X-PDF

Консультация для родителей «Агрессивный ребёнок»

Поделиться статьей

Консультациядля родителей

«Агрессивныйребёнок»

 

Злой, агрессивныйребёнок, драчун и забияка — большое родительское огорчение, угроза благополучиюдетского коллектива, гроза дворов, но и несчастное существо,которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детскаяагрессивность — признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекснегативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты.

Такие детииспользуют любую возможность, чтобы толкать, бить, ломать, щипать. Их поведениечасто носит провокационный характер. Чтобы вызвать ответное агрессивноеповедение, они всегда готовы разозлить маму, воспитателя, сверстников. Они неуспокоятся до тех пор, пока взрослые не взорвутся, а дети невступят в драку. Например, такой ребёнок будет сознательнее одеватьсямедленнее, отказываться мыть руки, убирать игрушки, пока не выведет маму изсебя и не услышит её крик или не получит шлепок. После этого он готов заплакатьи, только получив утешение и ласку от мамы, успокоится. Не правда ли оченьстранный способ получения внимания? Но это для данного ребёнка единственныймеханизм выхода психоэмоционального напряжения, скопившейсявнутренней тревожности.

В нашей жизни, ксожалению, происходит много событий, которые сами по себе могут ожесточить,озлобить, довести до отчаяния и вызвать негативные переживания. Дети чёткоулавливают настроения окружающих. Поэтому родителям не стоит при ребёнкедопускать обсуждение неприятностей, смотреть передачи про катастрофы и фильмыпро убийство и безысходность, оценивать отрицательно поступки других, укорять иугрожать расправой обидчикам. Подобные проявления своего недовольства и обидыявляются не лучшим примером для подражания и бумерангом могут вернуться в семьюв исполнении ребёнка. Взрослые не должны удивляться, почему ихребёнок слово в слово повторяет их ругательные выражения, находится в позициипостоянного сопротивления и неприятия окружающих его людей и событий. Если выстали замечать, что ваш ребёнок наэлектризован злостью, обзывается, дерётся,обижает и жестоко относится к животным, то первое, что вы должны сделать, этозадать себе вопросы:

  • Когда это началось?
  • Как ребёнок проявляет агрессию?
  • В какие моменты ребёнок проявляет агрессию?
  • Что явилось причиной агрессивности?
  • Что изменилось в поведении ребёнка с того времени?
  • Что на самом деле хочет ребёнок?
  • Чем вы реально можете ему помочь?

Причиныагрессивности почти всегда внешние: семейное неблагополучие, лишение чего-тожелаемого, разница между желаемым и возможным. Поэтому работу с агрессиейсвоего ребёнка необходимо начать с самостоятельного анализа внутрисемейныхотношений. Это будет главным шагом в решении существующей проблемы.

Обнаружив у своегоребёнка признаки агрессивного поведения, поиграйте с ним в игры, представленныениже. Это можно сделать в кругу семьи, при участии близких родственников(братья, сёстры), а также с друзьями своего ребёнка.

Самое главное -попробуйте раскрепоститься сами, отдайтесь игре, ведь ребёнок непременнопочувствует вашу искренность и оценит это.

ВЫБИВАЕМПЫЛЬ

(для детей с 4лет)

Каждому участникудаётся пыльная подушка. Он должен, усердно колотя руками,хорошенько её почистить.

ДЕТСКИЙФУТБОЛ

(для детей с 4лет)

Вместо мяча -подушка. Играющие разбиваются на две команды. Количество играющих от 2-хчеловек. Судья — обязательно взрослый. Играть можно руками и ногами, подушкуможно пинать, кидать, отнимать. Главная цель — забить в ворота гол.

Примечание: взрослыйследит за соблюдением правил — нельзя пускать в ход руки, ноги, если нетподушки. Штрафники удаляются с поля.

ЧАС ТИШИНЫ ИЧАС “МОЖНО”

(для детей с 4лет)

Договоритесь сребёнком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет частишины. Ребёнок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать,конструировать. Но иногда у вас будет час можно, когда ребёнкуразрешается делать почти всё: прыгать, кричать, брать мамины наряды и папиныинструменты, обнимать родителей и висеть на них и т.д.

Примечание: часыможно чередовать, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они сталипривычными в семье.

ПАДАЮЩАЯБАШНЯ

(для детей с 5лет)

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

Из подушекстроится высокая башня. Задача каждого участника — штурмом взять её(запрыгнуть), издавая победные крики типа:

 А-а-а,Ура! и т.д. Побеждает тот, кто запрыгивает на башню, не разрушив еёстены.

Примечание:

  • Каждый участник может сам себе построить башню такой высоты, которую, по его мнению, он способен покорить.
  • После каждого штурма болельщики издают громкие крики одобрения и восхищения: Молодец!, Здорово!, Победа! и т.д.

ШТУРМКРЕПОСТИ

(для детей с 5лет)

Из попавшихсяпод руку небьющихся предметов строится крепость (тапки, стулья,кубики, одежда, книги и т.д. — всё собирается в одну большую кучу). У играющихесть пушечное ядро (мяч). По очереди каждый со всей силой кидаетмяч во вражескую крепость. Игра продолжается, пока вся куча -крепость — не разлетится на куски. С каждым удачным попаданиемштурмующие издают громкие победные кличи.

РУГАЕМСЯОВОЩАМИ

(для детей с 5лет)

Предложите детямпоругаться, но не плохими словами, а … овощами: Ты — огурец,А ты — редиска, Ты — морковка, А та — тыкваи т.д.

Примечание: Прежде,чем поругать ребёнка плохим словом, вспомните это упражнение.

ПОКОЧКАМ

(для детей с 5лет)

Подушкираскладываются на полу на расстоянии, которое можно преодолеть в прыжке снекоторым усилием. Играющие — лягушки, живущие на болоте. Вместе наодной кочке капризным лягушкам тесно. Они запрыгиваютна подушки соседей и квакают: Ква-ква, подвинься! Если двумлягушкам тесно на одной подушке, то одна из них прыгает дальше илисталкивает в болото соседку, и та ищет себе новуюкочку.

Примечание: взрослыйтоже прыгает по кочкам. Если между лягушками делодоходит до серьёзного конфликта, он подскакивает и помогает найти выход.

ЖУЖА

(для детей с 6лет)

Жужасидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг неё, строятрожицы, дразнят, дотрагиваются до неё, щекочут. Жужа терпит, нокогда ей всё это надоедает, она вскакивает  и начинает гоняться заобидчиками вокруг стула, стараясь отхлестать их полотенцем поспинам.

Примечание: взрослыйследит за формой выражения дразнилок. Они не должны быть обидными иболезненными

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет