Тема: «Весеннее настроение »
Цели:расширять знания и представления об изменениях, происходящих в природе сприходом весны.
Задачи: развиватьбережное отношения к природе, животному и растительному окружающему миру, умение работать в коллективе, уважать других, формировать интерес к работе,продолжать развивать диалогическую речь, обогащать и расширять словарь детей, память, мышление.
Оборудование:сборник стихов русских поэтов, иллюстрационный материал, атрибуты для игр,загадки о весне.
Ходмероприятия:
Здравствуйте, юные исследователи природы! Весна- самоелюбимое время года у большинства людей. Символ тепла, пробуждения и радости,надежд на будущий урожай и хорошую погоду.
Весна, весна красная!
Приди весна с радостью,
С доброй радостью,
С великой милостью,
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С дождями сильными,
С хлебами обильными.
Идет весна! Вот и сердитые морозы сменяются долгожданнымвесенним теплом. Снег еще лежит на холодной земле, а ледяные ветра напоминают,что зима хоть и ослабла, но еще не сдалась. Но яркое солнце уже пригреваетземлю, согревает своими лучами остывший за долгую зиму воздух. Весной небостановится ярче, пробивается травка, распускаются листья, зацветают растения,прилетают из тёплых стран птицы
Загадки :
1.Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели?
Голосистей и нежней
Кто же это?.. (соловей)
2. Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Темно-бронзовый … (скворец)
3. На шесте дворец,
В дворце певец,
А зовут его… (скворец)
4.Эта птица – непоседа
Одного с березой цвета,
И какая с ней морока,
Коль весь день трещит… (сорока) –
Игра «Птицы»
Я буду называть только птиц, а вы, если услышите, что появились не птицы, ачто-то другое дружно топайте!
1.Прилетели птицы
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
(дети топают).
Что неправильно? (мухи)
А мухи – это кто? (насекомые).
2.Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны…
А теперь кто помешал? (макароны).
3.Прилетели птицы:
Голуби, куницы..
Кто лишний? (куницы — животные).
4.Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи
Комары, кукушки…
Кто лишний? (комары).
Молодцы, ребята!
Солнце пригрело и раззолотило все кругом.У многих от весеннего солнышка на носу появляются веснушки. Давайте и мыпопросим солнышко позолотить нас.
Игра«Веснушка»
Участникиделятся на две команды. На финиш кладется мелок.
По сигналу ведущего первые участники команд бегут к финишу, мелкомрисуют на своей щеке пятнышко-веснушку, обегают флажок и возвращаются ккоманде. Следующие игроки проделывают то же самое. И так до тех пор, пока всякоманда не выполнит задание
Конкурс«Порванное письмо»
Участники делятся на четыре группы. Для каждой группы подготовлено свое порванное письмо.На листе крупными буквами написана весенняя загадка на весь лист, и он разрезан в виде пазлов на куски. Участники должны собрать загадку.
Выигрываетта команда, которая первой скажет отгадку.
Пройдётзима холодная,
Настанут дни весенние,
Теплом растопит ……….,
Как воск, снега пушистые.( Солнышко)
Шумятлеса, цветёт земля,
Поёт-звенит ……..:
Пришла весна, пришла весна –
В одежде из лучей!( Ручей)
Полюбуйся:весна наступает,
……… караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят( Журавли)
Насолнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури …….. звонкий.( Жаворонок)
Вы,очень хорошо знаете и любите сказки, загадки, стихи. Но, а сейчас, мы проверим,насколько быстро и ловко вы справитесь со следующим заданием.
Конкурс «Воздушный шарик». Для игры, мне нужно 2 команды по 5 человекв каждой. Задание заключается в следующем: Попробуйте наперегонки пронестивоздушные шарики в столовых ложках через всю комнату. Побеждает та команда, всеигроки которой ни разу не уронили шарика из ложки.
Игра «Веселыемотальщики»
У меня в руках две палки.
Называют их моталки.
Кто шнур быстрее намотает,
Победителем тот станет!
Вот и побывали мы в гостях уВесны. А теперь пора нам с вами прощаться и идти на улицу, дышать настоящим весеннимвоздухом и греться на настоящем весеннем солнышке
Подведение итогов: награждениепобедителей.
