X-PDF

Консультация для родителей Как развивать межполушарные связи

Поделиться статьей

Как и зачемразвивать межполушарное взаимодействие у ребенка?

На сегодняшнийдень среди детей дошкольного возраста все чаще встречаются дети с речевыминарушениями, с задержкой речевого развития, с гиперактивностью и дефицитомвнимания. Также чаще у детей стала наблюдаться вялость мышц, нет желания и силпрыгать, бегать, такие дети неловко прыгают на одной  ноге, не могут поймать ибросить мяч, плохо переключаются с одного движения на другое. Почему женаблюдается такая ситуация? Причин может быть много. Это и экологические,биологические, социальные факторы, влияющие на состояние и развитие детей. Ноеще одна немаловажная причина, это малоподвижный образ жизни детей.Недостаточность физической активности ведет к плохому снабжению головного мозгакислородом, а также дисгармоничному развитию межполушарных связей.

Что же такоемежполушарное взаимодействие?

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединениялевого и правого полушарий головного мозга в единую целостно работающуюсистему.

За что отвечает правое полушарие:

— обработканевербальной информации (передача информации без языковых средств)эмоциональность;

— музыкальные ихудожественные способности;

— ориентация впространстве;

— способностьпонимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток)

— обработкабольшого количества информации одновременно, интуиция;

— воображение;

— отвечает залевую половину тела.

За что отвечает левое полушарие:

— логика, память;

— абстрактное,аналитическое мышление;

— обработка ианализ вербальной информации (словесного общения)

— отвечает заправую половину тела.

Только взаимосвязаннаяработа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психическихпроцессов.

Что бывает если межполушарное взаимодействие не сформировано?

Происходитнеправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении(проблемы в письме, устной речи, запоминании, счете как в письменном, так и вустном, а так же в целом восприятии учебной информации)

Признаки несформированности межполушарного взаимодействия:

• нарушения речи;

• неловкостьдвижений;

• агрессия;

• плохая память;

• отсутствиепознавательной мотивации;

• инфантильность.

Что же с этимделать? Есть один метод, который позволяет скорректировать вышеперечисленныесостояния и благоприятно повлиять на мозговую деятельность. Этонейрогимнастика.

Нейрогимнастика — это комплекс телесно-ориентированныхупражнений, позволяющих через тело мягко воздействовать на мозговые структуры.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

 

Комплекс упражнений направленных на развитие межполушарноговзаимодействия.

Выполнятьупражнения лучше каждый день, хотя бы по 5-10 минут. Эти упражнение являютсягимнастикой для мозга. И будут полезны детям и взрослым, даже еслисо сформированностью межполушарных связей всё в порядке.

Для начала, нужновыбрать 3 – 4 простых упражнения, и отрабатывать их до совершенства. Переходитьк новым следует только после того, как ребенок сможет выполнять упражнения беззрительного и устного контроля.

Упражнение «Жаба»

Руки положить настол или на колени. Одна рука сжата в кулак, ладонь другой руки лежит наплоскости стола или на коленях. Задание: одновременно и целенаправленноизменять положения рук.

Упражнение«Кольцо»

По очереди и какможно более быстро перебирать пальцами рук, соединяя их в кольцо с большимпальцем (последовательно: указательный, средний, безымянный и мизинец).Упражнение повторять в прямом порядке (от указательного пальца до мизинца) и вобратном (от мизинца до указательного). (

Упражнение «Ухо –нос»

Взяться левойрукой за кончик носа, а правой – за противоположное ухо.

Одновременноопустить руки и хлопнуть в ладоши. Изменить положение рук с точностью донаоборот.

Упражнение«Зеркальное отражение»

Рисовать обеимируками геометрические фигуры вначале в воздухе, а потом на бумаге.

Упражнение«Фонарики»

Пальцы правой рукивыпрямлены, раскинуты в разные стороны и напряжены. Левая рука стиснута вкулак. По очереди изменяются положения рук: стискиваются пальцы на правой,  выпрямляютсяна левой руке, и наоборот.

Упражнение «Флажок– рыбка – лодочка»

Ребенку показываюттри положения руки, которые последовательно сменяют друг друга:

Флажок – ладоньребром, большой палец вытянут вверх.

Рыбка – пальцывытянуты и прижаты друг к другу. Указательный палец опирается на большой.

Лодочка – обеладони поставлены ребром и соединены ковшиком. Большие пальцы прижаты к ладони.

Упражнение«Рисование горизонтальных восьмерок»

Ребенок рисуетгоризонтальные восьмерки в воздухе вначале одной, потом другой рукой. Потомрисовать восьмерки на бумаге.

Этот комплексупражнений следует выполнять ежедневно в течение 6-8 недель по 15-20 минут вдень. Каждое упражнение для развития взаимодействия между полушарияминеобходимо повторять 6-8 раз. Для того чтобы ребенок усвоил положение рук,упражнения следует выполнять вначале правой, затем левой рукой, и только потомдвумя руками.

В результатерегулярного выполнения такой гимнастики повышается стрессоустойчивость,улучшаются память и внимание, облегчается процесс чтения и письма, чтонемаловажно для подготовки ребёнка к школе.

Так же для детейстаршего дошкольного возраста, существуют рабочие тетради для развитиямежполушарного взаимодействия и графомоторных навыков. Выполняя задания правой,затем левой рукой и двумя руками одновременно, ребенок включает в работу обаполушария головного мозга, что позволяет расширить границы межполушарноговзаимодействия, улучшить синхронизацию работы правого и левого полушарий, а также подготовить руку к письму.

 

Информациюподготовила: Е.А.Стафеева, учитель-логопед группы компенсирующей направленности.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет