X-PDF

Консультация для педагогов на Тему:« ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В СИСТЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.».

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«ДЕТСКИЙ САД № 15 «ДЕЛЬФИН»

 

 

 

 

Консультация для педагогов на Тему:« ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В СИСТЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМНЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.».

(Сиспользованием ИКТ технологий)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовилапедагог-психолог:

Винничук И.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Керчь2022год.

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

 

ТЕМА: ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В СИСТЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО,ПСИХИЧЕСКОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХПРОЦЕССОВ.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.37%
НЕТ
40.63%
Проголосовало: 1137

Личностноориентированный подход в  воспитании– это развитие и саморазвитие личностных качествна основе общечеловеческих ценностей. Личностный подход – этоважнейший принцип психологической науки, предусматривающий учет своеобразияиндивидуальности личности ребенка.

Дошкольное детство-очень короткий отрезок вжизни человека, всего первые семь лет. о они имеют не преходящее значение. Вэтот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершеннобеспомощного, ничего не умеющего существа, младенец превращается в относительносамостоятельную, активную личность. Получают определенное развитие все стороныпсихики ребенка, тем самым закладывается фундамент для дальнейшего роста. Однимиз основных направлений психического развития в дошкольном возрасте являетсяформирование основ личности.

Личность человека формируетсяс первых лет жизни. Каждая черта психики играет определенную роль в сложнойструктуре личности.В самые ранние года жизни нервная система наиболеепластична.В это время легче всего вырабатываются навыки,поэтому многиепсихологи и педагоги считают,что в раннем возрасте формируются основыличности.В дальнейшем развиваются те качества,которые были заложенны  в раннемдетстве. Именно поэтому большое значение имеет готовность педагога,работающегос дошкольниками,воспринимать детей как личность.Это предполагает решение следующих задач:

ü Развитиедоверия ребенка к миру;

ü Чувстворадости существования(психологическое здоровье);

ü Формированиеначал личности;

ü Развитиеиндивидуальности ребенка.

 

В Личностно-ориентированном  подходе, педагог должен не подгонять  развитие каждогоребенка к определенным канонам а предупреждать возникновение возможных тупиковличностного развития детей,исходя из задач,максимально полно развернутьвозможности их роста.Знания ,умения и навыки рассматривать не как цель,а каксредство полноценного развития личности.Способы общения предполагают умениестать на позицию ребенка,учесть его точку зрения и не игнорировать его чувстваи эмоции.Позиция педагога исходит из интересов ребенка и перспектив егодальнейшего развития как полноценного члена общества.

Наблюдая за поведением и реакцией нескольких  детей одноговозраста,находясь на одном и том же этапе развития,можно увидеть,что каждыйребенок есть индивидуальность. Однако индивидуальные различия заключаются нетолько в том,что у каждого ребенка доминируют одни качества,а у других другие.

Индивидуальность ребенка зависит от:

ü Врожденных биологических задатков;

ü Влияние среды в которой живет ребенок;

ü Личной активности ребенка;

ü Воспитательного воздействия окружающих людей.

В соответствии с Личностно-ориентированным  подходом, в работе педагога научить детей следующим важнымумениям:

ü 1.Самостоятельно приобретать новые итворчески использовать имеющиеся знания:

В своей работе педагога-психолога, особоевнимание уделяю не столько результату, сколько процессу усвоения детьми знаний,умений, навыков, в ходе которого они открывают для себя технологию поиска новыхзнаний и усвоения новых навыков.

ü 2.Принимать самостоятельные иответственные решения

ü 3.Планировать свою деятельность, прогнозировать,прогнозировать и оценивать ее результаты. В конце занятия с детьми, побуждаюдетей высказывать свое личное мнение, Например: «Что на занятии вам запомнилосьбольше всего и почему? Что было особенно трудно? Почему? Что было легко ипочему? Тем самым проявляю уважение к индивидуальным интересам и потребностямребенка, помагаю им научиться рефлексировать свою деятельность.

ü 4.Принимать ответственность за себя и своеокружение вовлекя детей в процесс обсуждения и самостоятельного соблюденияобщепринятых норм и правил поведения,постепенно передаю функцию контроля в рукисамих детей.

ü Строить с другими людьми(детьми)отношения.

ü 5.Сотрудничества.Личностно-ориентированная методика стремитсянаучить каждого ребенка ощущать себя частью коллектива, уважительно относитьсяк индивидуальным интересам и потребностям других детей. Это реализуется черезразные формы работы в образовательной деятельности, в частности, попарную иподгрупповую.Это позволяет достичь высокой плотности взаимодействия междусобой, вовлеченности в учебную деятельность каждого ребенка.

Принципы построения учебного плана  в Личностно-ориентированном  подходе:

ü Вариативность(использование на занятиях различныхзаданий, материалов, форм работы и способов действия, что позволяет каждомуребенку сделать собственный выбор на основе своих интересов и возможностей).

ü Гибкость(по ходу занятий вношу в намеченный планнеобходимые изменения,исходя из наблюдений за деятельностью детей).

ü Открытость(использование субъективного опытадетей на занятии,обратная связь).Конечно делаются лишь первые шаги поформированию у ждетей этих важных личностных качеств.

ü Цели личностно-ориентированного образованияявляются долгосрочными и рассчитаны не на один год обучения.

 

Групповые занятия в системе личностно-ориентированногообразования предполагают:

ü широкое использование технических средствобучения,

ü сопровождение некоторых занятий тихой музыкой;

ü свободное перемещение по группе(кабинета)впроцессе занятий

ü соединение в общий стол для занятий подгруппами.

Что недопустимо в Личностноориентированный подходе в  воспитании ,Ошибкипедагога: Педагог который систематически указывает ребенку на его неудачи,казалось бы ,верно оценивая его знания, допускает серьезную ошибку, еслиоставляет без внимания психологию этого ребенка, примирившегося с подобнымположением вещей.

Рекомендации:Только уважительное и бережное отношение к человеческой личности, азумно-оптиистическийподход к ее перспективам,дают педагогу возможность найти стратегию индивидуальнойработы с ребенком, которая будет способствовать пробуждению в нем уважения ксебе и уверенности в своих возможностях.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.37%
НЕТ
40.63%
Проголосовало: 1137

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет