Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42«Пингвинчик»
общеразвивающеговида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
организациинепосредственно-образовательной деятельности
по РЭЛМ «Поможем Федоре расставить посуду»
Разработала:педагогI квалификационной категории Гаджиева Р.В
2022г
организациинепосредственно-образовательной деятельности
Дата: 28.11.2022.
ДОО: МБДОУ «Детскийсад «Пингвинчик»
Возрастнаягруппа:подготовительная
Образовательнаяобласть:«Познавательное развитие»
Тема:«Классификация посуды»
ВидНОД:«Развитие элементов логического мышление»
Форма НОД: «Нетрадиционнаяс использованием ИКТ»
Видыдеятельности: Проблемная ситуация, составлениеграфической модели.
Учебно-методическийкомплект:
Образовательнаяпрограмма «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой
НОУ«Учебный центр им. Л.А.Венгера «Развитие»
Формы организации: фронтальная,подгрупповая
Планируемыйрезультат:
Дети умеютклассифицировать предметы по назначению.
Дети умеютсоставлять графические модели.
У детей развиты,аккуратность, усидчивость, умения и навыки сотрудничества, взаимопомощи ивзаимовыручки.
Дети умеют решатьлогические задачи.
Цель: Создать условия для освоение действий по построению ииспользованию графической модели классификационных отношений.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности |
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Развивающие задачи: Развивать представление о содержания понятия. Развивать зрительное восприятие и внимание, память и мышление. Воспитательные задачи: Обучающие задачи: Формировать умение составлять графические модели Уточнить и активизировать словарь по теме. Обогащать словарь за счет обобщающих понятий (кухонная, столовая, чайная посуда)
|
Войтко А. Молочкова С. — Сформирование навыков самостоятельного поиска решений. Степанчук Д. Кудинова Л. Развитие у умения внимательно выслушивать, анализировать информацию, сопоставлять условие задачи с вопросом и обосновывать свои суждения. |
Методывоспитания: беседа, поощрение;
Методыобучения: объяснение, беседа, стимулированиезанимательным содержанием, использование ИКТ.
Средствавоспитания и обучения:
Мультимедийные:
Презентация«Поможем Федоре», игра «Что лишнее?», задание на логике «Раскрась по образцу», разрезныекартинки на тему «Посуда».
Последовательность деятельности |
Методы |
Содержание деятельности педагога |
Деятельность детей |
Время |
|||||||||||||||||||
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Основная часть
Заключительная часть |
Беседа. Стимулирование занимательным содержанием.
Использование ИКТ
Проблемная ситуация
Вопросы детям Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424
Выполнение задания по указаниям
Игровой
|
-Ребята, сегодня к нам в гости пришел один сказочный герой. -Смотрите, на экран и слушайте отрывок. (слайд№1) -Кто этот герой из какой сказки. -Почему от нее убежала посуда? (слайд№2) -Ребята, кажется, Федора нам что-то хочет сказать. (слайд№3) -Поможем?
-Назовите, какая посуда на картинке? (слайд№4) -Как эти предметы можно назвать одним словам. (Индивидуально спрашивает) -Правильно (слайд№5) -Ребята, на какие группы можно разделить посуду? (Если затрудняются помогает) -Правильно, кухонная, чайная и столовая. -Какая посуда относится к кухонной посуде? -А к чайной посуде? -К столовой посуде? -И так сколько групп у нас получилось? -А теперь мы с вами эти группы должны рисовать на тетрадках. -Ребята, еще раз вспоминаем как одним словам мы назвали эти предметы? -Над точкой пишем какую букву?
-Правильно, первую букву слово посуда «П» -А теперь от точки вниз сколько линий проведем? -Правильно 3 (слайд№6) -Ребята, первая группа у нас будет кухонная посуда, значит пишем первую букву слова кухонная. (Индивидуально спрашивает какая буква, если дети затрудняются писать букву, то рисуют условные обозначение посуды) -А вторая группа какая? (Можно перечислять посуду, а дети называют группу) -Правильно, чайная. -И последняя группа? -Правильно, столовая -А теперь давайте, немного отдохнём. Физминутка «Машина каша» Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки «мешать» в ладошке левой руки. -Ребята, а теперь найдите, лишнего предмета. (дидактическая игра «Что лишнее?»)(слайд №7) -Ребята, Федора очень старая и забывчивая, давайте, мы ей поможем найтиправильную полочку с посудой. (задание «Раскрась по образцу») (слайд№8)-Ребята, когда посуда бежала от Федоры, некоторая разбилась. Поможем Федореее склеить. (разрезные картины «Посуда»)
Рефлексия . -Ребята, а какое задание вам понравился? -Какое задание было сложное? -Ребята, Федора вас благодарит и дарит вам наклейки. (слайд 9) (Федора дарит детям наклейки.)
|
Слушают
Отвечают на вопросы.
Перечисляют посуду
Отвечают (индивидуальные ответы)
Отвечают
Выполняют задание
Отвечают
Выполняют задание по подгруппам
Называют, выполняют
Выполняют действие
Выполняют
Отвечают |
2-3мин
15 -20мин
1-2 мин.
1-2 мин |
