Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Теремок»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности похудожественно-эстетическому направлению развития
Тема: «Защитники Отечества»
Провела: О.М. Чихачева
Г. Шарыпово
Задачи:
1)уточнение и закрепление знаний детей об армии, их представлений о родах войск,воспитание уважения к защитникам нашей Родины;
2)закрепление словаря по данной теме, развитие грамматических представлений;
3)совершенствование связной речи;
4)развитие внимания, памяти, мелкой моторики;
5)координацияречи с движением;
6)закреплять умение составлять предмет из отдельных частей.
7)Развитие внимания, воображения, памяти, мышления, произвольности, обогащениесловарного запаса.
Материалы: флаг России, картинки сизображением военных, лото «род войск-техника», разрезные картинки, картинки купражнению «Дорисуй» на каждого ребенка, мяч
План:
I этап. Организационный
Приветствие
1. Упражнение на приветствие.
Детисидят в кругу. Среди различных карточек, на которых изображены эмоции детей,участники выбирают такую, которая символизирует его сегодняшнее настроение издоровается со всеми детьми. Например, «Привет, я сегодня счастлив!»
II этап. Мотивационный
· Ребята, какойпраздник мы отмечаем 23 февраля? (День защитника Отечества)
· Кто такие«защитники»? (Защитники — это те, кто защищает других людей.) Солдаты,военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитникаОтечества называется праздник всех военных).
· Каких военныхвы знаете? (Это моряки, летчики, пограничники, танкисты, ракетчики,солдаты.)
· Что такоеОтечество? (Слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечествомназывают Родину.)
· Какназывается наша Родина? (Россия.)
·Как выглядит флаг нашей страны, российский флаг?
III этап.Практический
1. Игра «Кто, где служит»
Кто служит на танке?(танкисты).
Кто служит награнице? (пограничники).
Кто летает на вертолете?(летчики).
Кто служит вракетных войсках? (ракетчики).
Кто служит наподводных лодках? (подводники).
Кто служит в военнойавиации? (военные летчики).
Как называетсясолдат, у которого нет военной техники? (пехотинец).
2. Игра «Найдипару и составь предложение»
Психолог: Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, чтов армии есть различные рода войск. Кто служит на танке? (Дети: танкисты). Найдите пары картинок и составьте предложение: « На танке служат танкисты».(Аналогично подбираются другие пары картинок и составляются предложения)
Вертолет –вертолетчик; подводная лодка – подводник; ракета – ракетчик; корабль – моряк.
3. Игра «Чтолишнее и почему?»
Ракетчик,вертолетчик, футболист.
Самолет,танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист
Подводник, артиллерист,корабль.
4. Пальчиковаягимнастика «Праздник всех отцов»
Сегодня праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех кто готов,
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить! |
(сжимать и разжимать пальцы)
(хлопать в ладоши)
(из ладошек сделать «домик», руки приложить к сердцу)
(сжимать и разжимать пальцы) |
5. Упражнение «Скажи много».
Кому попадет мяч,тот должен сказать- много.
— Артиллерист -артиллеристы;
— Врач (военный) –врачи
— Мина — мины;
— Бомба — бомбы;
— Защитник -защитники;
— Капитан -капитаны;
— Танкист -танкисты;
— Летчик – летчики;
— Разведчик -разведчики;
— Сапер — саперы;
— Парашютист -парашютисты;
— Солдат — солдаты;
6. Дидактическаяигра «Летает, плавает, шагает»
моряки (плавают), пехотинцы(шагают) лётчики (летают), ракетчики (летают), подводники (плавают), пограничники (шагают)
7. Упражнение «Соберикартинку»
Дети собираютразрезные картинки
8. Физкультминутка
Руки в стороны – вполет (Дети бегут на носочках по кругу,расставив
руки в стороны, произносят звук «Л»)
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед, (Поворотчерез правое плечо)
Левое крыло вперед, (Поворотчерез левое плечо)
Полетел наш самолет (Бегут покругу, расставив руки в стороны).
9. Словеснаяигра «Посчитай»
Психолог: Ребята, посмотрите, когда наши враги отступали, они всю свою боевуютехнику бросили. Давайте ее посчитаем. Танки, самолеты, корабли, сколько их?Пусть каждая команда сосчитает ту технику, которая относится к их роду войск.(1 танк, 2 танка, 3 танка….6 танков…и т.д.)
10.. Упражнение«Дорисуй»»
Графическая работа втетрадях.
IV этап.Рефлексивный
Подведениеитогов, рефлексия, ритуал прощания
— Какой праздникотмечает вся страна 23 февраля?
— Кого мыпоздравляем в этот замечательный день?
— Какие подарки мысделали для наших пап, дедушек и мальчиков?