Консультация дляродителей
«Как влияет робототехникана развитие ребенка дошкольного возраста».
Подготовила воспитатель:
Орехова С.В.
Нидля кого не секрет, что дети дошкольного возраста очень любят играть в разныевиды конструктора. Даже самые активные и подвижные ребятишки могут долгое времячто-то собирать, складывать, строить из конструктора. Конструирование иробототехника тесно связанны между собой и полностью отвечают условиям развитиямышления детей, их интересам, способностям и возможностям, поскольку являетсяисключительно детской деятельностью.
Удетей с хорошо развитыми навыками в конструировании и робототехнике быстрееразвивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие,точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникойписьма. Кроме того, у детей развиваются познавательные способности, мотивация иинтерес к решению различных задач. Дети учатся принимать решения вмногочисленных ситуациях.
Врезультате такой работы, ребенок учится наблюдать, сравнивать, выделятьсущественные признаки, классифицировать, аргументировать свою точку зрения,устанавливать причинно-следственные связи, делать простейшие выводы и обобщать.У дошкольников развивается техническое мышление и техническаяизобретательность. Работа с конструктором требует сосредоточенности и в то жевремя развивает воображение и прививает желание творить.
Робототехникаи конструктор побуждают работать в равной степени и голову, и руки, при этомработают два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннемразвитии дошкольника. Ребенок не замечает, что он осваивает устный счет, составчисла, производит простые арифметические действия, каждый раз непроизвольносоздаются ситуации, при которых ребенок рассказывает о том, что он такувлеченно строил, он же хочет, чтобы все узнали про его сокровище – не это лиразвитие речи и умение выступать на публике легко и непринужденно. И какоесчастье для малыша, когда он модель, сделанную своими маленькими ручками, вдругсделает «двигающейся». Вот они первые уроки успеха, которые позволят воспитатьв малыше успешного лидера.
Такжеочень важным представляется тренировка работы в коллективе: умение брать насебя роли, распределять обязанности и четко выполнять правила поведения. Каждыйребенок может поучаствовать себя в разных ролях, то есть сегодня он получаетвозможность развивать волевые качества личности и навыки партнерскоговзаимодействия.
Научно-техническийпрогресс влечет за собой современных детей, которые шагают в ногу со временем истремятся, не отставая идти вслед за ним. Ребенок – это исследователь иизобретатель.
Впроцессе освоения робототехники, которое объединяет в себе элементы игры иэкспериментирования, дошкольники познают основы современной робототехники, чтоспособствует развитию технического творчества и формированию творческогомышления у детей.
Робототехникаразвивает ребенка всесторонне. Например, изучая животных дети знакомятся состроением тела, повадками, голосами животных и создание моделей животных спомощью конструктора поможет детям закрепить полученные ранее знания.
Освоениеробототехники дошкольниками — это организация взаимодействия, где дети собираютконструкции и создают программы на ПК, которые приводят модели в действие.Дети, знакомясь с различными способами конструирования и программирования,получают представление о возможности делить общую задачу на более мелкиесоставляющие, выдвигать гипотезы и проверять их, а также объяснять неожиданныйрезультат. У детей появляется масса возможностей получить представления омеханизмах и управлять ими в процессе планирования и создания конструкции.
Робототехниканаправление новое, инновационное, тем самым привлекает и детей, и родителей.Занятие данным видом деятельности отличная возможность дать шанс ребенкупроявить конструктивные, творческие способности, а детскому саду возможностьпривлечь детей дошкольного возраста к техническому творчеству.
Робототехникаактивно входит в нашу жизнь. Возможно, уже лет через десять мы будемвоспринимать роботов на улице так же спокойно, без удивления и недоумения, какв прошлом стали воспринимать мобильный телефон или планшет. А дети будутпринимать этот мир с роботами уже как что-то само собой разумеющееся.
