X-PDF

Консультация для педагогов и родителей. Ученый совет в детском саду!

Поделиться статьей

МатвееваВероника Михайловна.,

старшийвоспитатель

МБДОУЯрский детский сад №3., Удмуртия

 

Детско– родительский ученый совет в ДОУ.

Консультациядля педагогов и родителей  ДОУ

                                                                                                              

            Цель: предложить педагогам ввести форму работу сдетьми по реализации модульной программы: «СТЕМ образование детей  дошкольногои младшего школьного возраста в условиях ДОО» (модули «Экспериментирование сживой и неживой природой», «ЛЕГО — конструирование»,  мультстудия «Я творюмир»), во взаимодействии со взрослыми и детьми;

              повыситьэффективность образовательного процесса с детьми в рамках заседаний ученогосовета. Формировать у детей старшего дошкольного возраста предпосылки учебнойдеятельности. Совершенствовать монологическую речь у дошкольников.

             Началообучения в школе переломный этап в жизни каждого ребенка. Задача педагогадетского сада обеспечить безболезненный переход воспитанников на новую ступеньобучения.

              Непервый год в подготовительной к  школе группе работает педагогический проект«Скоро в школу», который в первую очередь направлен на оздоровительную ипсихологическую помощь; на формирование внутренней позиции школьника ивоспитание положительного отношения к школе. Вносятся в проект некоторыекоррективы, в частности ФГОСа – целевые ориентиры и характеристики развитияребенка.

Выделюодну из характеристик завершения дошкольного образования:

 -ребенокдостаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания,может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний,построения речевого высказывания и ситуации общения, может выделять звуки всловах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.   Как известно, вдетском саду воспитанники привыкают к групповому общению, часто на вопросвоспитателя отвечают хором, предложения строят несвязно; Наблюдение за речью детейпоказало: в своей речи детииспользуют редко сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Словарныйзапас у большей части детей довольно скуден. Проблемы с грамматическим строемречи, пересказывают произведения с помощью взрослого, а выступления переддетьми — бич наших детей. А в школе им предстоит самостоятельно отвечать удоски, готовить доклады, выступления.  В некоторых группах практикуетсярассказывание по схемам, как подготовительный этап к школьному образованию.Хотелось, чтобы работа велась системно, и имела положительную динамику.

           Длятого, чтобы сформировать у будущих первоклассников начальные навыки подготовкидокладов, выступлений, навыки исследовательской работы, предлагаю организоватьв детском саду такую форму работы как:  заседание ученого совета.    

Такая форма работыобучает монологическому высказыванию, развитию умения внимательно слушатьсобеседника, задавать вопросы по услышанному выступлению, формироватьсобственную позицию и мнение, способствует развитию у дошкольников творчества,самостоятельности, поиск и выделение необходимой информации из различныхисточников, составление плана – схемы доклада при непосредственном участиивзрослого.

            Пореализации СИП, в частности СТЕМ — образовательные циклы программы «Радуга»,следует эффективно применять данную форму в нескольких образовательных модулях,в организации работы по календарю образовательных событий, приуроченных кгосударственным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиямроссийской истории и культуры, в работе календаря праздников по программеРадуга

 

 Работапредполагает три этапа:

Подготовительныйэтап

1.       Педагогам изучить перспективное планирование тематическихпроектов на 2022 – 2023 учебный год, праздники, события, планирование рабочейпрограммы воспитания на учебный год, выбрать определенные темы, где может бытьорганизовано заседание ученого совета (средняя группа, старшие иподготовительные группы)

2.       В ходе НОД и в самостоятельной деятельности детейобучать умению составлять рассказы по заданной теме, выделять главную мысльпроизведения, составлять план – схему рассказа, обсуждать прочитанное,рассказанное произведение.

3.       Родителям предложить изготовить костюм докладчика –мантия, академический головной убор;  сосуд знаний, капельки мудрости.

Практический этап.

1.       Непосредственная организация работы ученого совета.Заседания могут проводится один раз в неделю, в две недели (н – р по четвергам,во время утреннего приема). Каждому заседанию соответствует определенная тема,над которой педагоги работали всю неделю. На одном заседании выступают 1 – 2докладчика.

2.       Родители готовят доклад вместе с детьми. Тема имсообщается за неделю до выступления.

3.       Требования к докладам: наличие план – схемы,использование худ. слова, (стихи, загадки и др), дополнительные сведения потеме доклада, которые не входят в программу дошкольного учреждения.

4.       Заседание  условно делим на три части: вводнаячасть, педагог помогает докладчику расставить наглядные материалы, включаетмузыкальное  сопровождение, которое помогает настроить детей на серьезный,рабочий лад; основная часть подразумевает выступление докладчика и беседу сослушателями, ответы на вопросы.

