Станок-качалка применяется в умеренном и холодном макроклиматических районах. Основные узлы станка-качалки — рама, стойка в виде усеченной четырехгранной пирамиды, балансир с поворотной головкой, траверса с шатунами, шарнирно подвешенные к балансиру, редуктор с кривошипами и противовесами — комплектуется набором сменных шкивов для изменения числа качаний. Для быстрой смены и натяжения ремней электродвигатель устанавливается на поворотной салазке.,
Станки-качалки выполняются в двух исполнениях:
СК, выпускаемые семи и СКД, выпускаемые шести типоразмеров.
Отличительные особенности станков-качалок типа СКД следующие: кинематическая схема преобразующего механизма несимметричная (дезаксиальная-Д) с углом дезаксиала 9° и повышенным кинематическим отношением 0,6 . меньшие габариты и масса . редуктор установлен непосредственно на раме станка-качалки.
Принятое условное обозначение станка-качалки характеризует:
СК — станок-качалка .
первая цифра — наибольшая допускаемая нагрузка на устьевой шток, х 10 кН .
|
|
вторая цифра — длина хода точки подвеса штанг, м .
третья цифра -наибольший допускаемый крутящий момент на ведомом валу редуктора, х 10-2 кНм.
Станок-качалка типа СКД:
1 — подвеска устьевого штока . 2 — балансир с опорой . 3 — стойка . 4 — шатун . 5 — кривошип . 6 — редуктор . 7 — ведомый шкив . 8 — ремень . 9 — электродвигатель . 10 — ведущий шкив . 11 — ограждение . 12 — поворотная плита . 13 — рама . 14 — противовес . 15 — траверса . 16 — тормоз.
Кинематика точки подвеса штанг
Обозначим: кривошип отрезком ОА длиной r, шатун отрезком АВ длиной l, заднее ВС и переднее СД плечи балансира с длинами соответственно к и к1, база – расстояние между точками О и С длиной р.
Рисунок – Кинематическая схема преобразующего механизма
Элементарная теория основана на следующих допущениях: преобразующий механизм станка-качалки рассматривается как обычный кривошипно-шатунный (т.е. r/l=0 . r/k=0).
Приближенная методика (теория) основывается на допущении, что r/k=0, траектория движения точки В – прямая, т.е. по существу также является теорией кривошипно-шатунного механизма, в котором учитываются конечные величины соотношения r/l.
Точная методика (теория) не содержит допущений, принятых в рассмотренных ранее теориях, кроме одного, принятого ранее и специально не оговоренного: мгновенная угловая скорость вращения кривошипа постоянна и неизменна в течение всего двойного хода точки подвеса штанг.
