Конспект зимней прогулки в подготовительной группе ДОУ
Тема: «По следам снежной королевы»
Цель: Создание условий для закрепленияпризнаков зимы посредством проведения прогулки.
Задачи:
— систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;
— создать условия для поисковой — исследовательской деятельности;
— создать условия для побуждения детей к речевой активности;
— способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любвик родной природе;
— создать условия, для организации двигательной деятельности.
Материалы и оборудование: снежинкис заданиями, карта-схема участка, 2 ведра, лед, морковь, шарфик., льдинка иведерка снега. Угольки для глаз, снежки, корм для птиц, кормушки заранеесделанные детьми, тарелочки с картинками
Ход прогулки
Детивстают полукругом, воспитатель читает стих)
— Снежинки
Ёжик смотрит на снежинки
.«Это, — думает, — ежинки…
Белые, колючие
И к тому ж — летучие»
.Паучок на паутинке
Тоже смотрит наснежинки:«Ишь какие смелые
Эти мухи белые!»
Заяц смотрит на снежинки:
«Это заячьи пушинки…
Видно, заяц — весь в пуху
—Чешет шубу наверху»
.Мальчик смотрит наснежинки:
«Это, может быть,смешинки?..»Не поймёт он, почему
Очень весело ему.
( покавоспитатель читает стих, в это время из окна сверху летят снежинки сизображением грустных смайликов, на которых послание от снежной бабы.
— посмотрите какой интересный снег пошел. Да это же послание со снежного городаРебята, давайте прочитаем и узнаем от кого послание ( воспитатель и дети читаютписьмо)
«Ребята, помогите! Большая беда приключилась с моим другом –Снеговиком.
Егопохитила Снежная королева. Она отпустит его, если выполнить все ее задания.
Амне одной не справится!!! Так как их с начало надо все найти,
Есливы согласитесь мне помочь, отправляю вам в помощь карту-схему.
Суважением «Снежная Баба»
Воспитатель:
— Ребята, поможем Снежной Бабе освободить из плена ее друга – Снеговика?
Дети рассматриваюткарту-схему и отправляются в путь.
-Находят первое задание, необходимо отгадать загадку:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы, звук
А всанях сидит царица,
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром…
— Ребята, о ком загадка? (о зиме)
— А вы любите зиму? Почему?
— Назовите зимние месяца (декабрь, январь и февраль)
-Что значит «снегопад»?
— Найдите, на нашем участке, приметы зимы? (снег, мороз, метель)
— Почему снег бывает рыхлый? ( Слой за слоем ложится снег на землю, и каждыйслой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится многовоздуха.)
Воспитатель: Молодцы ответили на всевопросы Снежной королевы! Оправляемся дальше.
Игра «Пройди по следу» Игра с карточками с направлениями
Описание игры: дети встают друг за другом и прыжками добираются до следующегозадания.
Исследовательскаядеятельность «Сравнение льда и снега». Дети находят лед иснег.
Воспитатель:
— В тепле снег и лед…(растают, образуется вода)
— Снег белый, а лед…(прозрачный)
— Снег непрозрачный…
— Снег рыхлый, лед… (твердый и хрупкий)
Воспитатель:
— Ребята, Снежная королева хочет нас заморозить, давайте поиграем.
Трудоваядеятельность
Ну вотмы и добрались до следующего задания (перед детьми кормушка и мешочки с кормоммакеты с птичками)
Посмотритекак холодно и голодно зимой птичкам. Снежная королева совсем заморозила птиц,как же нам им помочь?
-Ответы детей. Дети помогают птичкам, и за это находят шарф снеговика.
Воспитатель:
— Ребята, Снежная королева хочет нас заморозить, давайте поиграем
Подвижнаяигра «Попади в цель!»
Описание игры: Дети делятся на две команды. Каждая команда встает напротивсвоего ведра. По сигналу, дети снежками заполняют ведерки снегом. Командапервая заполнившая ведро снегом выигрывает.
Игра повторяется 3-4 раза.
-Воспитатель:
Молодцы, справились с заданием, теперь можем дальше отправиться в путь.
Дети следуют по карте – схеме, приходят к следующему заданию и находятморковку.
Индивидуальная деятельность
Воспитатель:
— Ребята, как вы думаете, чья это морковка? (нос-снеговика)
— Какая коварная Снежная королева, сломала снеговика и остался от него тольконос-морковка. Что же делать? (слепить снеговика)
Дети лепят снеговика, украшают атрибутами (морковь, ведро, шарфик который взяиу птичек)
-Воспитатель:
_ Мне кажетсячего-то не хватает у нашего снеговика что бы он ожил (глазки- угольки) Ответыдетей.
Ребятавы продолжайте строить снеговика а мы с ребятами постараемся добыть глазки Ночтобы нам отыскать глазки снеговика нужно выполнить задания, Кто сможет мнепомочь ( работа с тремя детьми)
Дидактическая игра «Назови три предмета».
Как ни старалась Снежная Королева, мы все равно ее обхитрили и выполнили всезадания. Помогли Снежной Бабе найти друга-Снеговика. Посмотрите какой красивыйон у нас получился.
Асейчас я вам предлагаю поиграть кто во что хочет.
«
Конспектзимней прогулки
вподготовительной группе « Б»
«По следам снежной королевы»
Выполнила;
СакадееваОльга Сергеевна