Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированноговида №13 «Веселые ребята»
«Знакомствосо звуком [У] и буквой У»
(средняягруппа)
Учитель – логопед
Соколова Анна Евгеньевна
Тема: «Звук ибуква У»
Задачи:
· учитьчётко произносить звук [У], развивать умение выделять первый звук в словах;
· развиватьслухоречевую память;
· коррекцияслухового внимания на основе упражнений в узнавании;
· воспитыватьинтерес к изучаемому материалу
Оборудование:индивидуальные зеркала, картинки (утка, ухо, уши, узел, улье), карточки сконтуром буквы у, цветные камешки).
Ходзанятия
1часть
(введениев тему)
Игра «Подскажисловечко».
Дети договариваютпо одному слову в предложении логопеда с опорой на предметные картинки:
— По траве гуляет… (утка).
— У Вани болит …(ухо).
— У зайца длинные… (уши).
— Коля завязалкрепкий … (узел).
— Пчёлы живут в …(улье)
«А кто заметил,чем похожи все слова?» (ответы детей). «В каждом слове мы слышим [у]
— Сегодня мы познакомимсясо звуком [У]
2 часть
(объяснение)
— Папа подарилТоле ко дню рождения поезд. Поезд был очень красивый. У поезда был большойзеленый паровоз. К паровозу прицеплялись вагоны. Вагонов было много. Толя возилпоезд и пел: «У-У-У».
-Как пел Толя, когда возил паровоз? (У-У-У.)
Знакомствос артикуляцией звука [У] Сказка о Веселом язычке.
— Язычок слышал,как Толя пел, и ему очень Понравилась песенка — [У-У-У]. Он захотел её спеть.
— Вытянул губы трубочкойи звонким голосом запел: «У-у-у». Споем вместе песенку про звук [У]:
У, — мы в дудочкугудим.
У, — как поезд, мыгудим.
У, — вперед мытянем губы,
В узенькую дуемтрубку.
У — в начале словзвучит: утро, улей, умка, угол
Произношение звука[У] перед зеркалом, наблюдение за его артикуляцией.
Произношение слов:утка, усы, улица (выделять голосом звук [У]).
Выделение звука[У] на слух. Игра «Будь внимательным!».
-Услышите звук [У] — хлопните в ладоши (А, У, А, У, А, И, У, И, А, У, А, О,А, У, У, О)
— Закройте глаза ивнимательно слушайте. Услышите звук [У] — поднимите правую руку (усы, аист,ананас, утро, иней, уши, утюг, Уля, улей).
3часть
Показбуквы «У»
«А теперь я хочувам показать букву, с которой дружит звук «У». Это буква «У». Вот она. Давайтерассмотрим букву. Из каких элементов она состоит? (ответы детей). Буква «У» издвух палочек: длинная палочка справа, а короткая – слева. На что похожа буква«У»? (ответы детей)» Логопед показывает картинки, имеющие сходство с буквой «У»(сучок, кактус, вешалка) и читает стихотворения:
«У» – сучок.
В любом лесу
Ты увидишь
Букву «У».
На столе у каждогоребёнка контурные изображения буквы «У».
1) Дети обводят попросьбе логопеда буквы «У» пальчиком: сначала длинную палочку, а затемкороткую.
2) Игровоеупражнение «Стеклянная буква». Логопед ставит перед каждым ребёнком тарелочку скамешками и предлагает выложить букву из камешков по её контуру.
Итог занятия
-С каким звуком и буквой познакомились?
-Вспомните и назовите слова, в которых есть звук [У].