Заключительная часть. Педагог положительно отзывается о выступлениидокладчика, а также оценивает манеру оратора держаться перед слушателями,полноту раскрытия темы выступления, использование им наглядного материала ивключение в доклад художественного слова.

Заключительный этап.

      Подводятсяитоги работы совета детьми и его оценивание (сосуд знаний, капельки мудрости).

       Такимобразом, на ученых заседаниях дети учатся работать с различными источникамизнаний, слушать друг друга,  оценивать выступление сверстников, развиватьмонологическую речь, составлять план – схему своего выступления. Это всесодействует эффективной интеграции дошкольного и начальной ступени общегообразования.         

 

 Практическая часть консультации играем с педагогами.

           

Примерный сценарий заседания ученого совета на тему «Жилища птиц» вподг. к  школе группа (в роли детей педагоги)

Задачи:

— развитие у детейпознавательных процессов и умственных способностей;

— воспитаниеактивности и самостоятельности;

— формированиепартнерских отношений между взрослыми и детьми;

— формированиеумения правильно оценивать окружающих и самих себя;

— овладение систематизированнымизнаниями, умениями и навыками;

— разъяснение связимежду образом жизни и строением птиц; и т.д.

Оборудование:макеты гнезд, костюмы ученых, лупы, магнитофон и т.д

Ход заседания:

(в заседанииучаствуют дети из группы, воспитатель, можно пригласить родителей, детейпараллельных групп).

Вводная часть.

Восп–ль: Доброе утро, уважаемые ученые! Я, магистр наук, рада приветствовать вас наочередном заседании ученого совета. Продолжим обсуждение жилищ живых существ.На прошлом заседании мы узнали о….., а сегодня нам  предстоит послушатьвыступление (доклад) о жилищах птиц. Я хочу напомнить вам правила заседанийученого совета: не забывайте внимательно слушать выступающего. Возможно, вызахотите дополнить….. После доклада мы с вами должны решить, можно ли вручитьзвезду ученого выступающему, а также опустить капельку мудрости в сосуд знаний.Напоминаю, что в конце года мы определим самого мудрого ученого по количествузвезд и посмотрим, наполнился ли наш сосуд знаний доверху.

(звучат фанфары.Восп –ль надевает на ребенка костюм ученого).

Основная часть.

Ученый – ребенок.

Художественноеслово (загадка, стихотворение, отрывок и тп).

Сообщениеученого по теме с помощью схем – таблиц (рисунков).

Вопросыпедагога н-р Дети, а как вы думаете: хорошо или плохо то, что грачи строятгнезда высоко на деревьях?

Вопросыдетей к ученому по сообщению.

Опыты,эксперименты (по усмотрению педагога, докладчика).

Заключительная часть.

Воспитатель: Мне было приятно и интереснослушать докладчика. Во – первых, наш ученый с помощью родителей …….Во – вторых,во время выступления он держался уверенно, пользовался картой – схемой…,использовал художественное слово и т.п. Кто еще хочет дополнить? Как выдумаете: можно вручить ученому звезду?

Нучто же, заседание ученого совета подошло к концу. Настало время добавитькапельки мудрости в наш сосуд знаний. Если вы узнали из доклада много новогодля себя, опустите большую капельку, а если не очень много, то капелькупоменьше. (Если вы приглашаете гостей, то им можно подарить капельки, какпамять о встрече).

Следующеезаседание состоится (дата), ученые расскажут нам о … (тема). Будет оченьинтересно! Ждем вас!

 


Поделиться статьей

КОНСПЕКТ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ ДА? НЕТ?

Поделиться статьей

Поделиться статьей Деловая игра «Да- нет» Воспитатель :Утова Мадина Адилевна. Задачи:напримере данного стихотворения показать детям, как от поведения, намерений, от­ношениялюбого


Поделиться статьей

Рабочая программа учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с ЗПР

Поделиться статьей

Поделиться статьей Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детскийсад № 8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»


Поделиться статьей

Поурочная разработка Урок №93 Тема урока : «Координатная прямая»

Поделиться статьей

Поделиться статьей Урок№93 Темаурока : «Координатная прямая» Цель урока: ввести понятие координатнойпрямой Тип урок: изучение нового материала Ходурока I.                  Сообщение темы


Поделиться статьей

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Поделиться статьей ……………………………………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………..……………………………..……… …………………………………………………………………………………………………….…………………..…………… ………………………………………………………………………………………..…………………….…………………………….       Я – гражданин России! Не правда ль, звучит красиво? Смело,


Поделиться статьей

Инструктажи Физическая культура

Поделиться статьей

Поделиться статьей Вводный инструктаж по безопасностижизнедеятельности для обучающихся во время проведения занятийпо физической культуре 1.Общие положения. 1.1.Данная инструкция разработана для


Поделиться статьей