Консультация для педагогов
«Развитие творческих способностей удетей через физкультурную деятельность».
Выполнила: Родионова Т.П.
Впоследние десятилетия все больше внимание ученых привлекает проблема детскихстрессов, которые влекут за собой различные нервные расстройства и повышеннуюзаболеваемость. Детские стрессы – следствие дефицита положительных эмоций уребенка и отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума инервозности в детском учреждении (из-за переполненности групп, заорганизованностивоспитательно-образовательногопроцесса). В наши дни физическая культура является одним из решающих факторов,определяющих жизнедеятельность человека. Двигательнаякультура осваивается каждым ребенком индивидуально, обуславливая егостановление как личности в взаимодействии с миром материальных предметов исоциальных отношений. Однако нельзясводить деятельность по воспитанию двигательной культуры только к формированиюдвигательных умений и навыков и развитию физическихкачеств. Современные программно-методические разработки Л.Д. Глазыриной, В.Г Кудрявцева,Б.Б. Егорова и др. нацеливают педагогов детских учреждений на использованиеспецифических проблемно двигательных задач, воспитание у детей творческихспособностей в процессе преобразования обыденного двигательного опыта и егоэталонов инверсии. Воспитательный процесс в данном случае направлен наовладение способами построения собственных движений, развитие двигательноговоображения. Что является основой творческой, осмысленной двигательнойкультуры. По мнению Кудрявцева В.Г. двигательное воображение обеспечиваетодушевление, одухотворение детскихдвижений. На первый план при этом выступает музыкальное сопровождение занятий, введениена занятиях элементов аэробики, выработка у детей некоторых хореографическихумений, по другому-это можно назвать, как освоение музыки черездвижение. Разумеется,работа по эстетическому оформлению детьми двигательного опыта не ограничиваетсяобеспечением синтеза движений и музыки. Педагогу необходимо на занятияхсоздавать необычные, интересные для детей ситуации, в которых движения,двигательные действия будут способствовать активизации мышления, поискуребенком адекватных форм поведения встреча с красивым, увлекательным окружающиммиром. Физкультурные занятия-это не только «оздоровительнаядоза», но и активный отдых где движение, физическая нагрузка воспринимаются какмышечная радость, освоение двигательных умений, умение самовыражаться. В своей работе использую различные виды двигательнойактивности: зарядку, занятия (традиционные, сюжетные, с одним пособием,интегрированные, соревновательные и т.д.), праздники, досуги, развлечения,подвижные, хороводные игры, пальчиковую гимнастику. Занятия с одним пособием включает в себя разнообразные упражнения, чтообеспечивает развитие физических качеств, двигательных умений и навыков,способствуют развитию воображения, самовыражения, творческой деятельности. Детифантазируют, придумывают различные упражнения, учатся использовать один и тотже предмет в разных ситуациях. Сюжетно-физкультурные занятия -такиезанятия развивают у детей творчество, фантазию, воображение. Это тип занятий ценен тем, что на них дети раскрываются с неожиданной стороны, н-р: проявляютартистичность, музыкальность, самостоятельность. Моя практика показала, чтодети любят, сюжетно-физкультурные занятия. Они обеспечивают условия дляреализации творческих способностей ребенка, егосамовыражения. Подвижные игры-большинство текстов игрсоставляют народные песенки, потешки, стихи детских поэтов. Все этоспособствует формированию в детях литературно-художественного вкуса, интереса кпоэзии, книге. Речевые упражнения и игры помогают развиватьэмоциональную сферу ребенка, дают возможность знакомить его с такими основнымивидами эмоций, как радость, удивление, обида, боязнь, печаль и т.п., соспособами их проявлений. Играяс детьми поощряю проявление их творческой инициативы, оставляю возможностьпофантазировать им самим. Поощряю проявление детской выдумки и очень часто ониудивляют своим необычным точным видением окружающегомира. Играя с детьми, вместе поем, пляшем и конечно же придумываем интересные ритмы,различные движения, образы, игровые ситуации. В своей работеиспользую кинезеологические упражнения для развития творческого(наглядно-образного) мышления.
Кинезеология-наукао развитии умственных, творческих способностей и физического здоровья через определенные физические упражнения.
