X-PDF

Консультация для родителей Игра в жизни семьи

Поделиться статьей

Муниципальное автономное общеобразовательноеучреждение                                                           Алабинская средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя РоссийскойФедерации                              С.А. Ашихмина
(ДОП №1)

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей «Игра в жизни семьи»

 

 

 

 

 

                                                                                              Подготовила:

         воспитатель 1 кв.категории

       Сафина Ольга Стефановна

 

 

 

 

 

 

г.п. Калининец,

2023

Еще в прошлом веке «Азбука семейной жизни»предупреждала молодых родителей о том, что ребенок, который не доиграл вдетстве, будет неважным учеником в школе, нетворческой личностью, будетиспытывать трудности в налаживании контактов, сотрудничестве с другими людьми.

Дети воспитываются в играх так же, как и вдругих видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как быготовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что иградля малыша —  это машина времени: она дает ему возможность пожить тойжизнью, которая ему предстоит через много лет. «Каков ребенок в игре, таков вомногом он будет в работе, когда вырастет» — говорил великий педагог АнтонСеменович Макаренко.

Возможности игры огромны, они: 

    •  развиваютпознавательные процессы личности — внимание, память, восприятие, мышление,воображение;

    •  тренируютнаблюдательность и ум;

    •  развиваюттворческие способности детей;

    •  формируютэмоционально-чувственную сферу личности дошкольника;

    •  способствуютпознанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию;

    •  учатсамодисциплине, настойчивости, выдержке — всем тем волевым качествам, безкоторых трудно будет учиться, жить и достигать поставленных целей и задач.

Очень большое значение игра имеет и приподготовке детей к школе. Готовя ребенка к школе родители должны учитыватьпсихолого-педагогическую ценность игр и игрушек для  этой цели, заботитьсяо том,  чтобы дома было место для игры и хранения игрушек, — это поможетприучить ребенка к бережливости и аккуратности. При этом им необходимонаблюдать за играми дошкольника, обращать внимание на то, кого он изображает,разнообразны ли сюжеты игр, умеет ли ребенок придумывать новые интересныесюжеты, выполняет ли правила игры. Именно в процессе игры происходитформирование личностной готовности дошкольника к обучению. Разнообразноесодержание развивающих игр (сюжетно-ролевых или дидактических) позволяетродителям в домашних условиях реализовать интеллектуальное направление ребенкапо подготовке к школе.

 

 

 

 

Каждая игра предполагает какой-торезультат, обучение чему-то, развитие чего-то.  

    •  Используйте виграх с детьми фольклор: потешки, прибаутки, считалки, скороговорки, загадки,пословицы, сказки.

      Это сокровищницарусской народной речи и мудрости.

    •  Не забывайте оподвижных и спортивных играх. Они развивают не только силу, ловкость и другиефизические качества, но и внимание, мышление, воображение.

    •  Значительнуючасть времени мамы проводят на кухне. Постарайтесь использовать это время дляобщения с ребенком. Например, параллельно готовя, предложите поиграть в игры «Большой — маленький», «Какого цвета», «Придумай слово»;  сочинить свами сказку, сосчитать предметы на кухне, придумать задачу, посоревноваться вскороговорках и т. д.

    •  Научитесьиграть в шашки (шахматы). Эти игры развивают логическое мышление,пространственное воображение, внимание, память, умение прогнозировать своидействия и проверять правильность  их выбора.

    •  Прививайтедетям любовь к игровым развлечениям — кроссвордам, головоломкам, шарадам,ребусам. Они расширяют кругозор, развивают находчивость, смекалку, тренируютум.

    •  Обогащайтесовместные прогулки на природе или прогулки по городу игровыми познавательнымимоментами. Изучайте окружающий мир вместе с детьми. Совместно разгадывайтетайны, придумывайте викторины, загадки, учите быть наблюдательными.

    •  Вместе с детьмиизучайте историю семьи, своей фамилии. Превратите это в увлекательную игрусоздания своей родословной.

   Одна из важных задач родителя— научить ребенка проигрывать. Известно, что некоторые дети не переносятпроигрышей: плачут, устраивают сцены, отказываются играть. Не стоит в такихслучаях жалеть ребенка, идти у него на поводу, стараться нарочно проиграть.Ведь игра — это прообраз жизненных ситуаций, где будут соревнование,соперничество и, конечно, возможные проигрыши.

   Ваша игра с ребенком готовитего к жизни. Через игру он может понять, что, во-первых, его не всегда ждетуспех; во-вторых, что ДЛЯ успеха надо работать, думать и много знать;в-третьих, проигрыш еще не конец света. Если ваш ребенок особенночувствительный, то поговорите с ним заранее. Отметьте, что каждый из нас будетвремя от времени проигрывать, и тогда каждый может поделиться своими огорчениями,а другой может ему посочувствовать.

 

И в заключении хочется вспомнитьпредупреждение мудрого В.Даля о том, что игра не доведет до добра, если еепустить на самотек. Давайте помнить, что игрушка для детей – не просто забава,времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает,огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечныеистины.

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей