X-PDF

Консультация для родителей Конструирование в жизни ребенка

Поделиться статьей

Консультация для родителей

 Конструирование в жизни ребенка

Одним из наиболее естественных дляребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание изотдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творитьсвой собственный неповторимый мир. Приглядитесь повнимательней к своемуиграющему ребенку — его игрушки не могут «жить» без домов, комнат, предметовмебели. Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает игровоепространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, коробок, атакже разнообразного природного материала.

Так что же такое конструирование- пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность?

Конструктивная деятельность,несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностейребенка. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания,умения и навыки.

üВо-первых,развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка.Ребёнок на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше,ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.

üКонструированиетакже способствует развитию образного мышления: ведь ребенок, создаваяконструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.

üПосколькуконструкторская деятельность предполагает анализ постройки, описаниепространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий,и отчета о проделанных действиях — развивается также и речь ребенка,расширяется его словарный запас.

üРаботая сконструктором, ребёнок развивает мелкую моторику, глазомер. Все это крайневажно для дальнейшего развития мышления.

üК тому жеданный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость,внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать своюдеятельность, и доводить начатое дело до конца).

üА самоеглавное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии,воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом. Игры с конструкторомполезны всем девочкам и мальчикам, совсем маленьким детишкам и школьникам.

Самым первым конструктором в жизниребенка являются простые кубики.

Ребенку старшего дошкольноговозраста стоит приобрести деревянный строительный набор, состоящий из множествадеталей разнообразной формы: конусов, цилиндров, брусков и т.п. Данный видконструктора до сих пор не утратил своей актуальности. Благодаря простоте иразнообразным возможностям он интересен детям на протяжении всего дошкольноговозраста. Не стоит давать ребенку сразу все детали, лучше добавлять их в игрупостепенно. Знакомя ребенка с деталями конструктора, помните, что у некоторыхдеталей есть и «взрослые и «детские» названия, например, цилиндр и труба,треугольная призма и крыша.

К старшему дошкольному возрастуконструирование становится самостоятельной деятельностью и интересно ребенкууже само по себе, как возможность создания чего-либо. Постройки детейстановятся более сложными и интересными, в них используется большее количестворазнообразных строительных деталей. Зачастую они превращаются в сюжетныекомпозиции (города, автозаправочные станции, сказочные королевства, зоопарк).

http://allpozitive.ru/wp-content/uploads/2018/07/LEGO6.jpg

 Созерцание готового результатасобственных усилий вызывает у ребенка радость, эстетическое удовольствие ичувство уверенности в своих силах. Поэтому не разрушайте построек и незаставляйте детей каждый раз после игры непременно убирать все на место!!!Такие постройки ребенок может обыгрывать в течение нескольких дней. К этомувозрасту у детей уже накоплен достаточный опыт в познании окружающейдействительности, они способны дать элементарную эстетическую оценку различнымархитектурным сооружениям. Очень важно поддерживать интерес ребенка кконструированию, обогащать его опыт, привлекать внимание детей к архитектурным ихудожественным достоинствам различных сооружений (церкви, театры, мосты, башни,маяки). После всего, выше сказанного, остается только пожелать родителямпознакомить и по возможности подружить ребенка с миром конструктора. Еслиребенку не понравилось играть в один конструктор, предложите ему другой,помните, что конструкторов сейчас великое множество.

Игры со строительным материалом

Игры по конструированию проводятсяс ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащениясенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, малыш получаетконкретные представления о различной форме, величине, цвете предметов),координации движений и развития мелкой моторики. Игры способствуют воспитаниюсосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиватьсярезультата, приучают к бережному обращению с игрушками, учат действовать попоказу взрослого, следить за его действиями, подражать им. В конструированиисуществует возможность для развития творческой стороны интеллекта – эти игрымоделируют творческий процесс, создают свой микроклимат. Они долго ненадоедают, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций,помогают творческому самовыражению. Вместе с тем, как в любой игре, вконструировании существуют правила, которых родители должны придерживаться.

«Архитектор»

Цель: Развивать умение составлятьсериационный ряд. Упражнять ребенка в умении создавать план постройки.

Материал: Полоски разной длины (до 10градаций); лист бумаги, простой карандаш.

Ход:

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

Вариант 1.

Полоски разложить в беспорядке.Предложить детям разложить их по порядку: от самой маленькой до самой большойили от самой большой до самой маленькой.

Вариант 2.

Полоски разложить в беспорядке.Предложить детям нарисовать план лестницы, не трогая полосок. Затем, предложитьвзять полоски и выстроить лестницу по плану.

«Счастливый остров»

Цель: Развитие воображения. Умениеработать в команде. Закрепление названий геометрических фигур.

Материал: Разноцветные геометрические фигурыи их части.

Ход: Педагог определяет тему. Детисовместно создают постройку. Постройка должна соответствовать характеру темы.

«Разные дома»

Цель: Учить детей сравнивать рисунок ичертеж (схема) предмета.

Материал: Карточки с контурнымиизображениями построек сложной формы (дома с разными крышами, пристройками).Детям предлагаются 4 схемы. По три детализированных картинки к каждой схеме. Вкаждой картинке есть небольшое расхождение со схемой: отличие в форме крышиодной из пристроек, в расположении пристроек, в их высоте и др.

Ход: Взрослый рассказывает детям, чтооднажды строители строили по чертежу дом и допустили небольшие ошибки. И хотьдома получились красивые, они все же немного отличались от чертежа. Предлагаетрассмотреть каждую постройку и найти неточности. Воспитатель показывает детямпервую схему и картинку к ней. Дети находят ошибку. Затем педагог показываетследующую картинку к этой же схеме, потом третью. Далее переходят ко второйсхеме и рассматривают последовательно ещё три картинки. Если дети не могут найтиправильный ответ, воспитатель помогает им. Точно так же рассматриваютсяостальные рисунки и чертежи.

В этой игре можно использоватьсамые разные чертежи и рисунки.

 

«Конструируем из палочек»

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитиелогического мышления детей.

Материал: карточки с контурным изображением предметов,палочки разной длины.

Цель игры. Предложите детям палочки разнойдлины, попросите отобрать самые длинные, покороче и самые короткие.Выложите из палочек по предложению ребенка какую-нибудь фигурку. Затем дайтеребенку карточку, рассмотрите с ним контуры предметов, пусть он узнает их,назовет. Потом предложите выложить любую фигурку. В процессе работы закрепляйтеназвания знакомых геометрических фигур, которые будут возникать в процессевыкладывания. Попросите выложить палочками фигурки по собственному замыслу.

https://uprovorcuta.ru/images/2019/03/21/4/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F.jpg

Вывод. Игры со строительным материалом иразличными конструкторами помогут вашему ребенку развивать: · мелкую моторику;· пространственную ориентацию – представление о расположении предметов впространстве и относительно друг друга; · воображение; · творческиеспособности; · узнать много нового; · совершенствовать элементарные техническиеумения; · активизировать словарь.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет