X-PDF

Консультация для родителей Математика в кругу семьи

Поделиться статьей

Консультация для родителей «Математика в кругусемьи»

 

Неоценимуюпомощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математическихпредставлений  могут оказать родители. И только совместная работа детскогосада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении данного разделапрограммы дошкольного образовательного учреждения.

Домашняяобстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал виндивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду.Родители в свою очередь узнают многое о своем ребенке.

Поэтомуможно порекомендовать некоторые математические игры и упражнения для проведенияих в кругу семьи. Указанные игры доступны для ребенка младшего дошкольноговозраста и не требуют длительной подготовки, изготовления сложногодидактического материала.

1.Математическаяигра «Подбери колеса к вагончикам»

Цельигры: обучение различению и называнию геометрических фигур, установлениесоответствия между группами фигур, счет до 5.

Ходигры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса — к синемувагончику красные колеса, а к красному – синие колеса. Затем необходимопосчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колесаможно вырезать из цветного картона за 5-10 минут).

2.Математическаяигра «Составь цветок»

Цельигры: научить составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрическихфигур, группируя их.

Ходигры: взрослый предлагает ребенку составить цветок для мамы или бабушки кпразднику из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка –круг, а лепестки – треугольники или круги. Ребенку предоставляется на выборсобрать цветок с треугольными и ли круглыми лепестками. Таким образом, можнозакрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показатьнужную фигуру.

3.Игра-упражнение «Назови похожий предмет»

Цельигры: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Ходигры: взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разныегеометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди всекруглые предметы. В такую игру легко можно играть в путешествии или по путидомой.

4.«Соберибусы»

Цельигры: развивать восприятие цвета, размера; умение обобщать и концентрироватьвнимание; речь.

Ходигры: для последовательностей можно использовать конструктор «Лего», фигуры,вырезанные из бумаги (но мне больше нравятся фигуры из кухонных целлюлозныхсалфеток – с ними удобнее работать), любые другие предметы.

Конечно,в этом возрасте последовательность должна быть очень простой, а задание дляребенка должно состоять в том, чтобы выложить один-два кирпичика в еепродолжение. Примеры последовательностей (ребенок должен продолжить логическийряд -дострой дорожку правильными кирпичиками):

5.Математическаяигра «Что стоит у нас в квартире»

Цельигры: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление,творческое воображение; связную речь, самоконтроль

развитиезрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Ходигры: предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты,квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждойкомнате. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите емунаводящими вопросами.

Хотелосьбы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативуребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности.Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте егоусилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни вкоем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как ихисправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоциональноотзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие.Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры.

Играйтес ребенком с удовольствием!

Веселая


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет