Консультация музыкального руководителя ДОУ дляродителей:
Взаимодействие музыкальногоруководителя и родителей в условиях ФГОС
Стандарты нового поколения требуютформирования у детей необходимых компетенций, т. е. развития личности ребенка.В отличие от ФГОС музыкальное развитие перестало быть отдельной образовательнойобластью, и стало одним из его направлений наряду с рисованием, лепкой,аппликацией, художественным трудом, дизайном и творческим конструированием. Другими словами, музыка и детская творческаядеятельность стали средством вхождения своего Я социуму и основнымориентиром для специалистов и воспитателей в преломлении музыкального содержания программы всоответствии со Стандартом.
Родители — участники педагогического процесса, которые не должныполагать, что музыкальное воспитание в детском саду относится только к детям изаключается в проведении занятий, организации праздников и развлечений.
Родители должны быть осведомлены:
Ø опроведении индивидуальной работы,
Ø тематике музыкальных занятий,
Ø программныхнаправлениях и требованиях.
Родители должны иметь представление:
Ø оразличных видах музыкальной деятельности,
Ø музыкальныхкружках,реализуемых проектах и т. д.
Создание единого образовательного пространства с учетомизменения позиции родителей «сторонние наблюдатели» в позицию «активные участники» в процессе музыкального развития детей даёт возможностьактивного взаимодействия, что повышает качество музыкального воспитания детей.
Вовлечение родителей в музыкально-образовательное пространство ДОУорганизую в нескольких направлениях:
Ø повышениекомпетентности в вопросах музыкального воспитания детей (индивидуальные беседы,анкетирование, консультации, изготовление папок-передвижек);
Ø вовлечение в музыкально-образовательный процесс (открытыезанятия, участие в них, создание развивающей предметно-пространственной среды);
Ø совместнаякультурно-досуговая деятельность(написание сценариев, участие вподготовке и проведении праздников, исполнение ролей, изготовление театральныхатрибутов).
Данные формы работы направлены нарешение программных задач художественно-эстетического развитиядошкольников.
Родители, которые выбирают активнуюпозицию сотрудничества и сотворчества, становятся соратниками, у них появляетсямотивация, интерес к различным направлениям музыкального развития дошкольников. Дети ценятучастие родителей.
Такой подход устраняетотчуждённость, решает многие проблемы детско – родительских отношений.
Ваш музыкальный руководитель