X-PDF

Конструирование из бросового материала Самолет

Поделиться статьей

Конспект НОД по конструированию из бросовогоматериала

в старшей группе «Самолет»

Цель: учитьконструировать самолет из бросового материала, дополнять его мелкими деталями.

Задачи:

— Углублять знания о Российской армии, представления о родах войск.

— Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.

— Закреплять знания о видах воздушного транспорта, строением самолёта,отличие военного от пассажирского.

— Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет,вертолет, пилот, штурман, бортинженер.

— Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивныйспособ сборки самолета.

— Закрепить навыки аккуратного наклеивания и соединения частей.

— Формировать умение устанавливать сходство с объектом.

— Развивать мелкую моторику кистей рук.

— Воспитывать настойчивость, интерес к конструктивной деятельности.

— Развивать самостоятельность, эстетическое восприятие.

— Побуждать детей к использованию разнообразных приемов и способовконструирования.

— Воспитывать уважение к профессии летчика, формировать умение работатьсообща.

Материал и оборудование:втулки от салфеток, образец самодельного самолета, игрушка самолет, картина сизображением самолета, картон разного цвета, трафареты частей самолета, бумагаразного цвета, ножницы, клей – карандаш.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Воспитатель: Сегодняя расскажу еще об одной поделке из бросового материала, но с начало я загадаюзагадку, а вы отгадайте.

Воспитатель приветствует детей и загадывает загадку:

Железная птица

Высоты не боится,

То в небо летит.

То на землю спешит! (Самолет.)

Воспитатель: Ребята,зачем нужны нам самолеты? (Ответы детей).

Самолеты придуманы людьми, чтобы обеспечить быструю перевозку людей игрузов. Ни один наземный и водный транспорт сейчас не может двигаться с такойскоростью как самолет.

Воспитатель: К какомувиду транспорта относится самолёт? (Ответы детей).

-Назовите еще воздушные виды транспорта. (Вертолёт, гидросамолет,дирижабль, воздушный шар, ракета.)

-Какие бывают самолёты? (Самолёты бывают военные, пассажирские,грузовые, спортивные, спасательные, пожарные, др.).

Рассматривание боевого самолета и пассажирского (иллюстрации).

Воспитатель: В чемотличие военного самолёта от пассажирского?

Дети: Военный самолетменьше пассажирского. Военный самолет летит быстрее, чем пассажирский. На всехвоенных самолетах не предусмотрены места для пассажиров, нет иллюминаторов.Окраска зелёная с оттенками серого, коричневого, желтого цвета, чтобы бытьменее заметным на земле и в небе.

Воспитатель: Зачемнужны военные самолёты? (Чтобы защищать Родину от врагов).

— Какие виды военных самолётов вы знаете? (Истребители,бомбардировщики, штурмовики, разведчики, заправщики).

Воспитатель: Какуюфункцию выполняет пассажирский самолет?

Дети: Пассажирскиесамолёты перевозят людей и их багаж.

Воспитатель: Какназывается человек, управляющий самолётом? (Ответы детей).

(Пилот. Он должен знать, как устроен самолет, как работают двигатели,как бороться с непогодой).

Воспитатель: Зачем всамолете нужен штурман? (Он проверяет по особым приборам, в каком направлениилетит самолет).

Воспитатель: Кто такой бортинженер? (Он следит за работой моторов. Позвуку инженер может узнать, хорошо или плохо работает мотор).

Воспитатель: Из какихчастей состоит самолет?

Дети: Кабина пилота,корпус, шасси, крылья, хвост, салон, иллюминаторы.

Воспитатель: Сегоднямы с вами превратимся в настоящих авиаконструкторов, создадим свои самолеты.Сейчас мы отправимся в конструкторское бюро и начнем конструировать.

Воспитатель: Сначаладавайте вспомним и сделаем гимнастику для наших пальцев, рук.

Пальчиковая гимнастика «Самолет»

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Самолёт построим сами,

(имитация конструирования)

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

(показываем деревья)

А потом вернёмся к маме!

(обнимаем себя)

2. Продуктивная деятельность.

Последовательность изготовления изделия:

1. Разметка контура заготовок на картонной полоске по шаблону ивырезание картонного основания крыльев, хвоста, сгибание и вырезание фигур.

2. Склеивание вырезанной полоски из картона для хвоста самолета.

3. Наклеиваем звёзды на крылья самолёта.

4. Наклеиваем центр на пропеллер.

5. Наклеиваем на колёса шасси центральный круг.

6. Наклеиваем крылья на нос самолёта на небольшом расстоянии.

7. Приклеиваем хвост самолёта.

8. Под крыльями по бокам приклеиваем колёса шасси.

Инструкция по техники безопасности:

-Как мы пользуемся ножницами?

-Как правильно передавать ножницы?

-Как правильно вырезать детали?

-Можно ли размахивать руками, держа в руке ножницы?

-Как правильно пользоваться клеем?

Самостоятельная работа.

В процессе работы воспитатель подходит ко всем детям, помогаетсоветами, наводящими вопросами, напоминает приемы конструирования тем, ктоиспытывает затруднения.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот нашисамолеты и готовы. Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные самолеты унас получились. По окончанию работы совместное рассматривание и обсуждениеработ.

— А теперь мы с вами превратимся в пилотов и отправимся в пол т нанаших самолетах.

Физкульминутка Самолеты

Мы сегодня самолеты,

(сидят на пятках и вращают руками, изображая мотор)

Мы не дети, мы пилоты.

(четыре хлопка в ладоши)

Руки — нос, и руки — крылья

(«нос», «крылья»)

Полетела эскадрилья.

(встать, разбежаться, расставив руки в стороны)

Рефлексия:

— Скажите, Вам понравилось наше занятие?

— С какими трудностями вы столкнулись?

— Как вы с ними справились?

— Что вам показалось самым легким?

— Подумайте и скажите, чему вы сегодня научились?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что работа удалась благодарядружной совместной работе и старанию каждого из них.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет