X-PDF

Консультация для педагогов и родителей. Ученый совет в детском саду!

Поделиться статьей

МатвееваВероника Михайловна.,

старшийвоспитатель

МБДОУЯрский детский сад №3., Удмуртия

 

Детско– родительский ученый совет в ДОУ.

Консультациядля педагогов и родителей  ДОУ

                                                                                                              

            Цель: предложить педагогам ввести форму работу сдетьми по реализации модульной программы: «СТЕМ образование детей  дошкольногои младшего школьного возраста в условиях ДОО» (модули «Экспериментирование сживой и неживой природой», «ЛЕГО — конструирование»,  мультстудия «Я творюмир»), во взаимодействии со взрослыми и детьми;

              повыситьэффективность образовательного процесса с детьми в рамках заседаний ученогосовета. Формировать у детей старшего дошкольного возраста предпосылки учебнойдеятельности. Совершенствовать монологическую речь у дошкольников.

             Началообучения в школе переломный этап в жизни каждого ребенка. Задача педагогадетского сада обеспечить безболезненный переход воспитанников на новую ступеньобучения.

              Непервый год в подготовительной к  школе группе работает педагогический проект«Скоро в школу», который в первую очередь направлен на оздоровительную ипсихологическую помощь; на формирование внутренней позиции школьника ивоспитание положительного отношения к школе. Вносятся в проект некоторыекоррективы, в частности ФГОСа – целевые ориентиры и характеристики развитияребенка.

Выделюодну из характеристик завершения дошкольного образования:

 -ребенокдостаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания,может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний,построения речевого высказывания и ситуации общения, может выделять звуки всловах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.   Как известно, вдетском саду воспитанники привыкают к групповому общению, часто на вопросвоспитателя отвечают хором, предложения строят несвязно; Наблюдение за речью детейпоказало: в своей речи детииспользуют редко сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Словарныйзапас у большей части детей довольно скуден. Проблемы с грамматическим строемречи, пересказывают произведения с помощью взрослого, а выступления переддетьми — бич наших детей. А в школе им предстоит самостоятельно отвечать удоски, готовить доклады, выступления.  В некоторых группах практикуетсярассказывание по схемам, как подготовительный этап к школьному образованию.Хотелось, чтобы работа велась системно, и имела положительную динамику.

           Длятого, чтобы сформировать у будущих первоклассников начальные навыки подготовкидокладов, выступлений, навыки исследовательской работы, предлагаю организоватьв детском саду такую форму работы как:  заседание ученого совета.    

Такая форма работыобучает монологическому высказыванию, развитию умения внимательно слушатьсобеседника, задавать вопросы по услышанному выступлению, формироватьсобственную позицию и мнение, способствует развитию у дошкольников творчества,самостоятельности, поиск и выделение необходимой информации из различныхисточников, составление плана – схемы доклада при непосредственном участиивзрослого.

            Пореализации СИП, в частности СТЕМ — образовательные циклы программы «Радуга»,следует эффективно применять данную форму в нескольких образовательных модулях,в организации работы по календарю образовательных событий, приуроченных кгосударственным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиямроссийской истории и культуры, в работе календаря праздников по программеРадуга

 

 Работапредполагает три этапа:

Подготовительныйэтап

1.       Педагогам изучить перспективное планирование тематическихпроектов на 2022 – 2023 учебный год, праздники, события, планирование рабочейпрограммы воспитания на учебный год, выбрать определенные темы, где может бытьорганизовано заседание ученого совета (средняя группа, старшие иподготовительные группы)

2.       В ходе НОД и в самостоятельной деятельности детейобучать умению составлять рассказы по заданной теме, выделять главную мысльпроизведения, составлять план – схему рассказа, обсуждать прочитанное,рассказанное произведение.

3.       Родителям предложить изготовить костюм докладчика –мантия, академический головной убор;  сосуд знаний, капельки мудрости.

Практический этап.

1.       Непосредственная организация работы ученого совета.Заседания могут проводится один раз в неделю, в две недели (н – р по четвергам,во время утреннего приема). Каждому заседанию соответствует определенная тема,над которой педагоги работали всю неделю. На одном заседании выступают 1 – 2докладчика.

