X-PDF

Конструирование из бросового материала Самолет

Поделиться статьей

Конспект НОД по конструированию из бросовогоматериала

в старшей группе «Самолет»

Цель: учитьконструировать самолет из бросового материала, дополнять его мелкими деталями.

Задачи:

— Углублять знания о Российской армии, представления о родах войск.

— Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.

— Закреплять знания о видах воздушного транспорта, строением самолёта,отличие военного от пассажирского.

— Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет,вертолет, пилот, штурман, бортинженер.

— Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивныйспособ сборки самолета.

— Закрепить навыки аккуратного наклеивания и соединения частей.

— Формировать умение устанавливать сходство с объектом.

— Развивать мелкую моторику кистей рук.

— Воспитывать настойчивость, интерес к конструктивной деятельности.

— Развивать самостоятельность, эстетическое восприятие.

— Побуждать детей к использованию разнообразных приемов и способовконструирования.

— Воспитывать уважение к профессии летчика, формировать умение работатьсообща.

Материал и оборудование:втулки от салфеток, образец самодельного самолета, игрушка самолет, картина сизображением самолета, картон разного цвета, трафареты частей самолета, бумагаразного цвета, ножницы, клей – карандаш.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Воспитатель: Сегодняя расскажу еще об одной поделке из бросового материала, но с начало я загадаюзагадку, а вы отгадайте.

Воспитатель приветствует детей и загадывает загадку:

Железная птица

Высоты не боится,

То в небо летит.

То на землю спешит! (Самолет.)

Воспитатель: Ребята,зачем нужны нам самолеты? (Ответы детей).

Самолеты придуманы людьми, чтобы обеспечить быструю перевозку людей игрузов. Ни один наземный и водный транспорт сейчас не может двигаться с такойскоростью как самолет.

Воспитатель: К какомувиду транспорта относится самолёт? (Ответы детей).

-Назовите еще воздушные виды транспорта. (Вертолёт, гидросамолет,дирижабль, воздушный шар, ракета.)

-Какие бывают самолёты? (Самолёты бывают военные, пассажирские,грузовые, спортивные, спасательные, пожарные, др.).

Рассматривание боевого самолета и пассажирского (иллюстрации).

Воспитатель: В чемотличие военного самолёта от пассажирского?

Дети: Военный самолетменьше пассажирского. Военный самолет летит быстрее, чем пассажирский. На всехвоенных самолетах не предусмотрены места для пассажиров, нет иллюминаторов.Окраска зелёная с оттенками серого, коричневого, желтого цвета, чтобы бытьменее заметным на земле и в небе.

Воспитатель: Зачемнужны военные самолёты? (Чтобы защищать Родину от врагов).

— Какие виды военных самолётов вы знаете? (Истребители,бомбардировщики, штурмовики, разведчики, заправщики).

Воспитатель: Какуюфункцию выполняет пассажирский самолет?

Дети: Пассажирскиесамолёты перевозят людей и их багаж.

Воспитатель: Какназывается человек, управляющий самолётом? (Ответы детей).

(Пилот. Он должен знать, как устроен самолет, как работают двигатели,как бороться с непогодой).

Воспитатель: Зачем всамолете нужен штурман? (Он проверяет по особым приборам, в каком направлениилетит самолет).

Воспитатель: Кто такой бортинженер? (Он следит за работой моторов. Позвуку инженер может узнать, хорошо или плохо работает мотор).

Воспитатель: Из какихчастей состоит самолет?

Дети: Кабина пилота,корпус, шасси, крылья, хвост, салон, иллюминаторы.

Воспитатель: Сегоднямы с вами превратимся в настоящих авиаконструкторов, создадим свои самолеты.Сейчас мы отправимся в конструкторское бюро и начнем конструировать.

Воспитатель: Сначаладавайте вспомним и сделаем гимнастику для наших пальцев, рук.

Пальчиковая гимнастика «Самолет»

Самолёт построим сами,

(имитация конструирования)

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

(показываем деревья)

А потом вернёмся к маме!

(обнимаем себя)

2. Продуктивная деятельность.

Последовательность изготовления изделия:

1. Разметка контура заготовок на картонной полоске по шаблону ивырезание картонного основания крыльев, хвоста, сгибание и вырезание фигур.

2. Склеивание вырезанной полоски из картона для хвоста самолета.

3. Наклеиваем звёзды на крылья самолёта.

4. Наклеиваем центр на пропеллер.

5. Наклеиваем на колёса шасси центральный круг.

6. Наклеиваем крылья на нос самолёта на небольшом расстоянии.

7. Приклеиваем хвост самолёта.

8. Под крыльями по бокам приклеиваем колёса шасси.

Инструкция по техники безопасности:

-Как мы пользуемся ножницами?

-Как правильно передавать ножницы?

-Как правильно вырезать детали?

-Можно ли размахивать руками, держа в руке ножницы?

-Как правильно пользоваться клеем?

Самостоятельная работа.

В процессе работы воспитатель подходит ко всем детям, помогаетсоветами, наводящими вопросами, напоминает приемы конструирования тем, ктоиспытывает затруднения.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот нашисамолеты и готовы. Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные самолеты унас получились. По окончанию работы совместное рассматривание и обсуждениеработ.

— А теперь мы с вами превратимся в пилотов и отправимся в пол т нанаших самолетах.

Физкульминутка Самолеты

Мы сегодня самолеты,

(сидят на пятках и вращают руками, изображая мотор)

Мы не дети, мы пилоты.

(четыре хлопка в ладоши)

Руки — нос, и руки — крылья

(«нос», «крылья»)

Полетела эскадрилья.

(встать, разбежаться, расставив руки в стороны)

Рефлексия:

— Скажите, Вам понравилось наше занятие?

— С какими трудностями вы столкнулись?

— Как вы с ними справились?

— Что вам показалось самым легким?

— Подумайте и скажите, чему вы сегодня научились?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что работа удалась благодарядружной совместной работе и старанию каждого из них.

 


Поделиться статьей

Контрольная работа 2 класс

Поделиться статьей

Поделиться статьей 2КЛАСС   Name:__________________________________________________________   Полугодовая контрольная работапо английскому языку УМК Spotlight   I.Запиши недостающие буквы      


Поделиться статьей

Презентация Танец-путь к здоровью

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд «Танец-путь к здоровью» Работу выполнила: ученица 4«Б» класса Романова Полина Руководитель:


Поделиться статьей

9 класс косвенная речь тест

Поделиться статьей

Поделиться статьей ПОЛУГОДОВОЙМОНИТОРИНГ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ   1. Прочитайте текст иотметьте какие из утверждений после текста верны


Поделиться статьей

Слова по теме одежда 6 класс

Поделиться статьей

Поделиться статьей КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ  для 6класса 1 ЧЕТВЕРТЬ – 1 ВАРИАНТ   1) Translatethe sentences:       1.


Поделиться статьей

Презентация Виды сказок (3 класс)

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Литературные сказкиВиды 2 слайд Сказка – древнейший народный жанр литературы фантастического


Поделиться статьей