X-PDF

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ

Поделиться статьей

Конспект занятия во второй младшей группе с использованиемигровых приёмов и элементов методики ТРИЗ

Тема«Путешествие в страну сказок»

Цель: Создание условий для естественного психологического исоциально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельнойдеятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровыхприёмов и элементов методики ТРИЗ.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детейузнавать знакомые сказки, сказочных героев.

2. Формировать умение решатьлогические задания; активизировать словарный запас детей,

3. Формироватькоммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение;правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе надсказками, связную речь).

Развивающие:

1. Продолжатьразвивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемованализа, синтеза, сравнения.

2. Развиватьпознавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческиевозможности с помощью элементов методики ТРИЗ

Воспитательные:

1. Воспитыватьлюбознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детейпозитивные эмоции.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов,свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).

Материал к занятию :мяч, «Волшебный сундучок», в немКолобок, карточки-схемы к сказке «Колобок», рукавичка,иллюстрации к сказке «Коза с козлятами»«Заюшкина избушка», листы бумаги (с предварительно нарисованными воскомвоздушными шарами, кисточки, краски.

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных ксуществительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций,рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можносделать, чем он был раньше).

Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная).

Методы и приёмы:наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

1. Псисихогимнастика –приветствие (дети стоят в кругу,держась за руки).

Здравствуй — солнцезолотое,

Здравствуй – небоголубое,

Здравствуй – легкийветерок,

Здравствуй – маленькийдружок,

Здравствуй – утро,

Здравствуй – день,

Нам здороваться нелень.

2. Основная часть.

Фея: Выузнали меня, ребята? Кто я? Правильно, я – волшебная сказочная фея! И сегодня яхочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Хотите отправиться втакое путешествие? А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитательбросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросывоспитателя)

(метод «Мозговой штурм»).

— Кто от бабушки ушели от дедушки ушел?

— Кто съел козлят?

— Кто пришел в гости кмедведям?

— В какой сказке дедбил, бил яичко и не разбил?

— Что выросла «Большая – пребольшая»?

— Что случилось следяной избушкой?

— В какой сказке котспасал петушка?

— Кто нес корзинку спирожками бабушке и дедушке?

Воспитатель:молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться впуть.

3. Практическая часть.

— Смотрите, ребята,сказочный волшебный сундучок (дети садятся на стульчики).

— Посмотрим, что тамлежит (воспитательзаглядывает в сундучок).

-Здесь лежат вещи изсказок (достает Колобка).

— Это кто? (Колобок)

— А Колобоккакой? (круглый, румяный,непослушный).

— А что еще бываеттакое же? (методанализа)— (шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

— Что случилось сКолобком? (ответы детей).

— Как бы ты спасКолобка? (Творческое задание– метод проб и ошибок)

—  Воспитатель достает из сундучка листы-схемы

Задание:посмотреть на схемы и сказать, какая сказка в них спряталась?

Представленная информация была полезной?
ДА
61.1%
НЕТ
38.9%
Проголосовало: 1419

(«Колобок»)

— А лисичка какая всказке? (хитрая, лукавая,рыжая, пушистая).

— А петушок,какой? (любопытный,доверчивый, голосистый).

— А котик какой? (смелый, отважный, быстрый, ловкий).

4. Воспитатель достаетиз сундучка рукавичку.

— Что это? (рукавичка)

— А рукавичкакакая? (теплая, шерстяная,яркая, красивая, красочная).

— А из чего онасделана? (из ниток, из ткани).

— А что еще делают изниток и ткани? (ответы детей).

— Для чего нужнарукавичка (руки греть, что-товытереть, взять горячее).

— А кто жил врукавичке?

— Почему они там жили?

— Давайте представимсебя животными, которые жили в рукавичке.

(метод эмпатии).

Воспитатель спрашиваету ребенка:

— Ты кто? Как тебязовут? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь делать? Кого ты боишься? С кемты дружишь? (ребенок отвечает отимени животного).

5. Физкультминутка.

Дружным кругом друг задругом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, ну-кавместе делай так:

Раз- мы встали,распрямились,

Два- согнулись,наклонились,

Три- руками три хлопка,

А четыре – под бока.

Пять- руками помахать,

Шесть- на место сестьопять.

6. Воспитатель достаетиз сундучка иллюстрации к сказке «Коза с козлятами»

— Кто здесьживет? (Коза с козлятами)

— У мамы Козы былотрое козлят? (нет семеро)

-Почему козлята попалив беду? (были непослушными)

— А какой был серыйволк? (серый, злой, зубастый).

— А какая была мамаКоза? (добрая, заботливая).

— А хорошо или плохо,что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»). (хорошо- поест, козлятам будет молоко, плохо-оставляла козлятодних).

7. Дид. Игра «Кто чем будет».

Воспитатель достаетиз сундучка:

Дощечка-стол, стул,теремок…

Яйцо-цыпленок,курочка, омлет…

Клубочек-шапочкой,рукавичкой, шарфиком…

Семена-цветочком,редиской…

8. Воспитатель достаетиз сундучка зайчика — он плачет.

— Как вы думаете, чтомогло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть?

(его лиса выгнала из дома).

— А давайте подскажемлисичке из чего еще можно построить дом.

(метод проб и ошибок)

— А как можно развеселитьзайчика? (ответы детей).

IV этап. Рефлексивный

— Наше путешествиеподходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним,где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А чтоне понравилось? (ответы детей). А мне понравилось,как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковыеимелись).

А сейчас я хочу вампредложить развеселить нашего зайчика. Посмотрите, какой он грустный. Для этогомы с вами превратимся в маленьких волшебников. А помогут нам в этом этиволшебные кисточки и листы бумаги. Нужно закрасить эти листы краской и выувидите, что получится.

(Дети приступают кработе. На листе появляется изображение воздушных шаров. Они разноцветные,яркие, веселые. Дети дарят зайчику свои работы. Зайчик радостный. Благодаритдетей. Убегает в сказку).

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.1%
НЕТ
38.9%
Проголосовало: 1419

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет