Конспектподгруппового занятия логопеда с детьми подготовительной группы
Тема:Звук [Ш]
Цель: Формирование фонематическоговосприятия, произношения, знакомство со звуком [ш].
Задачи:
1.Закрепить правильное произношение звука[ш] в слогах, словах, фразах.
2.Определять позицию звука [ш] в словах.
3. Развивать мелкую моторику,артикуляционную моторику, развитие речевого дыхания.
4. Развивать внимание, память, мышление.
Ходзанятия:
1. Отгадать загадку:
Кто-то свяжет, кто сошьет,
Ну, кто на голове живет?
И в мороз незаменима,
Уши вам согреет в зиму. (Шапка).
В слове шапка-какой первый согласный звуквы слышите? Звук [ш].
2. Артикуляционная гимнастика: улыбочка,трубочка, чистим зубки, качели, часики, блинчик, иголка, желобок, сладкоеваренье, гриб, лошадка, гармошка, индюк, маляр, котенок лакает молочко.
3. Дыхательная гимнастика упражнение«Фокус».
4. Повтори слоги:
Ша-шо-шу-ши-ше шу-ши-ше-ша-шо
Шо-шу-ши-ше-ша-шо ше-ша-шо-шу-ши
5. Повтори слова: Шел, шелк, шепот, ушел,нашел, пришел, ширь, шик, шило, шина, шип, шить, ширма, дыши, ерши, пиши,камыши, малыши, ушиб, ошибка, машина, кувшин..
6. Повтори словосочетания: Шумные шалуны.Шелуха шиповника. Швейная машина. Шелковая шаль. Шумят камыши. Шипение кошки.Шпиль башни. Шитье шинели.
7. Игра «узнай предмет по описанию»:
o Этоеда. Белый, сладкий, твердый.
o Этофрукт. Желтый, овальный, кислый.
o Этозверь. Пушистый, белый, длинноухий.
o Этоигрушка. Круглый, резиновый, большой.
o Этодерево. Зеленая, кудрявая, белоствольная.
8. Пальчиковая гимнастика.
Сидит белка на тележке, хлопки ладонями и удары кулачками друг о другапопеременно.
Продает она орешки
Лисичке-сестричке, загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеихруках.
Воробью,
Синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
9. Определить место звукав словах: шум, машина, малыш.
10. Подведение итоговзанятия. Какой звук учили? Какие задания выполняли? Что понравилось?
Литература:
1. Коррекциязвукопроизношения у детей: дидактические материалы / авт.-сост. Л. Е.Кыласова.- 2-е изд.- Волгоград: Учитель,2014.
2. Развитиеречи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет.- СПб:Речь,2007.Карпова С. И., Мамаева В. В.
