Конспект занятия . «ПЕШКА ПРОТИВ ФЕРЗЯ,ЛАДЬИ, КОНЯ, СЛОНА».
Цель занятия: закрепить знания детей овзаимодействии на шахматном поле фигур : пешка, ферзь, ладья, конь, слон.
Задачи: закрепить понятие «эндшпиль», показать варианты взаимодействия нашахматном поле фигур : пешка, ферзь, ладья, конь, слон. Познакомить с шахматнымтермином «ЗЕВОК»( грубый просмотр, чаще всего приводящий к проигрышу партии.).Познакомить с приемом атаки «ОТКРЫТАЯ ЛИНИЯ»(вертикаль шахматной доски, свободная от пешек).
Ход занятия: закрепление взаимодействия на шахматном поле фигуры «пешка» сферзем, королем, ладьей и слоном по книге И.Сухина «Шахматы для самыхмаленьких» (стр.117-134) с использованием пособия «плоскостная шахматная доскана магнитную доску».
Физминутка: хождение колонной по кругу, потом по одному: показ хода пешки (шагвперед), бьющей пешки (шаг по диагонали), хода слона (прохождение группы подиагонали), хода коня – прыжок вперед и в сторону, хода короля – шаг вперед,назад, налево, направо, по диагонали в четыре позиции.Введение новых шахматныхтерминов: показ и объяснение термина «ЗЕВОК», показ примера «зевка» (См.приложение с сайта – пример из партииТигран Петросян — Давид Бронштейн, 1956 с сайта(http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1499050) и показ примера атаки «открытаялиния» (http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1323995) с использованием пособия«плоскостная шахматная доска на магнитную доску.
Практические задания: Перехитри часовых, Атака неприятельскойфигуры, Двойной удар, Взятие, Защита,Дидактические игры Игра на уничтожение (пешка против ферзя, пешкапротив ладьи, пешка против слона, пешка против коня, сложные положения),Ограничение подвижности.Игра парами: на доске у каждого 2 пешки,конь, ладья, слон, ферзь.