X-PDF

Консультация для родителей «Как развивать речь младших дошкольников?

Поделиться статьей

Консультациядля родителей

«Какразвивать речь младших дошкольников?

Счастливыеродители обычно с нетерпением ждут, когда их малыш произнесёт первое слово, авскоре будет радовать всех родственников, декламируя стихи на праздниках ирассказывая им о своих успехах. Однако многие ребятишки младшего дошкольноговозраста упорно молчат, будто набрав в рот воды. Мама и папа задумываются: какже активизировать развитие речи ребёнка?

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/10/11/konsultatsiya_dlya_roditeley.docx_image1.jpg

Речьдетей начинает формироваться с первых моментов жизни. Для того чтобы речевоеразвитие происходило гармонично и равномерно, родителям нужно стать активнымиучастниками этого процесса. Развитию речи малыша способствует ежедневнаясовместная работа родителей и детей.

Успешноеречевое развитие маленьких детей зависит от некоторых условий:

•        имеетли нормальное строение речевой аппарат

•        насколькоактивно малыш вовлечён в общение с родителями

•        получаетли развитие мелкая моторика рук ребёнка.

Формированиеречи ребёнка происходит, прежде всего, при наличии активного общения с ним.Имеет значение, как именно вы объясняете малышу названия предметов, явлений идействий; как ребёнок получает сведения о предметах.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/10/11/konsultatsiya_dlya_roditeley.docx_image3.jpg

У3-4-леток речь развивается довольно-таки быстро. Обычно, ребёнок к трём годампрактически усваивает родной язык. Словарь трёхлеток растёт с каждым днём: вмесяц в их обиход входит до 100 новых слов. Четырёхлетний ребёнок уже имеетсловарный запас из около 2 тысяч слов. У детей этого возраста становится лучшезвуковое оформление слов, фразы звучат более развёрнуто.

Следуетотметить, что не все дети развиваются одинаково. У некоторых ребятишекотмечается некоторое отставание в речи: они говорят нечётко, слова и отдельныезвуки произносят неверно. Дети частенько сокращают слова, пропускают ипереставляют звуки и слоги. Речь трёхлетних детей однотипна и проста. Однакоуже в таком раннем возрасте детишки проявляют интерес к словам.

Бываеттак, что малышу уже и пришло время заговорить, а этого никак не происходит? Чтоделать? Рекомендуем воспользоваться специальными приёмами дляразвития речи и методами активизации речи:

1.«Говорюсам с собой». Когда Вы рядом с малышом, но заняты своими делами,говорите вслух, что вы делаете. Это будет такое пассивное общение с малышом.Говорите не спеша, но чётко, короткими фразами.

2.«Параллельныйразговор». Теперь вы описываете то, что делает ребёнок, что он видит ислышит, что может чувствовать, к чему прикасаться. Так вы подсказываете малышунужные слова.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1498

3.«Ятебя не понимаю». Этот метод — провокация. Онзаключается в том, что взрослый игнорирует невнятные звуки ребёнка и не спешитна помощь. При угадывающейся просьбе ребёнка достать ему игрушку, подайте емуне ту и уточните, какую именно: кубик, машинку, мишку? Так вы будете побуждатьего к речевой активности.

4.«Расширяем». Всё чтоскажет малыш, повторяйте и расширяйте. К примеру, малыш скажет «каша». Вы:«Вкусная каша, сладкая. Бери ложку, кушай кашу». Отвечая малышураспространёнными предложениями, детально описывая действия, повторяя, высоздадите благодатную почву для овладения связной речью.

5.«Приговариваем». Народныепесенки, потешки, пословицы и поговорки доставляют малышам большую радость. Такмладшие дошкольники улавливают ритм речи, вслушиваются в звуки и слова,постепенно осознавая смысл сказанного. Огромное количество устных народныхпроизведений создано и для развития двигательной активности детей, чтонепосредственно связано с речевым развитием. Образность помогает запомнитьслова и побудить к говорению.

6.«Еговыбор». Позволение ребёнку самостоятельно делать выбор, напрямуюсвязано с активизацией его речи: «Тебе налить целый стакан компота илиполовину?», «Пойдём гулять или побудем дома?», «Будешь играть с машинкой илипоездом?».

7.«Занимаемсятворчеством». Когда ребёнок может изучать большое количестворазнообразных материалов, это очень хорошо для развития разнообразных сфер:тактильных ощущений, творчества, мелкой моторики рук и, конечно, речи. Небойтесь давать ему изучать различные материалы, пробуйте вместе создаватьподелки из них, проговаривайте все ваши действия. Рисование, лепку и аппликациюлегко превратить в занятие по развитию речи, начав вместе с ребёнком сочинятьрассказ-описание получившегося «шедевра».

8.«Имитация». Чаще играйтес малышом в игры, где можно представить себя в виде какого-то предмета ипридумать, что может делать этот предмет. Уже в три года ребёнок будет способенпредставить себя машиной, птичкой или самолётом и с радостью будет пытатьсявместе с родителями описывать всё, что может происходить.

9.«Ролевыеигры». Научите малыша выполнять элементарные сюжетно-ролевыедействия. Например, играть в телефон, когда ребёнок понарошку будет звонитьсказочным персонажам. Такая игра будет способствовать стимулированию речи икоммуникативных навыков малыша, формированию его уверенности в себе, фантазии.

10.«Музыкальныеигры». Активизировать речь малыш можно, предложив ему участвовать вмузыкальных играх, подпевать и пританцовывать. Младшие дошкольники приходят ввосторг от народных игр или детских песенок, слова которых начинают повторять

Гуляеми разговариваем.

Развиватьречь младших дошкольников можно на прогулках. Такие «занятия» оченьестественны, приносят малышам множество впечатлений, способствуют познаниюмира. Гуляя, малыш начнёт задавать массу вопросов, многие их которых побуждаютк мыслительному процессу, требуют выражения эмоций и мыслей с помощью слов. Такребёнок узнает новые слова и понятия, которые скоро станут обязательными в егоповседневной речи. Не бойтесь, что ребенок вас не поймёт. В эти ценные моментыобщения малыш слушает и учится воспринимать родную речь.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/10/11/konsultatsiya_dlya_roditeley.docx_image2.jpg

Итак,как же развивать речь ребенка во время прогулки?

Например:На детской площадке. Песочек в песочнице желтенький, светленький, беленький илигрязный. Старайтесь разнообразить свою речь, употребляя синонимы: мокрый песокможно назвать влажным, сырым; приучайте ребенка сравнивать и анализировать:утром песок был влажным от росы (после дождя), а днем высох под яркимсолнышком. Разглядывая песочек вместе с ребёнком, обращайте внимание на то, чтосухой песочек сыплется, а из влажного лучше куличики получаются, потому что онсклеивается водичкой. Играя в песочнице, насыпая песок совочком введерко или в формочку, нагружая игрушечный самосвал, прокладывая дорогу в песочномбездорожье, малыш время от времени должен слышать то, как мама называет этипредметы, объясняет ему, что она сама делает, когда помогает в созданиикуличиков.

Разглядываявместе с малышом деревья, травку и цветочки, мы не только учим его внимательноотноситься к окружающему миру, но и развиваем его связную речь. Предлагаяребенку рассматривать разные листочки (клена, березы, осины), мама неторопливорассказывает ему о том, чем они отличаются.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1498

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет