Шлеп-шлеп-шлеп!»

Это маленький потоп. (Капель)

 

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы … (Скворечник)

 

Из-под снега расцветает.

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

 

Осенью летели к югу,

Чтоб не встретить злую вьюгу

А весной снежок растаял,

И вернулись наши стаи! (Перелетные птицы)

За каждый ответ ребята получают карточку с загадкой (на оборотекартинка ответ.)

Воспитатель — Я думаю, что Мишутке тоже понравится разгадыватьзагадки, давайте карточки сложим в кармашек.

5. Коллективнаяработа «Дорисуй картину о весне»

Воспитатель – Ребята, какой кармашек в нашей книги мы еще незаполнили? (ответы). В него я предлагаю поместить картину с изображениемвесны.

Ребята, посмотрите на экран. Это картины известных русских художников,они тоже изображали «Весну». (показ слайдов:

1 Эта картина называется «Грачи прилетели»- автор Саврасов АлексейКондратьевич.

 

2 Эта картина называется «Журчат ручьи весенние» — автор ЩербаковБорис Валентинович.

 

3 Это картинаназывается «Весна»- автор Жуковский Станислав Юлианович

 

Ребята, давайте и мы сделаем свою картину и подарим ее нашемуМишутке?

-Давайте

У меня есть лист для рисования, нам нужно будет на нем изобразитьраннею весну. А вот тут  у меня на подносе материалы для рисования, но несовсем обычные. (воск, мелки, губка, элементы аппликации). Ребята, я предлагаювам выбрать один любой предмет на моем подносе. (дети выбирают)

А теперь слушайте внимательно:

1.    -у кого в руках картинки-изображения ранней весны, прошу васприклеить их на нашу картину.

(дети приклеивают, возвращаются наместа)

2.    У кого в руках свечи: прошу вас нарисовать ими снег и облака.

       (дети рисуют, возвращаются на места)

3.    У кого в руках мелки: прошу дополнить нашу картину своимиизображениями (зеленый- почки, трава или подснежники; желтый-солнышко илицветы; коричневый –веточки дерева)

(дети рисуют, возвращаются на места)

4.    У кого в руках губки: мы с вами сделаем фон нашей картины.

(дети рисуют, возвращаются на места)

5.    Ребята, а давайте придумаем название нашей картине! (ответыдетей)

Молодцы, очень красивая картина! Как только она подсохнет мыпоместим её в нашу волшебную книгу.

 

Воспитатель – Какая замечательная книга у нас получилась. Я думаю,Мишутке она очень понравится. А вам она нравится?

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель – Ребята, а что мы сегодня с вами делали?

 А вам понравилось занятие?

А что больше всего понравилось?

Что нового вы сегодня узнали?

-Ответы детей.

Слайд 4

Воспитатель – А Мишутка говорит вам спасибо и  передал гостинцы,за вашу помощь. Шкатулка с конфетами.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет