Конструирование из бумаги в средней группе «Блокнот для друга»
Цель: побуждатьдетей к конструкторской деятельности с использованием бумажныхматериалов.
Задачи:
-закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;
-развивать художественный вкус, творческую инициативу;
-воспитывать стремление доставлять радость другим детям, изготавливаяподелки своими руками;
-продолжать учить сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны;
-украшать поделку аппликацией по собственному замыслу.
Материал: листыА-4, цветная бумага, ножницы, клей, наклейки для украшения блокнота.
Ход занятия:
Воспитательспрашивает детей :
-Ребята,у вас сегодня настроение?
-Всегдали у вас хорошее настроение?
-Ачто может повлиять (изменить,поднять, испортить) ваше настроение?
-Вылюбите ходить в гости? (Почему)
-А принимать гостей? (Почему)
-Чтонравиться больше ходить в гости или принимать?
Хочусообщить вам новость, которая поднимет всем настроение. Нас пригласили в гостидети соседней группы, посмотреть выставку своих рисунков.
2.Беседа.
-Язнаю, что вы тоже очень любите рисовать.
-Начём (где) можнорисовать? (вальбоме, на листе, на асфальте, на песке,на воде)
Детирассказывают о том, где и почему им нравиться рисовать.
Например:
-Наасфальте мелками, но только на сухом т. к. на мокром, мелки не пишут.
-Напеске, но только рисунок не сохранить и нельзя забрать с собой.
-Налисте.
-Вальбоме, рисовать здорово, но неудобно носить с собой.
Воспитатель: можно лирисовать в книге? В записной книжке?
Чтообщего у записнойкнижки? (Естьобложка, страницы, бывают разного размера.)
Чемотличаются? (в книге есть текст и иллюстрации, а в записной книжке — чистые страницы).
Записная книжка очень удобная вещь. В немможно рисовать, писать. Она не занимает много места, можно брать с собой…
Ребята,ходить в гости с пустыми руками не красиво. Как вы думаете, детям понравиться,если мы сделаем им записнуюкнижку в подарок.
3.Самостоятельная работа. Объяснение.
Воспитатель: на столеу вас лежит лист бумаги А-4.
-Каксделать записнуюкнижку, если у каждого из нас только один лист бумаги?
Выслушиваютсявсе предложения детей.Воспитатель старается вовлечь в обсуждение всех детей, в том числе и тех, кто еще не имеет опыта публичногопредставления собственных вариантов.
-Смоглили вы сделать записныекнижки для друзей? (Нет, не смогли)
-Почемуне смогли? (Незнаем, как).
4. «Открытие» новогознания
Дидактическиезадачи:
1)Формировать представление о конструкторской деятельности с использованием бумажныхматериалов (изготовление записнойкнижки)
-Как это можно узнать? (Спросить у того, кто знает, прочитать в книге)
-Вспомните,когда мы собирали машинку из конструктора ЛЕГО, что нам помогало в работе? (Схема)
-Правильно,схема (алгоритм) последовательностивыполнения работы.
Воспитательпредлагает детям рассмотреть алгоритм конструкторской деятельности с использованием бумажныхматериалов для изготовления блокнота.
1.Сложить лист бумаги А-4 пополам, затем еще раз по полам совмещая углы истороны.
2.Отрезать внизу по линии сгиба 0,5 см. (4страницы)
Еслистраниц в блокноте нужно больше, то взять еще один лист и повторить действия1.2.
3.Закрепить страницы на выбор, при помощи клея
4.Оформить страницы.
5.Осмысление.
Рефлексия.
Итог занятия.
-Что вы сегодня делали?
-Длякого делали записныекнижки?
-Чтобыло трудно?