2.       Родители готовят доклад вместе с детьми. Тема имсообщается за неделю до выступления.

3.       Требования к докладам: наличие план – схемы,использование худ. слова, (стихи, загадки и др), дополнительные сведения потеме доклада, которые не входят в программу дошкольного учреждения.

4.       Заседание  условно делим на три части: вводнаячасть, педагог помогает докладчику расставить наглядные материалы, включаетмузыкальное  сопровождение, которое помогает настроить детей на серьезный,рабочий лад; основная часть подразумевает выступление докладчика и беседу сослушателями, ответы на вопросы.

Заключительная часть. Педагог положительно отзывается о выступлениидокладчика, а также оценивает манеру оратора держаться перед слушателями,полноту раскрытия темы выступления, использование им наглядного материала ивключение в доклад художественного слова.

Заключительный этап.

      Подводятсяитоги работы совета детьми и его оценивание (сосуд знаний, капельки мудрости).

       Такимобразом, на ученых заседаниях дети учатся работать с различными источникамизнаний, слушать друг друга,  оценивать выступление сверстников, развиватьмонологическую речь, составлять план – схему своего выступления. Это всесодействует эффективной интеграции дошкольного и начальной ступени общегообразования.         

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

 

 Практическая часть консультации играем с педагогами.

           

Примерный сценарий заседания ученого совета на тему «Жилища птиц» вподг. к  школе группа (в роли детей педагоги)

Задачи:

— развитие у детейпознавательных процессов и умственных способностей;

— воспитаниеактивности и самостоятельности;

— формированиепартнерских отношений между взрослыми и детьми;

— формированиеумения правильно оценивать окружающих и самих себя;

— овладение систематизированнымизнаниями, умениями и навыками;

— разъяснение связимежду образом жизни и строением птиц; и т.д.

Оборудование:макеты гнезд, костюмы ученых, лупы, магнитофон и т.д

Ход заседания:

(в заседанииучаствуют дети из группы, воспитатель, можно пригласить родителей, детейпараллельных групп).

Вводная часть.

Восп–ль: Доброе утро, уважаемые ученые! Я, магистр наук, рада приветствовать вас наочередном заседании ученого совета. Продолжим обсуждение жилищ живых существ.На прошлом заседании мы узнали о….., а сегодня нам  предстоит послушатьвыступление (доклад) о жилищах птиц. Я хочу напомнить вам правила заседанийученого совета: не забывайте внимательно слушать выступающего. Возможно, вызахотите дополнить….. После доклада мы с вами должны решить, можно ли вручитьзвезду ученого выступающему, а также опустить капельку мудрости в сосуд знаний.Напоминаю, что в конце года мы определим самого мудрого ученого по количествузвезд и посмотрим, наполнился ли наш сосуд знаний доверху.

(звучат фанфары.Восп –ль надевает на ребенка костюм ученого).

Основная часть.

Ученый – ребенок.

Художественноеслово (загадка, стихотворение, отрывок и тп).

Сообщениеученого по теме с помощью схем – таблиц (рисунков).

Вопросыпедагога н-р Дети, а как вы думаете: хорошо или плохо то, что грачи строятгнезда высоко на деревьях?

Вопросыдетей к ученому по сообщению.

Опыты,эксперименты (по усмотрению педагога, докладчика).

Заключительная часть.

Воспитатель: Мне было приятно и интереснослушать докладчика. Во – первых, наш ученый с помощью родителей …….Во – вторых,во время выступления он держался уверенно, пользовался картой – схемой…,использовал художественное слово и т.п. Кто еще хочет дополнить? Как выдумаете: можно вручить ученому звезду?

Нучто же, заседание ученого совета подошло к концу. Настало время добавитькапельки мудрости в наш сосуд знаний. Если вы узнали из доклада много новогодля себя, опустите большую капельку, а если не очень много, то капелькупоменьше. (Если вы приглашаете гостей, то им можно подарить капельки, какпамять о встрече).

Следующеезаседание состоится (дата), ученые расскажут нам о … (тема). Будет оченьинтересно! Ждем вас!

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет